Муниципалы разбираются с долгами

Дата публикации: 04 марта 2021

Омичам предложат социальную и транспортную карту в «одном флаконе». 

25 февраля на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского городского совета и. о. директора департамента транспорта администрации Омска Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал о финансово-экономическом состоянии  транспортных муниципальных предприятий.

В 2019 году число пассажиров автобусов и троллейбусов выросло на 2,8%

Сегодня в Омске регулярные перевозки осуществляются по 135 маршрутам: 121 автобусному, 8 троллейбусным и 6 трамвайным. Их осуществляют два муниципальных предприятия – Пассажирское предприятие № 8 и «Электрический транспорт».

– С 2019 года на муниципальных маршрутах наблюдается тенденция перераспределения пассажиропотока в сторону увеличения перевозок муниципальным транспортом, – заметил Вадим КОРМИЛЕЦ. – В 2019 году в муниципальном транспорте удалось приостановить тенденцию снижения пассажиропотока, которая наблюдалась в течение последних лет, и увеличить число пассажиров на 2,8%, или 2,1 млн. человек. Но, разумеется, весна 2020 года это достижение нивелировала – поток пассажиров сократился и предприятия вынуждены были сократить вывод подвижного состава на маршруты для минимизации потерь. Средний выпуск в линию муниципального транспорта в апреле 2020 года составил 201 единицу, это 154 автобуса, 28 троллейбусов и 19 трамваев, что на 62% меньше планового показателя. В апреле и мае была значительно снижена численность работников муниципальных предприятий, непосредственно осуществляющих перевозку пассажиров, они обеспечивали работу за счет 23% сотрудников».

С сентября выпуск автобусов и троллейбусов возобновился в прежних объемах. За 2020 год общее количество перевезенных пассажиров составило 55,6 млн. пассажиров, что на 25% ниже, чем в 2019 году, когда было перевезено 73,6 млн.

Кредиторская задолженность «Электрического транспорта» – 629 млн. рублей

Рассказал Вадим КОРМИЛЕЦ и о финансовых обязательствах предприятий. В 2020 году ПП №№ 8 из городского бюджета были направлены ассигнования на организацию транспортного обслуживания – 1,841 млрд. рублей (в том числе из областного бюджета 47,3 млн. рублей), на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот, – 3,7 млн. рублей. «Электрический транспорт» из бюджета города получил 198 и 24,2 млн. рублей.

С июля по октябрь Альфа-банк предоставил ПП №№ 8 кредит в размере 167,3 млн. рублей, «Электрическому транспорту» – 133,4 млн. рублей. Вадим КОРМИЛЕЦ заметил, что кредиты и проценты спишутся, если количество работников на предприятии будет сохранено, а в этом у него сомнений нет.

– За 11 месяцев 2020 года у муниципальных предприятий сформировался отрицательный финансовый результат. На ПП № 8 убытки составили 11,1 млн. рублей, в «Электрическом транспорте» – 131,2 млн. рублей. Кроме этого, наблюдается рост кредиторской задолженности у «Электрического транспорта». Связано это с приобретением трамваев, рассрочкой платежа заводу-изготовителю в течение 5 лет, – рассказал Вадим КОРМИЛЕЦ. – По ПП № 8 ожидаемая кредиторская задолженность на 1 января 2021 года составляет 154,7 млн. рублей. Из них долговые обязательства присоединенного ПП № 7 – 9 млн. рублей, а 60 млн. рублей – это задолженности поставщикам. По «Электрическому транспорту» общая ожидаемая кредиторская задолженность составляет 629,6 млн. рублей, из которых поставщики забирают себе 571,5 млн. рублей, а 5,9 млн. рублей – задолженность присоединенного к «Электрическому транспорту» Учебно-курсового комбината. Рост кредиторской задолженности электрического транспорта обусловлен затратами на приобретение 24 трамвайных вагонов. Задолженность по исполнению указанных обязательств на 1 октября 2020 года составила 140 млн. рублей, а на 1 января 2021 года – 564 млн. рублей.

Чиновник заметил, что наблюдается и положительная тенденция – снижение кредиторской задолженности муниципальных предприятий по налогам и страховым взносам. Он заверил, что в настоящее время такая задолженность отсутствует.

«Омку» заменят на единую социально-транспортную карту с фотографией

На заседании комитета слово взял заместитель мэра Омска Олег ЗАРЕМБА. Он рассказал о запуске в ближайшие 1-2 месяца новой социально-транспортной карты, которая заменит «Омку»: «Почти год мы готовим проект единой карты. Думаю, до лета в качестве пилота ее выпустим. Создана карта на основе «Омки», но более совершенная по своим показателям. Она будет с фотографией и персональными данными человека, чтобы идентифицировать пенсионеров и другие категории граждан. Не надо будет возить с собой никакие другие документы, карта будет удостоверять право человека на льготу».

По словам Олега ЗАРЕМБЫ, пополнять карту можно будет в банках: «Норматив, который мы подготовили, позволяет любым банкам эмитировать такие карты. Если сейчас за подключение надо заплатить 50 рублей, то в этом случае она будет всем выдаваться бесплатно».

Кроме того, мэрия рассчитывает, что карту можно будет использовать и в других целях, например для получения льгот, государственных и муниципальных услуг. Каких именно, Олег ЗАРЕМБА не уточнил, но заметил: «По этой карте можно будет получать льготы, услуги государственных, муниципальных предприятий и коммерческих. Думаю, бизнес начнет активно подключаться. Словом, это будет и социальная, и транспортная карта в одном флаконе. Надеюсь, в ближайшие месяц – два мы сможем первых абонентов подключить».

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2021/mart/7/munitsipaly-razbirayutsya-s-dolgami