Все автобусы, гаражи и работников ПАТП №2, ПП №4 и ПП №7 передали в ПП №8, оставив себе лишь около 670 млн руб. долгов

Дата публикации: 11 августа 2018

Глава департамента транспорта Омска заявил, что никто не отменял новую маршрутную  сеть. 

В Омске состоялась первая пресс-конференция директора департамента транспорта городской администрации Александра ВЯЛКОВА. С 2000 года он возглавлял филиал муниципального предприятия «Электрический транспорт» — Троллейбусное депо № 1, проработав в этой должности более 15 лет. Затем занял должность директора по эксплуатации, руководил перевозками на всех предприятиях городского электротранспорта. 25 июня 2018 года он сменил на посту директора департамента транспорта мэрии Алексея МАРТЫНЕНКО. В самом начале мероприятия он отметил, что открыт для прессы и с радостью будет общаться и вне пресс-конференций. Помогал ему отвечать на вопросы журналистов бывший руководитель департамента транспорта, а ныне директор Пассажирского предприятия № 8 Виталий МАСЛИК.

О новых автобусах

Из областного бюджета Омску выделили 70 миллионов рублей. Мы приняли решение выбрать более оправданные экономические формы и приобрести 150 автобусов среднего класса «Вектор-Next» в комплектации «Доступная среда», которые позволят нам перевозить пассажиров с ограниченными возможностями, мамочек с колясками. Они расходуют в два с лишним раза меньше дизельного топлива, чем большие автобусы. Микроавтобусы мы направим на социальные маршруты, где за один машино-рейс перевозят не более 20 человек. Еще приобретем 70 автобусов малого класса. Но какие это будут машины, еще не определились. Прорабатывается национальный проект по улучшению экологической ситуации в регионах России. Он предусматривает финансирование в части приобретения подвижного состава. Мы уже кое-какие предложения дали. Где-то в конце 2019 года, исходя из нашей новой экономической модели, мы сможем приобрести 80 новых больших автобусов на газомоторном топливе, порядка 20 троллейбусов и 10 трамваев. Если национальный проект заработает, эти планы окажутся очень даже выполнимыми. Часть автобусов, ныне передвигающихся по улицам города, будет списана. В первую очередь это касается длинномеров – сочлененных автобусов, которые поступили в город в 1995, 1996 и 1997 годах. 150 машин придет – 150 спишем.

О запчастях и тарифах

Все запчасти автобусов являются достаточно дорогостоящими. Очень нерационально сдавать их в металлолом. При списании все запчасти ревизируются, описываются, восстанавливаются и являются оборотным фондом для ремонта оставшихся автобусов. Будем приобретать новые автобусы по программе лизинга. Закупка отразится на населении положительно: тарифы на проезд мы, по крайней мере, сможем не повышать. А потом посмотрим, как дальше пойдет.

О новой маршрутной сети

Никто не говорил, что новой маршрутной сети не будет. Но к ней нужно подойти более взвешенно, обдуманно, осторожно. Не допускать в этом вопросе кампанейщины, не назначать краеугольных дат. СПбГУ сделал неплохую работу, наметил векторы, тенденции. У нас появились дополнительные инструменты, чтобы провести аудит разработанной маршрутной сети, подискутировать, где ученые ошиблись, а где были правы. Теперь мы видим, как и куда нужно двигаться. Критериями оценки станут реальные показатели: какую сумму заплатили за проезд пассажиры, много ли средств было потрачено на обслуживание транспорта, достаточным ли был пассажиропоток, сильно ли оказалась загружена та или иная улица. Как только мы увидим, что экономическая целесообразность присутствует, мы направление обязательно запустим. Исследовали апрельские показатели – что-то поменяли. Посмотрели майские показатели – еще что-то поменяли. Посмотрим июнь – внесем еще какие-то изменения. Не нужно воспринимать маршрутную сеть как догму, как указ президента, по которому все должны двигаться из одной точки города в другую. Маршрутная сеть — живой организм.

О присоединении пассажирских предприятий № 2, № 4 и № 7 к ПП № 8

Было проведено изменение управленческой структуры предприятий. Теперь этот процесс завершен и я могу сказать: мы очень довольны и горды тем, что весь персонал перешел под юрисдикцию восьмого парка. Все выплаты сотрудникам произведены в полном объеме. В аренду ему переданы транспортные средства, часть имущественного комплекса, все автобусы и гаражи. ПАТП № 2, ПП № 4 и ПП № 7 сохранены как юридические лица. Никто никуда не убегает. Все понимают свою задолженность. В ближайшее время программа будет сформирована, и мы уже сможем озвучить сроки погашения убытков. Общая кредиторская задолженность предприятий на начало года составляла порядка 670–680 миллионов рублей. Она была сформирована в предыдущие периоды. В первый квартал мы пытались каким-то образом стабилизировать ситуацию: заплатили больше 200 миллионов рублей налогов. Но кредиторская задолженность осталась на том же уровне. Она снизилась по налоговым платежам, но увеличилась по другим контрагентам. Объединение предприятий – единственный способ оптимизировать перевозки и сократить убытки. Некоторые предприятия рассчитаются со всеми кредиторами уже к концу 2019 года.

О «частниках» и «муниципалах»

У нас есть желание и возможность вести диалог с частными перевозчиками. Мы будем проговаривать те нюансы, которые помогут нам конструктивно взаимодействовать. Они должны видеть в моем лице коллегу. На сегодняшний день в Омске и так довольно большая доля перевозок приходится на частных перевозчиков – около 60%. Но муниципальный транспорт тоже должен существовать и развиваться. Он выступает гарантом со стороны городской администрации, что мы перевезем пассажиров при любых условиях, в любое время, выполним это качественно и безопасно. Наличие муниципального транспорта – это возможность в рамках здоровой конкуренции регулировать тариф. Потому что есть города, где частники, получив 100%-ю долю в транспортной отрасли, входят в картельный сговор и начинают диктовать условия городской администрации. Например: «Сделайте тариф 50 рублей и не меньше». Как правило, жителей отдаленных районов обслуживает муниципальный транспорт, потому что у предпринимателей во главе угла стоит прибыль. Если маршрут нерентабельный, то они зачастую, даже выигрывая этот маршрут по конкурсу, перестают на нем работать.

О безнале

Бизнес перевозок должен быть прозрачным. Мы должны прийти к безналичной оплате проезда. На сегодняшний день у нас даже в муниципальных предприятиях за наличный расчет проезжают порядка 60% пассажиров. В Москве этот показатель – 2%. Если частные перевозчики готовы ставить навигационное оборудование, которое будет передавать данные в нашу муниципальную систему, брать терминалы и проводить по ним всю оплату, то, я думаю, мы вполне с ними договоримся.

О пяти правилах для частных перевозчиков

В приоритете должны быть пять основополагающих принципов. В первую очередь, автомобиль должен быть в собственности перевозчика. Ни для кого не секрет, что есть люди, называющие себя перевозчиками, но по факту являющиеся перекупщиками. Второй принцип – трудовой договор с водителем. Третий – наличие терминала оплаты, по которому перевозчик принимает наличный и безналичный расчет за проезд (льготники, транспортные карты). Четвертый – навигационное оборудование. Мы должны видеть, что перевозчик действительно выполняет те перевозки, которые он заявил, а не взял пять карт и не ездит никуда. Пятый принцип (он у всех соблюден) – наличие лицензии. При соблюдении всех пяти пунктов мы готовы любого перевозчика включить в правовое поле и работать с ним.

О кадровых изменениях

В настоящий момент я знакомлюсь с людьми. Кадровые изменения возможны всегда.

О пути от вокзала до аэропорта (и наоборот)

Когда-то я провожал друга в Тюмень. Было 22.50. Смотрю: на железнодорожный вокзал одновременно приходят поезда из Новосибирска, Москвы и Ханты-Мансийска. Я прихожу к директору ГЭТ и говорю: «Давайте попробуем в это время подогнать на вокзал новые троллейбусы. Мы их набьем битком». И вот к вокзалу приезжают наши водители. Я даже заказал объявление: «Вас ждут троллейбусы по трем направлениям: Чкаловский, Нефтяники и Левый берег». Потом один водитель рассказал: «Мимо меня проходит огромный поток людей с поездов разных направлений. Поворачиваюсь: в троллейбусе сидят три пассажира. Все остальные разъехались на автомобилях». Мы не должны забывать, что в городе уровень автомобилизации населения растет, таксомоторный транспорт развивается. Но когда у нас появятся новые автобусы, мы, возможно, сможем поставить туда комфортабельный «Форд», который будет забирать этих пассажиров и везти их в аэропорт.

Ранее репортаж полностью был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 4 июля 2018 года



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/101492