Все рубрики
В Омске понедельник, 30 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,8599    € 90,4629

Юрий ШИЯН: "Убейте в себе омича!» (полный текст)

12 августа 2018 09:18
2
2950

Бизнесмены поделились секретами, которые предельно просты. 

В областном Конгресс-холле прошел бизнес-форум «Бизнес в Омске не по-омски» в развлекательном формате. Спикерами выступили известные омские предприниматели, попытавшиеся развенчать слухи о построении бизнеса в регионах.

Не челлендж, но слабоумие

Первым своим фирменным бизнес-секретом с аудиторией поделился владелец сети пунктов быстрого питания «Шаурмастер» Юрий ШИЯН. Для начала он заявил, что «главная проблема страны – высокозамотивированные низкоквалифицированные люди». По его словам, такие «предприниматели» постоянно заняты изучением каких-то «кейсов» и «челленджей», пытаются подражать деловым гуру, но самим бизнесом они фактически не занимаются, не живут своей жизнью. Он высмеял повальную увлеченность бизнес-тренингами, которые, на его взгляд, являются лишь попыткой переложить на консультанта ответственность за свою деятельность.

Преимущество же любого предпринимателя, по мнению ШИЯНА, в «слабоумии и отваге», которые работают «только в связке»: «На протяжении всей драматической истории страны мы жили в грязи, и у нас до сих пор сохранилась неприхотливость. Да, это неприятно слышать. Но Секрет «Шаурмастера» прост – мы все сделали НОРМАЛЬНО. Ничего особенного, ничего крутого – просто как надо. У нас ведь до сих пор не привыкли к тому, что что-то бывает нормально. Нужно убить в себе бедного, колхозника. Убейте в себе омича!»

Доля КАЛИНИНА, которая не прельщает ШКУРЕНКО

Более консервативный взгляд на бизнес представил главный омский ритейлер, владелец дистрибьюторской компании «Торговый дом Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО, который сразу признался, что будет говорить банальности, потому что занимается традиционной экономикой на устоявшихся рынках.

Он посоветовал обратить внимание на то, что бизнес должен быть прибыльным с самого начала, и не надеяться, что когда-то ситуация изменится:

– Истории, когда открываются 10 магазинов, 10 производств и прибыль начинает приносить только десятая точка, не работают. Очень важно качественно запустить первоначальный проект, основу. И обязательно должна быть идея, миссия. Если брать мои магазины «Низкоцен», миссия была очень простая – сделать цены в районных центрах городскими. Другие делали в сельских магазинах накрутки, а я нет. Первый же «Низкоцен» стал мегаприбыльным. Ну и затем надо совершить рывок – открыть остальные точки быстро, потому что сразу же начинается конкуренция.

Традиционно был сделан акцент на возможности ошибаться:

– У всех моих топ-менеджеров доля в бизнесе, от 3 до 50 процентов. Я их всех люблю, дружу с ними. И позволяю им рисковать. Они могут ошибаться, терять деньги, иногда десятки миллионов рублей. Но я их прощаю, потому что так они чему-то научатся. У меня, правда, есть еще одно правило: мне проще не управлять топ-менеджером, а создать новый бизнес. Тем самым я себя страхую – работаю в 15 направлениях различных. Даже если двое из этих 15 менеджеров ошибутся – для меня это некритично.

Бизнесмен также отметил, что все предприниматели становятся заложниками собственной стратегии, которая через пять-семь лет становится накатанной колеей, из которой не видно выхода: «Когда-то она была успешна, но она не может быть таковой постоянно. Сейчас у меня такой вызов связан с «Низкоценом». Там пора что-то менять, хотя до этого все прекрасно работало».

Из зала раздался ироничный вопрос: «А вы не боитесь повторить судьбу основателя «Магнита» Сергея ГАЛИЦКОГО?»

– Я следил за этой историей и хочу отметить, что это глубокое заблуждение о том, что у него отжали бизнес. Он продал его госбанку. Либо ГАЛИЦКИЙ должен был в 50 лет поменять стиль правления, когда он единолично все контролировал, либо уйти. Не думайте, что владельцы крупного бизнеса сразу родились такими талантливыми, они просто сделали верный выбор. Вот загибавшаяся сеть «Пятерочка» сменила менеджмент и обогнала «Магнит». А ко мне, кстати, никто никогда не приходил с требованием «отдай бизнес». Да и как у меня может его какой-нибудь генерал или полковник отобрать? Вы поставьте его вместо меня: что он будет делать?» – ответил ШКУРЕНКО.

Также он отметил, что не намерен связываться с официальными структурами:

– Я категорически не хочу работать с чиновниками – там может быть коррупция и ситуация, как с КАЛИНИНЫМ. Это моя принципиальная позиция. При слове «государство» меня начинает потряхивать, никакие совместные проекты не рассматриваю. При работе с государством нужно подстраховаться наценкой. Но если она будет слишком большая, к тебе приходят полковники и обвиняют в воровстве. Зачем мне это? Я читаю «Коммерсант»  – после всех историй никакого желания…

Минутка рекламы

Основатель компании «Изюм» Алексей ПЛАТОНОВ пообещал обучить, как построить бизнес так, чтобы тратить на управление компанией 18 дней в году. Для этого следует лишь «набрать людей умней себя и не мешать им работать». Остальные секреты – напомнил предприниматель – можно найти в недавно выпущенной им книге «Прозрей или мы вернем деньги».

Тайным гостем, обещанным организаторами, оказался столичный бизнес-консультант, управляющий партнер ADCONSULT Роман ПИВОВАРОВ. Он свел классику маркетингового мышления с его целевыми аудиториями, уникальными торговыми предложениями, месседжами и прочим к четырем вопросам: Зачем? Кому? Что? Как?

В течение часа он знакомил аудиторию с трендами диджитал-маркетинга, повествовал о смене медиаприоритетов: «Если вы занимаетесь интернет-маркетингом, контент должен быть смешной, полезный или просто красивый/вдохновляющий».

Напоследок он рассказал, как путешествовал по «сельской Америке», остановился в Огайо, где познакомился с немцем, владельцем бара. Мужчина заинтересовался заезжим европейцем и пригласил его «откушать» вместе, а затем, как выразился ПИВОВАРОВ, «вошел в режим философии». Немец заявил, что бизнес строится либо на любви, либо на страхе, а в Америке на трех вещах: либо на любви, либо на страхе, либо на невежестве.

– Эта история еще четыре года назад была актуальна, а сейчас третьего больше нет – из-за тотальной прозрачности цивилизации. Невежество уходит. Все сложнее «впендюривать». Мы все время говорим про продажи, про маркетинг и редко собираемся, чтобы обсудить, как сделать продукт лучше. У меня был приятель, работающий на кондитеров главным маркетологом. Фабрика попросила его подтянуть продажи новых конфет (классические типа «Раковые шейки» шли на ура) – разработать рекламную кампанию, сменить обертку, в общем, что-то придумать. Он не проработал и месяца – его уволили, когда он на собрании совета директоров спросил: «Я во всем разобрался. А вы не пробовали делать ваши конфеты вкуснее?» – резюмировал под всеобщий смех консультант.

Мероприятие завершилось проведением «первого столько крупного в Омске нетворкинга», как заявили организаторы. Участники бизнес-форума рассказывали, чем они могут быть полезны в бизнесе и кого хотят найти в свою компанию. После короткой самопрезентации они объединялись в группы до 10 человек, рассказывали о своей деятельности, обменивались опытом ведения бизнеса и контактами.

Ранее репортаж полностью был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 4 июля 2018 года



Комментарии через Фейсбук

Александр 12 августа 2018 в 18:58:
Ваш бренд магазинов «Низкоцен», ну просто ошибочный, рассчитанный на категорию люмпен-пролетариев, которых у нас в стране, конечнРЕБРЕНДИНГ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИПонятие бренда включает в себя не только использование уникальной торговой марки, но и формулировку основной цели и внутренней политики компании. Если они устарели, не отвечают рыночным стандартам и не обеспечивают необходимого коммерческого эффекта, требуется выполнить ребрендинг – что это такое простыми словами и как реализуется на практике, следует знать каждому, кто стремится построить успешный бизнес. Ребрендинг: что это такое простыми словамиЧто такое ребрендинг компании и когда он необходимНепрерывная динамика рынка, обусловленная целым спектром факторов (научно-технический прогресс, мода, увеличение конкуренции), постоянно изменяет отношение потребителя к товарам, услугам и уровню сервиса. А потому обязательной составляющей процесса развития любого вида бизнеса является эволюция бренда, которая может реализоваться частично или комплексно.Постепенное преобразование отдельных элементов бренда выражается в незначительных изменениях визуальной составляющей корпоративного стиля с целью его адаптации под современные стандарты. Такое обновление проводится раз в два-три года и не вызывает резкой смены стратегии, а потому теоретически не является ребрендингом. Многие потребители даже не замечают подобных обновлений, принимая их как должное.В свою очередь комплексный подход затрагивает все аспекты позиционирования компании на рынке и зачастую может полностью изменить концепцию бизнеса. Он применяется при наличии
D 12 августа 2018 в 16:53:
Шаурмастер — это бизнес или отмывочные? Качество — куриные шкуры, «точки» пустые, а он «убить омича» захотол.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.