Все рубрики
В Омске вторник, 23 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2519    € 99,3648

В школе, где ¾ детей не учатся и знания ненавидят, как может выработаться конструктивное и творческое отношение к учебе?

17 декабря 2018 07:53
37
6756

Пять аспектов семейного образования в омском регионе. 

Претензии к семейному образованию в г. Омске следующие, их три: плохое качество обучения, трата бюджета и неправильная социализация детей в семье. Давайте внимательно рассмотрим эти аспекты и добавим к ним еще два. Итак: 1) оценка качества семейного образования; 2) финансовый аспект; 3) аспект социализации детей; 4) антирегиональность политики решения министерства и губернатора; 5) организационный аспект.

 

1. По поводу качества.

Мы участвовали в выработке положения изначально. Было установлено, если ребенок дважды не проходит аттестацию в школе, то выплаты не производится, до аттестации нет выплаты. Так что говорить, что родители получают деньги и их пропивают нелепо, потому что, если дети не сдают аттестацию, то и денег нет.

Таким образом, должно быть понятно, что двоечников среди семейного образования быть не может, отношение такое, что, во-первых, сразу удаляют, во-вторых, в школах ребенку оценку не завышают, если получил пятерку, значит, знает на шестерку. Единственное требование родителей, чтобы не заваливали специально, чтобы оценки ставили объективно. Однако, несмотря на такое давление среди семейников более половины оценок – отлично, половина учащихся отличники, троечников ‑ 10%, повторим, двоечников ‑ нет.

Важно, что эти данные министерство не выставляет, а скрывает. В Петербурге, например, создано несколько школ, где семейники могут сдавать экзамены и родителям оказывает методическая помощь, бесплатная, даже житель Омска может сдавать по интернету экзамены в этих школах. В омском регионе были такие случаи, министерство отказалось платить за обучение ребенка, который сдавал экзамены в Петербурге, а жил и прописан был в Омске.

Теперь оценим результаты обучения в общеобразовательных школах. Известно, что половина детей уходит после 9 класса. Средняя численность 9-классников в Омске – около 10,5 тыс. учащихся, а численность десятиклассников – около 5 тыс. человек. Уход этих детей говорит о неудаче школы. Также есть данные, что до половины выпускников 11 классов ЕГЭ фактически сдают на 2, если ученик набирает 25 баллов и ниже (по каждому предмету есть свой порог), он фактически не сдает экзамен, есть также порог, когда учащемуся не выдают аттестат, есть данные, что треть не получает его. Говорим примерно и около, потому что из года в  год эти цифры снижаются, например, три года назад в омские вузы не могли поступать дети, набравшие по математике менее 25 баллов на ЕГЭ, если по специальности стоит математика. Затем это ограничение отменили.

Итак, половина семейников отличники, три четверти учащихся обычной школы – двоечники. Мы имеем в лице семейного образования, по этим цифрам едва ли не элитарное образование. Тем не менее, в СМИ обсуждается, что родители проедают и пропивают компенсацию. Если дети так учатся, может пусть проедают?

 

2. По тратам бюджета.

Говорится, что на 1200 детей, обучающихся на семейном образовании, бюджет выделил 140 млн. руб. за год. Есть другая статистика, что на семейника тратится в среднем чуть более 100 000 в год, так что мы не сомневаемся в этих цифрах (в обоих. Есть практика месячную оплату умножают на 12 месяцев, а семейникам платят только за 9 месяцев, если 10 000  в месяц, реально заплатят 90 00, а в цифрах может выйти 120 000. вообще если вам дают разные цифры, не министерство, но источники статистики РФ, от 30 000 в месяц, до 120 000  в год, то невольно возникает сомнение). В 2013 году, когда вводилось семейно образование, было принято решение, взять часть бюджета, выделяемую на зарплату учителей, так как компенсация рассматривалась как своеобразная зарплата родителям, за занятия с детьми, сумма эта была разделена на число детей и получили якобы норматив подушевого финансирования, к этой цифре подогнали сумму, но фактически эту сумму исчисляют иначе, учебный план по классу умножается на 123 рубля за час, и получаем разность по классам, в начальной школе примерно 7,5 тыс. в месяц, в средних ‑ 9 000, в старших ‑ 12 000. учебные планы тоже разные, но в планах семейников часов меньше, чем в школьных. Плата семейникам сохранилась, а бюджетная трата на ребенка росла, разница сейчас составляет, если пользоваться данными сайта admomsk.ru, 10%. Если просчитать гипотетическую ситуацию, что все дети в школах рассчитываются по схеме семейников, то за них бюджет выплатит на 1,215 млрд. рублей меньше. То есть как раз на 10 % меньше бюджета на образование, с сайта budget.omsk.ifinmon.ru = 12,146 млрд. руб.

Итак, оплачивать обучение семейника бюджету выгоднее, при этом в расходы на семейника не входят питание, проезд, учебники, коммунальные платежи, ремонт и строительство зданий. Семейники экономят бюджет, несмотря на утверждение министерства, что затраты на них больше.

Этот вопрос имеет другую сторону. Экономия бюджета не произойдет, если семейники вернутся в школы, но произойдет, если выплат не будет, а семейники не вернутся, тогда они лишаться бесплатного образования, зато бюджет действительно сэкономит, в нарушение конституционных прав.

Но тут есть юридическая тонкость, компенсация это одно, а социальная помощь – другое. Бесплатное образование – одно, а определение кому платить – другое. Семейники предупредили министерство, что в переводе схемы оплаты, которую разрабатывало прошлое руководство министерства, на новую, есть юридические казусы, и министерство само себя подставляет, юридическая компетенция специалистов нынешнего министерства не достаточна, они могут подвести и министра, и губернатора.

 

3. Аспект социализации.

Этот аспект показывает отношение к детям на семейном образовании. Им ставится в упрек, по сути то, что родители их больше любят, что они социализируются в полноценной семье, и живут в «рафинированных» условиях. Что ситуация в школе воспроизводит ситуацию в обществе и ребенок в школе сталкивается  с тем, что будет его сопровождать в  жизни, и это надо, чтобы быть готовым жить в России.

Антипатриотичность такой позиции очевидна, такое впечатление, что носители такого отношения к семейникам гордятся, что создают для детей в  школе «нерафинированные» условия.

Общеизвестно, что социализация лучше всего протекает не в одновозрастном коллективе, а разновозрастном, в первом доминирует конкуренция и зависть, взаимное исключение, а во втором — взаимопомощь, младшим со стороны старших. Основой социализации детей является семья. Родители, желающие защитить детей от общества, по этой логике вредят будущей жизни ребенка. Если в обществе есть наркотики, Спид, беременность с 14 лет, то родители должны погрузить свое чадо в эту атмосферу, дабы совершить правильную социализацию? В школе, где ¾ детей не учатся и знания ненавидят, как может выработаться конструктивное и творческое отношение к учебе, добросовестность в учебе и деле, любовь к предмету. Никак, и это общая атмосфера. Надо памятник ставить учителям общеобразовательных школ, но сама система, непрестижность школы, нищета учителей, неактуальность и непрестижность образования – против этого учителя общеобразовательных школ борются, но результаты показывают – не успешно.

Вот что предполагается как правильная социализация. Между тем, по логике педагогики как науки, школа должна ребенка не погружать в прошлое общества, а создавать его для будущего общества. Будущее общества – это общество знания, где без образования человек ничего не сможет, причем это образование иного типа, когда ученик учится сам, способен саморазвиваться. Этого в обычной школе у большинства учеников нет, это фактор развития школы и система образования это даже не тестирует. Система образования и не может оценить развитие самой себя, очевидно, не заинтересованная в саморазвитии. Родители семейников, пусть, не все, но половина создают у ребенка способность саморазвиваться, и это социализация в  будущее, а не в прошлое. Думается, что выбор должны делать сами граждане.

 

4. Антирегиональный характер решения министерства.

Омский регион имел социальное преимущество, через возможность и развитие семейного и иного образования, по нашей статистике боле половины семейников, при отказе в оплате, и невозможности обучения детей вне школы, из-за низкого уровня зарплат в омском регионе, уедут отсюда. Регион лишается преимущества, которое было. 1200 детей может показаться мало, но по нашим оценкам это многодетные семьи с бабушками и дедушками, то есть мера министерства непосредственно касается не 1200, а 10 000 граждан Омского региона (опосредовано по нашим оценкам косвенное воздействие оно имеет минимум на 50 000 граждан, а они активнее других и воздействуют на соседей), причем таким, которые имеют собственную инициативу, берут на себя ответственность, а обучать своего ребенка это большая ответственность для родителя, это ощущение семейников.

Для министерства семейники пропивают, на самом деле они помимо компенсации вкладывают. Ведь никто не проводил анализа, сколько стоит реальное обучение ребенка на семейном для самих родителей, считают только формально. По нашим оценкам родители тратят на обучение своего ребенка в два раза больше, если сами учат детей, чем получают компенсацию, а их упрекают в проедании, в том, что они денег хотят.

Итак, по нашим оценкам родителю, который сам учит ребенка, требуется в месяц не 9, а 10 – 16 000 рублей. В их лице мы видим складывающуюся систему непосредственного частно-государственного партнерства, которое надо поощрять и развивать, а не давить и запрещать. 

Итак, наш прогноз, отмена выплат на семейное образование приведет к росту оттока из региона самой активной части населения до 10 000 человек ежегодно.

Если поверить программе Михалкова «Бесогон» в нашей стране более 25 млн. пользователей сайтов, где идет реклама терроризма, ненависти к власти и стране, стремление к суициду, и прочим извращениям. Очевидно, что школа не справляется с воздействием на нравственность детей, а родителям не дают помогать детям. Не дает школа воспитывать ребенка в  общество будущего, с любовью к Родине и в патриотизме, с любовью к семье и продолжению рода, к ответственной и творческой жизни в стремлении к саморазвитию. Понятно же, что из такого региона люди, которые сами себе хозяева бегут, бегут такие, каких только что описали, лучшие.

 

5. Организационный аспект.

Система образования во всем мире уже отказалась от государственного или частного варианта обучения. Уже давно, в 1970-ые годы в мире победил третий путь во всем, и в политике, и в образовании. Его суть в том, что государство развивает разные схемы получения образования, а люди выбирают. Уже сам выбор делает 10% выбравших саморазвивающимися людьми. Почему это важно?

Мы согласны, когда Путин и Медведев говорят, что России жизненно необходим прорыв в четвертую промышленную революцию, или создание общества знания. Можно посмотреть, как это организационно и методологически делается в  успешных регионах.

В Голландии впервые была введена такая система оплаты: родитель получает деньги, норматив на ребенка, и отдает их в ту школу, в которой хочет учить своего ребенка. Такая система принята в странах Европы, собственно с учетом этого опыта и введено было семейное образование в законе РФ, и опыт этот признан успешным.

В  Индии больше половины населения безграмотны, там вообще только половина жителей имеют паспорта, а образованием занимаются в основном люди высших каст, которые создали для своих детей, по сути, элитную систему образования, и Индия, по мнению специалистов по современной модернизации, лидирует в становлении общества знания. В Америке более половины программистов из Индии. Они едут в Европу и США, там набираются опыта, а потом возвращаются на Родину, а в Индии буквально все передовые фирмы, занимающиеся индустрией знания, имеют свои фирмы и выстроили систему найма и конкуренции за эти кадры.

В России аналогом семейного образования являлось дворянское образование в семье, когда детей учили родители, приглашались репетиторы, дети и сами учили. В советской педагогике отработаны примеры негативной оценки такой системы образования, там была принята стратегия забирать ребенка из семьи как можно раньше, чтобы он, по словам Энгельса, не успел привыкнуть к семье, которая зарождает в нем стремление к своему миру и частной собственности (на самом деле личной).

Эта система образования создала великую империю и великую культуру, из школьной программы известно, что выдающиеся русские писатели, ученые, деятели культуры не учились в школе (подвиг Ломоносова – его родители не хотели учить), но есть Пушкин, Тургенев, Лев Толстой, Лермонтов и прочие.

После отмены крепостного права началось массовое внедрение в России школьного образования, и получили Великий Октябрь. Вообще известно, что просвещение всегда предшествует революции, как это было, например, во Франции. Для социальной философии этот факт понятен и объяснен. Переход в России от частного и семейного образования к школьному, запустил процесс: если элита не развивается и нет развития системы образования, а есть её деградация, то общество ждет революция. Развитие просвещения энциклопедистами и кризис образования после (из-за бюрократии) связан с великой Французской революцией 1789 года непосредственно.

Система образования, которая смогла бы создавать в  России общество знания, должна быть многомерной, включать в себя разнотипные кластеры, и проектироваться в сторону развития в каждом кластере своего типа саморазвивающейся личности. Знания, которые для этого должен получать ребенок, должны быть не «знаниями-что», которые доминируют в нашей школе, а «знанием-как», технологическими и методологическими, когда знания что — пример их применения, а еще лучше «знанием-кто», когда каждый ученик обладает собственной интерпретацией и понимает, что создано им, а что заимствовано, но такое возможно только при социализации в будущее, которой в наших школах нет, поэтому и бегут родители и граждане из Омска и России, поэтому невероятно, чтобы общеобразовательная школа создала в России общество знания. Между прочим затраты на создание такой системы минимальны, меньше, чем требует наша система образования, да и такая система не рассчитывает на всех учащихся, но исключает монополию власти на организацию образования. 

Такая политика словно готовит в России снежную революцию (замысел Сороса), как не вспомнить слова Черномырдина: хотели как лучше, а получили как всегда, то есть хуже. Между прочим, среди семейников 10 % людей – обладатели ученых степеней, это обучение элитное, оно привязывает самих родителей к Родине и Омску, создает устойчивость в семье и воспитывает детей в режиме сотрудничества и творчества, саморазвития и самостоятельности.

Что, если не это – смысл и задачи майских указов президента? Решение же министерства непосредственно против них, словно они желают озлобить население против власти. Ведь сами представители министерства говорят, что компенсация отменяется, они говорят, что дают время подумать населению, но при этом не понимают, что «кошмарят» людей неопределенностью. Родители должны думать о детях, а не волноваться о неправильных решениях. Надо посоветовать власти омского региона заботиться и беспокоиться о сохранении в регионе и России таких родителей, а не рассказывать о них мифы и не клеветать, чтобы провести раз принятое решение. Да и те решения, которые уже приняты надо развивать, они несовершенны, надо целенаправленно развивать систему образования и энергия родителей, которые готовы ради своих детей это делать, тут не лишняя.

Отметим, что по нашим оценкам на семейном образовании могут учить своих детей только максимум 30% родителей, это не всеобщая форма, но она, как показывает наш анализ, может быть фундаментом создания системы образования, прорывной в  направлении общества знаний. Наличие такой формы могло бы совершить положительный переворот и в отношении к  знанию и к системе образования в целом, а значит сохранить людей в  Омске, развивать омский регион и патриотов в нем.

Отметим, чем выгодно семейное образование обычным школам, во-первых, и это закон развития, конкуренция заставляет развиваться; во-вторых, бюджет на семейников меньше, значит при тех же затратах школы получать больше; в-третьих, снизится наполняемость школ, они могут перейти в одну смену; наконец, социальный эффект от семейного образования, если оно будет правильно организовано, и выплаты будут объективными и понятными родителям, создает кластер общества знания внутри системы образования, который следует развивать в систему непрерывного образования, а он меняет отношение к образованию и региону.

Наше мнение все же, судя по отношению министерства, пессимистично, то, что мы описываем для специалистов министерства образования сложно и трудно понять и принять, скорее всего они посчитают, что это не нужно, что лучше жить по старому и ладно бы жили, да не мешали, но они не дадут развиваться в Омске обществу знания. Рады, если ошибаемся.

Виктор НИКОЛИН, профессор, доктор философских наук

Должны ли власти Омской области сохранить компенсации родителям, которые обеспечивают своим детям семейное образование?
Уже проголосовало 626 человек
Закрыто 8 января.


Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Ася 26 декабря 2018 в 22:13:
Да поймите вы уже наконец: дети и родители семейники никаких «чужих» денег ни у кого не забирают, каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение, независимо от выбранной по закону формы. На каждого ребенка выделены средства и они следуют за душой ребенка, если он переводится в другую школу или на домашнее обучение. Эти средства должны идти за ребенком...это закон! Внося поправки в закон, чиновники нарушают конституционные права. Обращение к тем, кто не понимает о чем статья, сначала разберитесь, а потом пишите. Оттого, что чиновники у детей отняли их же деньги, вам легче не будет! И потом: основная причина отмены — это страх властей, потому что дети на Семейном действительно образованные и самостоятельно думающие люди...а властям нужны рабы, которых школы успешно им и поставляют!
Алина 26 декабря 2018 в 16:51:
Компенсация должна быть не только за семейное образование, но и за детские сады, медучреждения. Я, как налогоплательщик, хочу сама распоряжаться тем, что дает мне конституционное право. Если я не вожу ребенка в госмедучреждение, почему из моих отчислений деньги выделяются на это?? По транспортному налогу все правильно, а почему со всем остальным ущемление прав?? Почему гражданин не имеет право выбора? Вопросов много, только вразумительных ответов от власти нет.
Юлия 19 декабря 2018 в 13:26:
И зачем власти Омска накалили родительское сообщество накануне прямой линии с президентом??!! Выглядит, как саботаж...
мама Лилия 19 декабря 2018 в 10:42:
Я давно не вижу смысла ходить на выборы, платить налоги и участвовать а политической жизни страны! Все принимаемые законы направлены против граждан, причём, против самого не защищённого слоя населения, пенсионеры, многодетные семьи, дети, что дальше?!! Мамочки вынуждены выходить на пикеты на мороз, защищая свои права, губернатор даже не соизволил с нами встретиться, подписал проект, а люди продолжают стоять в надежде!!!!! Что происходит?!!!!!
Анастасия 19 декабря 2018 в 00:45:
Огромная благодарность «Коммерческим вестям» за правдивую статью о семейном образовании!!! И благодарность автору статьи!!!Мы, как родители, имеем право выбирать образование, которое считаем лучшим для своих детей! (я уж не буду рассказывать о крайне низком качестве образования в школах и прочих ее «прелестях» типа «буллинга» и т.п.)Финансирование у нас подушевое! Поэтому деньги должны идти ЗА душой, за ребенком. И не о чем тут спорить!
Гульнара 19 декабря 2018 в 00:22:
Статья точно отражает нынешнюю ситуацию с школьным образованием в Омске. Это очень печально. Многие родители вынуждены забирать детей на семейное обучение, потому что школа не в состоянии обеспечить новое поколение необходимым уровнем знаний.
Белла 18 декабря 2018 в 19:49:
Сами то господа министры не учились в ныне существующих условия,а обучались в Советских школах, где ВОЗпитывали и прививали доброе. А то сами бы сбежали из современной школы.(Видать у них иммунитет против доброго и вечного.)
мама Зоя 18 декабря 2018 в 19:46:
Да, шестидневка -это издевательство!!6 дней учатся, а в воскресенье к репетитору)))!У детей нагрузка больше чем у взрослых..
Юлия 18 декабря 2018 в 19:14:
Никто СО не отменяет! Просто хотят перестать компенсировать. Это как с медициной: «не нравится в бесплатной больнице? Иди лечись за свой счёт!». Так что ли????.. Но в итоге образование скатится на тот же уровень, что и медицина: в школе останутся только самые бедные и безнадзорные..... Кстати, а если у меня есть полис медицинский, но в гос.больницы я не хожу, предпочитаю платные: положена ли мне какая-то компенсация?
Наталья 18 декабря 2018 в 18:50:
Мы только вздохнули семьёй что нашли выход в виде семейного образования, что ребенок спокойно учится, без нервных тиков, без заикания, без болей в животе, без слёз над непонятными заданиями в тетрадках, как всё уже отменили... Не представляю как её вернуть обратно в школу, где две смены и шестидневка. Министры, очнитесь, сделайте хоть что то для детей, а не для галочки....
Ирина 18 декабря 2018 в 18:46:
Убеждена, там, где детей любят, там и знаний дети получат больше и качественнее, а там, где детей называют дебилами, там о знании не может быть и речи. Неоднократно слышала речи школьников, идущих домой из школы, как они, соревнуясь, пересказывает о нелестных выражениях в их адрес наших замечательных педагогов из школ государственного образования.....
Юля 18 декабря 2018 в 17:37:
Частные школы стоят от 15-до 30рт.для Омска большая сумма- но оно того стоит! Убеждена!!! Так что компенсация необходима.
Юля 18 декабря 2018 в 17:35:
А зачем такой пункт? если мама и папа работают,обучать сами не могут, а необходимость отдать ребёнка в школу семейного типа есть, почему бы и нет?Все могут воспользоваться правом на бесплатное образовпния- или компенсацию. Если в общеобразовательной школе было бы лучше никто бы и не уходил, так ведь?! СО разгрузит переполненные класса СОШ и увеличит количество образованных детей, ведь семейники серьёзно готовятся к экзаменам.Не сдал- деньги не получил. Выверенная система- зачем ломать?
Юлия 18 декабря 2018 в 17:11:
В опросе нет пункта: «сохранить компенсации всем семейникам, кроме тех, кто учится в частной школе, которая субсидируется из бюджета». Ведь из-за этого пункта, вроде как, бомбануло чиновников на идею???
Правдоруб 18 декабря 2018 в 16:32:
От правды аж глаза режет..А правда бывает страшнее пистолета..Мы ведь обманываем своих детей, что готовим их к жизни, а они чувствуют фальш, по сравнению с нами, и приходят потом в школы с ножами и топорами. И это уже эпидемия...«Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных.Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция»Митио Каку
Надежда 18 декабря 2018 в 16:27:
Хорошее внятное объяснение семейного образования в Омске. Четко, понятно и аргументированно. Люди, у которых дети на семейном образовании — не против школы. Они не считают школу чем-то страшным, асоциальным и бездушным, а себя — ангелами-бессеребренниками. Они просто выбирают для своих детей другой вид обучения. Со своими плюсами и минусами. Статья подробно показывает позицию СОшников
Татьяна 18 декабря 2018 в 12:32:
«Омич» яркий представитель выпускника-троечника общеобразовательной школы. Он не воспринимает логику и аргументированность статьи,он не владеет искусством полемики.Он просто пробежал статью глазами-слава богу научили механически читать буквы_ но ничего не понял.Главная его цель-бороться с явлением(СО),а что это такое ему и не понять.Он не понимает главного-во главе угла должны стоять интересы детей(читай «будущих граждан нашей страны») а не жалкие попытки чиновников урвать для себя копеечку,отнять её у детей и родителей.Этот Омич,видимо,близкий родственник узколобой чиновницы,заявившей,что родители рожают для себя.Статья очень актуальная и проблема острейшая,особенно для нашего региона.
))) 18 декабря 2018 в 10:04:
Ну вот можете же нормальные статьи писать, в чувством с толком с расстановкой. оч. понравилось.
Елена 18 декабря 2018 в 00:15:
И как бы не злились на эту статью те,кто поддерживает отмену выплат за семейное образование, но более полной и аргументированной статьи в пользу семейников на просторах СМИ,подвластных омским чиновникам, просто не найти. Браво, «Коммерческие вести», за взгляд с другой стороны. А на дебилизацию детей,конечно,денег не жалко,ведь в муниципальных школах «стоимость ребёнка» (цитата Дерновой) выше,чем на семейном образовании.
Женя 17 декабря 2018 в 23:52:
В нашем мире слишком много информации и слишком мало смысла. Поэтому нашим детям нужен не поток сведений, а умение думать, позволяющее этот поток организовывать и использовать. Государство может потребовать от родителей, чтобы они приводили своих детей в школы, но каждый ребенок знает, что никто – ни родители, ни директор, ни полиция, ни политики – не в силах привести в школу их сердца и души
Наталья 17 декабря 2018 в 23:46:
Мой сын уже второй год на СО и даже слышать не хочет о возвращении в СОШ.. Второй год и моя и его нервная система спокойны. Он спокойно учится, ходит на тренировки, ездит на соревнования (при этом нам никто не задает вопросов и не просит определиться ученик он или спортсмен). Даже ежегодные сессии для него уже привычное дело, он начал разговаривать.. правильно строить предложения, развивается во всех смыслах. Да, мы вкладываем в него деньги и время, но это наш ребенок и мы хотим дать ему образование, а не оценки... У нас подрастает второй сын и с отменой компенсации, скорее в Омске мы не сможем финансово поднять обоих, значит вывод один — переезд. Получается, что Омску не нужны образованные дети, как бы грустно это не звучало...
Женя 17 декабря 2018 в 23:40:
«Экзамены ничего не делают для детей, но они кое-что делают с детьми: превращают их в статистические данные, навешивают на них ярлыки, подвергают стрессу и уничтожению в связи с возможной неудачей. Школа насильно выхватывает детей из мира, наполненного тайной божественного творения и богатством человеческой личности. Это – муштра, отказывающаяся принимать в расчет индивидуальность. Это – фабрика, придуманная для того, чтобы выпускать стандартный продукт». Рабиндранат Тагор
Женя 17 декабря 2018 в 23:22:
«Единственным свидетельством правильности процесса обучения является счастье ребенка. Чтобы воспитывать и обучать человека, его необходимо знать. Чтобы знать человека, его нужно изучать. Чтобы изучать, надо его наблюдать. Чтобы человека наблюдать, он должен быть свободен в самопроявлениях» Мария МонтессориА возможно ли самопроявиться в искусственных загонах всеобуча?
Женя 17 декабря 2018 в 22:59:
Как всеобуч калечит души:Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности.Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.Он любит говорить — ему приказали молчать.Он стремится понять — ему велели учить наизусть.Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло: некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились..
Омичка 17 декабря 2018 в 22:53:
Интересно, а кто платит «Омичу» за такие остроумные комментарии под всеми статьями о семейном образовании? Может чиновники, которым выгодно сделать прозрачные деньги семейников мутными общешкольными? Или директора школ, которые доводят учеников до нервных срывов, но продолжают утверждать, что у них всё прекрасно? А может быть родители, которые не хотят задумываться о том, куда они отправляют своих детей каждый день, потому что иначе станет невыносимо страшно? Маловато платят, надо бы подкинуть. А то неубедителен Омич, в отличие от фактов и цифр в статье.
Елена И. 17 декабря 2018 в 22:47:
Забрала ребёнка из СОШ потому, что за два года до ГЕА в стену летал учебник по математике со слезами и криками, что ничего не понимает, что учитель плохо объясняет и не считает нужным повторить или ответить на уточняющие вопросы, отбривая фразой: НАНИМАЙТЕ РЕПЕТИТОРА!Я к ней подошла, чтоб узнатъ, в чем проблема у дочери. Через 10 минут она предложила свои услуги по «подтягиванию слабого ребенка», не бесплатно, разумеется. Но при этом уточнила, что не имеет права брать своих учеников, делает нам исключение.Мы к ней не пошли, а через три месяца появилась информация о СО. И я рискнула и забрала её из школы. Мы нашли учителей. И к ГЕА уже шли спокойно. На отлично были сданы русский, математика и химия. И не было нервотрепки, как в бывшей школе, когда на консультации преподаватель орет: «вы тупые! Ничего не сдадите! » А во время экзамена в туалете сидит физрук с ответами. И двоечник (!!!!!) сдаёт математику на «4». За одно это я не хочу обратно в ту школу. Не хочу. Зачем ТАК унижать детей?
Мама Галина 17 декабря 2018 в 22:06:
Вы знаете, я уже 6 с лишним лет пытаюсь с пониманием относиться к общеобразовательной школе.Но всему есть предел!!!Ребенок ходит в школу и ничего при этом не усваивает!Только благодаря моим стараниям и стараниям ребенка оценки «4» и «5».Разве это нормально??!!!Только через мой труп сын в 2020 году пойдет в школу.Не допущу этого и никому не советую.Учите своих детей сами или ищите альтернативные школы!
Елена 17 декабря 2018 в 22:06:
Может, те, кто незнаком с семейной формой обучения, наконец, узнают правду из этой статьи. В последнее время СМИ поддерживают чиновников и их антинародную позицию. Пишут ложь и клевету. Конечно, это происходит не без давления со стороны людей, близких к власти. Эта статья прольет свет на честных людей.
мама 17 декабря 2018 в 21:12:
Браво!!! Грамотно озвучены наши намерения! Спасибо!
мама Зоя 17 декабря 2018 в 21:06:
Спасибо КВ за статью! Очень справедливо и честно!!!! Нужно принимать меры, некоторые образовательные программы начальной школы явно одебиливают нацию, они очень просты, не последовательны и закладываю в детях код- я дебил, ни на что не способен, если не понимаю элементарных вещей! Мы проучились в шлоле 1 класс! Программа" Планета знаний"-на ней надо ставить штам" вредит вашему психическому здоровью"!!!За весь год ребёноку было предложено выучить одно стихосложение,учим дружно)))):Крендель Мендель колбаса, свинка взмыла в небеса, а какой-то мужичок её хвать и в сачок, её звать и в леса, крендель Мендель колбаса!!!!!! Вобщем,я запретила учить этот бред,и мы ушли на СО)))))) Пушкин и Толстой учились на Семейном образовании!
Асия 17 декабря 2018 в 20:43:
Отличный материал. Все изложено четко и аргументированно. Я сама против современных реформ системы образования в России! Происходит всеобщее отупление и разложение детей в государственных
Ада 17 декабря 2018 в 20:14:
Омич, ваш комментарий наглядно демонстрирует развал образования.А агрессия—отсутствие социализации. Школа (и даже общеобразовательная!) прошла стороной. Правильно, любезный—в тролли и так берут.
Юра 17 декабря 2018 в 12:40:
Не чиновники, а казнокрады
Галина 17 декабря 2018 в 11:03:
Как бабушка скажу, у современных детей из-за некачественного питания ослабленное здоровье. А семейное обучение это шанс и здоровье ребенка укрепить, вырастить без хронических заболеваний.
Александр 17 декабря 2018 в 10:35:
«статеичку» и «пособнечество» — Омич, в школе (общеобразовательной, как я понимаю) на какие оценки учились, что так переживаете за развал образования?
Артем 17 декабря 2018 в 10:30:
В пункте 2 опечатка — 2103 год введения семейного образования.
Омич 17 декабря 2018 в 08:57:
КВ [*****] [*******] сколько проплатили за статеичку липовую и пособнечество в развале образования уничтожении нации?
Показать все комментарии (37)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.