В омском музее Кондратия Белова открылась выставка юбиляра Алексея ЧЕРМОШЕНЦЕВА

Дата публикации: 31 октября 2018

В экспозиции представлены работы художника за последние 30 лет. 

Накануне в музее Кондратия Белова прошло торжественное открытие выставки  художника Алексея ЧЕРМОШЕНЦЕВА «Мой путь...». Но не только это стало поводом для друзей, коллег и почитателей искусства поздравить автора: он также празднует своё 55-летие.  

Внук Кондратия БЕЛОВА, директор музея Владимир БЕЛОВ рассказал, что идея провести эту выставку пришла полгода назад, тогда же он предложил её Алексею ЧЕРМОШЕНЦЕВУ. Их семьи тесно связаны. По словам Владимира БЕЛОВА, его дядя и отец юбиляра, известный художник, мастером гравюры Анатолий ЧЕРМОШЕНЦЕВ вместе работали в Союзе художников и преподавали на худграфе.

 

— Мы полгода работали с Алексеем Анатольевичем, отбирали его работы. Можно увидеть, что здесь представлены в том числе очень ранние его работы 1988 года. На сегодня это у нас ведущий график, — отметил директор музея, пожелав ЧЕРМОШЕНЦЕВУ проводить больше персональных выставок и радовать своими прекрасными работами.

Работы художника в этой экспозиции отражают все этапы его становления. В 1986 году он окончил Омский технологический институт по специальности «художник-технолог». До 1993 года работал художником на Творческом производственном комбинате омского отделения Художественного фонда РФ. С 1991 года является членом Союза художников России. 

Произведения Алексея ЧЕРМОШЕНЦЕВА удивляют своей разноплановостью. Цветные линогравюры конца 80-х годов – «Вечер», «Во дворе», «На берегу», «Баской угор» – декоративные, лаконичные по цвету, построенные на жёстком контрасте темного фона и светлых пятен.

В конце 90-х годов работы — «У реки», «Тишина» – теряют жёсткий контраст, обогащены переливами цвета.

В классических чёрно-белых линогравюрах серии «Омск архитектурный» (2013 – 2015) запечатлены городские памятники архитектуры: здания, мосты, фонтаны.

Поздравив юбиляра, председатель омского отеделения Союза художников Андрей МАШАНОВ поделился планами на совместную выставку с ЧЕРМОШЕНЦЕВЫМ. 

Сумасшедших мало осталось на худграфе. Это хорошо, мало конкурентов, — пошутил он и продолжил. — Нужно сделать большую выставку черно-белой графики и линогравюры, взять работы отца. Потому что её в какой-то степени забыли, а между тем на Западе к ним растёт интерес. Мы обязательно сделаем такую выставку


 
С поздравлениями также выступили представители регионального минкульта и департамент культуры мэрии Омска.

Алексей ЧЕРМОШЕНЦЕВ занимается не только творческой деятельностью, но и педагогической: он с 2003 года преподаёт в детской школе искусств №17. По словам директора ДШИ Ирины НЕСТЕРОВОЙ, Алексея Анатольевича очень любят дети, за годы его работы в школе он воспитал плеяду лауреатов международных, всероссийских, городских конкурсов, и его воспитанники учатся в престижных учебных заведениях. 

Научный сотрудник музея  Людмила ОЛЕЩЕНКО обратила внимание, что Алексей ЧЕРМОШЕНЦЕВ продолжает традиции своего отца Анатолия, обращаясь к тем же сюжетам: путь, дорога, родная сибирская природа, размеренный быт российских сёл. 

Как она отметила, для монотипий художника 2010 – 2013 годов («На закате», «Отражение», «Серенада») «характерны обобщения, доходящие до абстракций, передающих эмоциональные состояния, но не фиксирующих какой-то конкретный сюжет».

В масляной живописи ЧЕРМОШЕНЦЕВ усиливает декоративное начало, колористическое разнообразие, ассоциации: «Дорога на Тевриз», «Лето. Полдень. Унара. Седельниково», «Осень. Облако. Птица», «Август в Усть-Ишиме».

Также поздравления в этот день получала мама художника Людмила Яковлевна. 

Поблагодарив публику, Алексей ЧЕРМОШЕНЦЕВ пообещал, что будет продолжать работать и искать что-то новое, ведь его шедевры ещё впереди. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/103156