Все рубрики
В Омске четверг, 27 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 62,8083    € 71,3816

Дмитрий АЛЕКСЕЕВ, директор «ДНС Групп»: «Сложно придумать более дурацкое название для сети, чем наше – DNS»

6 января 2019 09:29
0
7794

Большой бизне$$-2 о менеджере, укравшем 95 млн рублей, о барбершопах, где угощают гамбургерами, и о китайцах, которые постоянно косячат. 

18 октября в Концертном зале состоялся Big Business Forum – мероприятие для предпринимателей, стартаперов, топ-менеджеров. Около 1000 человек приняли участие. «КВ» старательно выслушали всех спикеров, чтобы поделиться с читателями лучшими выжимками из их речей. Первая часть, в которой выступали известные омичи и одна барышня из Екатеринбурга, была опубликована в предыдущем номере.

 

Михаил КРЮЧКОВ, HD, RESHNASTIL: «Как только вы отдадите кому-то бразды правления, все развалится»

Вторым «послеобеденным» спикером оказался Михаил КРЮЧКОВ из Москвы – основатель и владелец компаний HD, RESHNASTIL и GMG. Организаторы представили его как производителя светодиодной техники, эксклюзивного дилера ведущих китайских заводов по производству медиафасадов и видеоэкранов. В нынешнем году КРЮЧКОВ обещал запустить завод в Калужской области по производству решетчатого настила (100% импортозамещение).

Поздоровавшись с аудиторией, КРЮЧКОВ тут же начал выяснять, сколько в зале предпринимателей. Половина зала отреагировала поднятием рук. А сколько производственников? Их остались единицы. Инвесторов? Так и вовсе, кажется, один (уж не Виктор ШКУРЕНКО ли или Андрей КОЛМОГОРОВ? Читайте запись их выступлений в предыдущем выпуске Большого бизне$$а).

Москвич рассказал историю – о любви к работе и любви личной. Началось все с того, что его девушка загорелась изучением китайского языка и уехала учиться в Китай. Чтобы повидаться с возлюбленной, КРЮЧКОВ каждые пару месяцев летал туда из столицы России. Но не налегке, а привозя в столицу разные товары на заказ. Это оказалось очень выгодно – одна такая поездка приносила доход, который КРЮЧКОВ выручал за пять месяцев работы в офисе (он трудился в фирме, занимающейся поставкой строительных материалов). В 2010 году 1 января КРЮЧКОВ, решивший начать год по-настоящему иначе, изучал новые направления в бизнесе и внезапно наткнулся на производство видеовывесок наружной рекламы. Не особо рассчитывая на ответ, он решился позвонить на один из заводов, но, несмотря на первый день года, там сняли трубку и тут же пригласили на экскурсию. Так КРЮЧКОВ познакомился с партнерами, с которыми взаимодействует по сей день. Так и завертелось.

По сути все сводилось к тому, что китайские комплектующие тщательно собирались в России. Начинали парни с производства маленьких видеовывесок, постепенно переходя на более внушительные форматы. Однако китайские поставщики регулярно «косячили», то не докладывая товар, то путая наименования. Что и побудило КРЮЧКОВА завести собственное доверенное лицо в Поднебесной. Причем, по совету владельца бизнеса, это должен быть один из лояльных компании сотрудников, а не случайный человек.

– На сегодняшний день мы забрали 80% диджитал-рынка, и рост продолжается, – похвастал КРЮЧКОВ, заявив, что планирует экспансию в Европу и Арабские Эмираты и даже, возможно, в Китай. Кстати, в Омске тоже есть их медиафасады.

Остальные советы КРЮЧКОВА по развитию бизнеса звучали классически: вкладывать все свободные средства в развитие бизнеса, а также самому возглавлять все процессы, не полагаясь на других людей:

– Предпринимательство – сложный вид жизни. У меня хорошая семья, дети, дом, собаки, машина. Все в достатке. Да, есть облачные решения, новые методы управления… Но как только вы отдадите кому-то бразды правления, все развалится.

 

Дмитрий АЛЕКСЕЕВ, DNS: «Потребитель везде ведет себя одинаково»

Предпоследним выступил хедлайнер проекта, основатель и директор «ДНС Групп» Дмитрий АЛЕКСЕЕВ. Организаторы анонсировали его как обладателя более 1 300 успешно функционирующих в Интернете магазинов цифровой техники DNS. DNS, кстати, входит в рейтинг «200 крупнейших частных компаний России 2017», по версии журнала Forbes. В 2017 году компания заняла 3 место в рейтинге топ-100 крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight. Также АЛЕКСЕЕВ – соучредитель Центра развития робототехники, среди воспитанников которого действующие победители региональных, всероссийских и международных соревнований и олимпиад.

Перед выступлением АЛЕКСЕЕВ пообещал наградить того, кто угадает, зачем он прилетел в Омск помимо посещения форума. Угадал, как ни странно, Виктор ШКУРЕНКО, предположив, что предприниматель захотел побывать на Родине музыканта Егора Летова, чьим именем некоторые экзальтированные общественники призывают назвать омский аэропорт:

– Я прилетел в Омск не только на этот форум, но и специально, чтобы побывать у дома Егора Летова. Мне нравится его творчество. Но меня очень удивило, что там даже намека нет на то, что в этом доме жил знаменитый музыкант. Так нельзя. Давайте скинемся на памятную табличку. Нужно помнить таких людей.

Затем он рассказал о себе. Оказалось, что АЛЕКСЕЕВ — инженер по образованию. Он сам от себя не ожидал глобального успеха, считая популярность сети DNS не более чем счастливой случайностью. Начинал он с того, что с компанией друзей-программистов проектировал компьютерные сети для владивостокских предприятий, попутно собирая и продавая компьютеры. DNS – Digital Network Systems – по сути было банальным местом для сборки компьютеров. АЛЕКСЕЕВ даже не ожидал, что оно начнет пользоваться таким высоким спросом. Но покупатели все прибывали, и глава DNS с партнерами решили попробовать открыть торговые точки в других городах Приморья. Начали с Находки и Хабаровска. Региональной специфики никакой нет, признался АЛЕКСЕЕВ, экспансия сети которого весьма успешно продолжилась по всей России: «Потребитель везде ведет себя одинаково».

Секрет основателей сети был незамысловат: они реинвестировали 99% прибыли в открытие новых торговых точек, изредка вливая кредитные средства. Занятно, но тяжелее всего владивостокскому мастодонту пришлось в Москве — придя туда в 2012 году, сеть не вызвала доверия и до сих не отвоевала сколько-нибудь значимые позиции. АЛЕКСЕЕВ признался, что оставил там магазины скорее только как имиджевую вывеску, в остальном же их существование себя не оправдывает.

Что касается бизнес-секретов, то в целом АЛЕКСЕЕВ настаивал на том, что многое зависит от удачи, а также от доверия к другим людям: основатель DNS уверен, что последнее – ключевой фактор экономики 21 века. Впоследствии на ироничный вопрос из зала, не приходится ли порой жалеть об излишнем доверии к сотрудникам, АЛЕКСЕЕВ пожал плечами и простодушно признался: недавно один из его менеджеров по продажам похитил у компании 95 млн. рублей. Обнаружить перерасход средств удалось не сразу: на фоне сотни миллиардов оборота сети это была не очень-то большая сумма. Вскрылось это только потому, что менеджер потерял чувство меры и стал слишком заметно жить на широкую ногу. «Нет, я не жалею о доверии. У него будет 9 лет подумать о своем поведении, а мои остальные сотрудники не виноваты в том, что кто-то оказался мошенником», – философски заметил бизнесмен.

АЛЕКСЕЕВ предрек, что теперь мало кому удастся повторить успех его сети: расцвет DNS пришелся на бум мобильного рынка, когда вслед за массовым спросом на компьютеры и сопутствующую технику вроде принтеров все начали обзаводиться цифровыми фотоаппаратами, смартфонами, планшетами. Он в который раз за вечер подчеркнул, что просто оказался в нужное время в нужном месте и вовсе не вынашивал наполеоновские планы по завоеванию этой ниши. Дал он понять, что и у него закрываются магазины по причине нерентабельности, но он все равно перекрывает это открытием новых.

В нынешнее время просто необходимо быть быстрым и мобильным, продолжил АЛЕКСЕЕВ и объяснил, что его сеть столь популярна потому, что в каждом городе у него есть собственный склад, чем пренебрегают многие его конкуренты. Перевалочный пункт позволяет весьма оперативно поставлять необходимый товар в местные магазины. Эта схема уместна и в продуктовом ритейле, и в любом другом сетевом бизнесе, рассуждал глава DNS, добавив, что во Владивосток пока не добрались омские сети с грамотным подходом, а затем выразительно поглядел под общий смех на ШКУРЕНКО.

А вот на маркетинг АЛЕКСЕЕВ делать ставки больше не намерен: он рассказал, что напрасно вкладывал миллионы в продвижение, хотя на продажах это почти не сказывалось. Скорее, это просто современный фетиш – не более того. Неважен и бренд как таковой – отвечал он на вопрос из зала – главное, удовлетворить потребность покупателя. «Сложно придумать более дурацкое название для сети, чем наше», – признался глава DNS, и зал снова одобрительно засмеялся.

В остальном АЛЕКСЕЕВ был согласен с предыдущими ораторами форума: хороший менеджмент строится (помимо удачи – снова и снова подчеркивал наличие этого фактора бизнесмен) на умении вовремя перестраиваться и слышать запросы рынка. А вот бесконечные разговоры о создании в регионах инвестиционного климата главе DNS оказались не по душе. Он убежден, что для предпринимателя выгодны как раз неблагоприятные условия ведения бизнеса, ведь это значительно снижает конкуренцию.

Скромный бизнесмен отметил, что для его окружения норма жить работой, без вычурности и выпендрежа:

– Сейчас не моден стиль управления «я живу в Таиланде, а сюда иногда приезжаю на работу». Это не признак крутости, а признак неспособности организовать жизнь вокруг себя, неспособности найти гармонию с социумом.

В сети полно фотографий АЛЕКСЕЕВА в обычной жизни – он ездит на метро, летает экономклассом, а его рабочее место представляет собой обыкновенный стол и стул, без дорогой атрибутики. Он пользуется самой простой техникой собственного бренда DNS, не связывается с политикой, не участвует в тендерах и принципиально сохраняет головной офис сети в родном Владивостоке, живет там же. Напоследок он подчеркнул, что всерьез заинтересован в развитии своего региона, пожелав всем нам точно так же вкладываться в свои города.

 

Алексей ЛОКОНЦЕВ, TOPGUN: «Все думают, что рынок занят. Но на самом деле качественного сервиса почти нет»

Последним выступил самый харизматичный оратор – Алексей ЛОКОНЦЕВ, основатель и генеральный директор самой успешной и быстрорастущей сети барбершопов в мире – «TOPGUN». Он открыл более 250 точек в трех странах, подписал более 290 контрактов. На его счету и другие действующие проекты: российская сеть арен киберспорта «COLIZEYM», сеть тату-салонов «Будем бить», мужская косметика Bradato, студия отбеливания зубов Crystal lab. Первоклассный спикер, ЛОКОНЦЕВ выступил участником реалити-шоу «Теперь я босс!» на канале «Пятница» и «Бизнес секреты 3.0 с Олегом Тиньковым».

Свой рассказ ЛОКОНЦЕВ перемежал авторскими же видео, иллюстрируя абсолютно каждую ситуацию подробными примерами. Его выступление оказалось настолько зажигательным, что времени на вопросы зрителей  попросту не осталось – зал сам проголосовал за то, чтобы спикер продолжил лекцию.

Для начала он поведал, что пришел к нынешнему бизнесу совсем из другой сферы: в 2014 году ЛОКОНЦЕВ владел свадебным салоном. Но курс евро резко вырос, и платья, соответственно, стали в два раза дороже. Предприниматель оказался к этому не готов:

– Я не стал выкупать партию, потерял 5 миллионов, закрыл проект и стал искать свой «голубой океан». Оказалось, что в приглянувшейся мне нише барберинга уже обосновался крупный игрок, у которого на тот момент было 30 или 40 точек. Я пошел к ним как лидерам.

Однако на пути покупки франшизы внезапно оказались барьеры: «Когда встреча наконец была назначена, я пришел, но меня заставили ждать 40 минут». ЛОКОНЦЕВ огляделся, но так и не нашел, чем себя можно занять. Ко всему прочему сиденья оказались страшно неудобными. Внезапно предприниматель разочаровался в гипотетических партнерах: «Минимум сервиса, минимум дополнительных услуг, минимум комфорта. Я подумал: зачем покупать бренд, у которого все так?»

Так ему пришла в голову идея создать собственный барбершоп, в котором будут учтены недочеты его конкурентов. Своей знакомой дизайн-студии он поручил сделать логотип: ножницы и расческу, которые образуют самолет – отсылка к фильму «Top Gun» с Томом Крузом 1986 года.

Интересно, но особых условий для создания бизнеса у ЛОКОНЦЕВА не было:

– У меня было 12 миллионов долгов. Но я был уверен в продукте настолько, что занял еще 3 миллиона и открыл первый барбершоп в Туле. В первый же месяц оборот был 350 тысяч с 65 тысячами чистой прибыли. Я понял, что это сработает. В сентябре я продал первую франшизу «TOPGUN» за 100 тысяч рублей.

ЛОКОНЦЕВ уверяет, что в его системе нет отдела продаж: потенциальные франчайзи звонят ему сами, причем по телефону отвечает сам владелец, как было заведено с первого дня.

Зона ожидания, которая так шокировала предпринимателя у вдохновителей его проекта, в «TOPGUN» совсем иная:

– Клиент сидит на мягком диване, когда ждет своей очереди, смотрит телевизор, играет в Sony PlayStation. Перед ним огромная выкладка косметики. У барберов – отличные инструменты. Мы не берем на работу барберов со своими инструментами, а всегда выдаем новый, импортный комплект. У нас бесплатный кофе, бесплатные напитки для детей, бесплатная улыбка администратора, а также welcome drink. Дорогие кресла. Удобный сайт, удобная программа записи.

Чувствовал себя некомфортно ЛОКОНЦЕВ и в чужих барбершопах потому, что там находились исключительно мужчины.«Словно в клубе по интересам, – рассмешил он зал. –У меня обязательно работает администратор-девушка. В смене стоит барбер-девушка. Мы ломаем стереотипы, меняем индустрию».

Помогает держать марку и собственная школа барберов с первоклассными мастерами, которых ЛОКОНЦЕВ выписывает из-за границы. Взять, например, Джоша ЛАМОНАКА. «Считайте, что это Брюс Уиллис, если бы это было кино», – усмехнулся предприниматель. Барберы постоянно повышают квалификацию, а новички даже не могут приступить к работе, если не сдадут соответствующий экзамен. Стажируются мастера в Академии Menspire (Лондон, Великобритания), с которой у ЛОКОНЦЕВА эксклюзивное соглашение. В течение года академики не только учат барберов, но и отбирают среди них тех, которые станут амбассадорами Menspire.

Бил ЛОКОНЦЕВ рекламой во все главные медиа: «Вы меня могли видеть во всех журналах. Моя целевая аудитория – люди, которые имеют лишние деньги, чтобы купить дорогой журнал. 5 миллионов в месяц я тратил весь год только на одни журналы. Тем самым привлек внимание элиты общества, которая теперь стрижется у нас». А уже дальше с собственников бизнеса брали пример топ-менеджеры, на тех равнялись их подчиненные, и так вплоть до «низших звеньев пищевой цепи», которые тоже повадились стричься в барбершопах ЛОКОНЦЕВА. Именно своей напористой рекламой он заполучил известного предпринимателя Олега ТИНЬКОВА, который признался: «Я видел твою рекламу везде!»

Еще один нюанс: свои точки предприниматель разбрасывает по городу не равномерно, а совсем наоборот – максимально близко друг к другу. Срабатывает психология: видя, что барбершопы одной сети расположены на расстоянии в 500 метров, потребитель бессознательно делает вывод, что владелец очень успешен, раз так щедро расположил салоны, и принимает решение непременно туда зайти.

Предваряя вопросы о том, как сохранять качество обслуживания при таком стремительном росте сети, ЛОКОНЦЕВ заявил о том, что поставил в каждом салоне видеонаблюдение. Оно  принадлежит управляющей компании и штрафует франчайзи, если те осмелились что-то сделать не по регламенту. Такая простая по сути идея оказалась буквально спасительной: по словам ЛОКОНЦЕВА, постоянный контроль держит всех сотрудников TOP GUNа в тонусе.

Недавно высокая конкуренция на рынке вынудила ЛОКОНЦЕВА сменить формат: теперь он предпочитает называть «TOPGUN» не барбершопом, а банальным салоном, специализирующимся на мужских стрижках. Хотя по большому счету, признался мужчина, по-настоящему сильных конкурентов нет. Как он поиронизировал, большинство современных так называемых барбершопов являются банальными парикмахерскими самого низкого уровня: «Все думают, что рынок занят. Но на самом деле качественного сервиса почти нет».

В завершение своего выступления ЛОКОНЦЕВ озвучил идеи других своих проектов, предложив всем желающим включаться в них в качестве инвесторов, открывая его представительства в своих городах. Большинство из них завязано на баршершопах – бизнесмен предлагает максимально рационально и эффективно использовать всю площадь салона, сделав его точкой притяжения.

Например, проект «Будем бить». Набивать татуировки собираются прямо в барбершопе, ведь в каждом из них, по словам ЛОКОНЦЕВА, есть неиспользуемое помещение на 12 кв. м – как раз минимальная площадь для тату-салона, которую можно сдавать в аренду мастерам.

Есть идея и запустить сеть экспериментальных магазинов мужской косметики T.G. BARBER INDUSTRY.

А еще глава сети барбершопов намерен конкурировать с Black Star Burger и даже  «Макдональдсом» со своим брендом BossBurger. ЛОКОНЦЕВ собирается предлагать традиционный бургер по той же цене и уровню сытности, но зато более здоровый в плане состава.

Забавная тенденция времени, отметил спикер, возвращение компьютерных клубов. Любопытно, что именно с открытия компьютерного клуба начинал он свой бизнес-путь, в общей сложности перепробовав 30 самых разных проектов!

Сейчас очень активно развивается киберспорт, объяснил ЛОКОНЦЕВ. Но даже если не выводить интерес к компьютерным играм на профессиональный уровень, по наблюдениям главы сети «TOPGUN» дешевле сходить на несколько часов в компьютерный клуб, чем вкладываться в апгрейд компьютера (что может вылиться в несколько сотен тысяч рублей) и быстро потерять интерес к новинке разработчиков. По словам ЛОКОНЦЕВА, уже на третий месяц его клуб вышел на четверть миллиона рублей чистой прибыли. Даже когда игровая площадка пустует, она окупается: там идет майнинг криптовалют.

ЛОКОНЦЕВ не скрывает, что не изобрел ничего нового, подсмотрев грамотные идеи у других людей и просто доведя до совершенства их исполнение: «Чтобы сделать успешный продукт, нужно взять уже имеющийся на рынке и добавить в него 10 уникальных товарных предложений».

Ранее полностью репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 31 октября 2018 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.