В связи с отменой на федеральном уровне налога на движимое имущество Омская область теряет сразу 1,4 млрд. рублей

Дата публикации: 06 января 2019

В 2019 году Омскую область ждет нулевая динамика по налоговым поступлениям в казну (полный текст). 

На внеочередном заседании правительства 25 октября кабмин решил три важных вопроса: принял прогноз социально-экономического развития региона на три предстоящих года, утвердил проект бюджета Омской области на 2019 год и плановый период, а также проект бюджета регионального фонда ОМС на этот же срок.

Прогноз на 2019 год и плановый период по традиции разработан региональным минэкономики в двух вариантах: первый вариант предполагает сохранение факторов, сдерживающих развитие экономики, второй – более высокие темпы экономического развития. По первому варианту объем ВРП в 2019 году составит 741,3 млрд. рублей, в 2021 году увеличится до 802,2 млрд. рублей, или на 2,1% к уровню 2018 года, по второму варианту уже в 2019 году ожидается объем ВРП на уровне более 760 млрд. рублей, а в 2021 году – 851 млрд. рублей, или на 7,5% выше уровня текущего года. Также объем промышленного производства по первому варианту увеличится в 2021 году к уровню 2018 года всего на 0,5%, по второму – на 7,2%. Что касается инвестиций в основной капитал, рост по ним к 2021 году предполагается на уровне от 5,2% до 9% к уровню текущего года в зависимости от варианта.

Министр финансов Вадим ЧЕЧЕНКО заявил, что бюджет 2019 года верстался по сдержанному варианту, и впервые представил его параметры: 77,5 млрд. рублей по доходам, 77 млрд. рублей по расходам, профицит – 503,3 млн. рублей. Профицит, как пояснил министр, сформирован согласно требованиям Федерации по снижению долговой нагрузки и при условии роста собственных доходов в ходе исполнения бюджета областные финансисты смогут уйти и в дефицит, но не более чем на 1 – 1,5%.

Также министр подчеркнул, что в течение ноября, а затем еще и в январе-феврале в режиме первых изменений в бюджет параметры областной казны будут скорректированы в сторону увеличения, потому как сначала появятся контрольные цифры по дотации на сбалансированность, а потом и какие-нибудь очертания по финансированию мероприятий в рамках нацпроектов.

Не скрыл Вадим Александрович, что по налоговым и неналоговым поступлениям динамика к уровню текущего года пока складывается нулевая. Серьезно ударит по бюджету дальнейшее снижение налога на прибыль, который существенно упал в этом году, а в следующем налоговая служба прогнозирует снижение еще на 600 млн. рублей, до уровня 16,1 млрд. рублей. Повлиять на эти цифры региону будет непросто – основное снижение показывают налогоплательщики из числа крупнейших, в первую очередь входящие в КГН. Непонятна пока и ситуация по акцизам, обновленный прогноз от федерального казначейства поступит только в декабре, а потому пока за основу взят предыдущий трехлетний прогноз. Еще один минус образовался в бюджете в связи с отменой на федеральном уровне налога на движимое имущество – регион в результате теряет сразу 1,4 млрд. рублей, и в целом имущественные налоги поступят на уровне немногим больше 4 млрд. рублей. Самый позитивный прогноз пока по НДФЛ, который запланирован с ростом на 1,6 млрд. рублей и составит 19,8 млрд. Безвозмездные поступления спрогнозированы пока в объеме 16,5 млрд. рублей.

В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов расходы распределять минфину пришлось, как и в текущем году, по этапам. Методика предполагает, что сначала предусматриваются расходы, регламентированные федеральным законодательством, затем прочие первоочередные, а уже потом доходит очередь до остальных. Так, 31,7 млрд. рублей сразу отдано на формирование фонда оплаты труда, и то этого хватит лишь для достижения размера зарплаты на уровне текущего года. На прирост зарплаты средства будут добавлены, когда появится федеральная дотация. Из других регламентированных расходов 9,5 млрд. рублей пойдет на медицинское страхование неработающего населения, в объеме 7 млрд. рублей сформирован дорожный фонд (с тенденцией к росту за счет федеральной поддержки), 2,2 млрд. рублей предусмотрено на обслуживание госдолга, 1,4 млрд. – на софинансирование федеральных субсидий. На статью социальное обеспечение, как и годом ранее, выделено 12 млрд. рублей, на образование – 19,9 млрд. рублей, на здравоохранение – 5,2 млрд. рублей, на культуру – 2,4 млрд. рублей. Прочие первоочередные расходы, такие, как питание, медикаменты, коммунальные услуги, содержание бюджетной сети, обеспечены финансированием на 90% от уровня текущего года. На поддержку отрасли сельское хозяйство вместе с федеральными средствами будет направлено 2,2 млрд. рублей, что на 577 млн. рублей больше первоначального бюджета на 2018 год. Бюджетные инвестиции предусмотрены в объеме 3,7 млрд. рублей, и это тоже больше, чем в первоначальном бюджете текущего года – на 1,3 млрд. рублей.

– Сформированный на сегодня бюджет 2019 года по доходам на 8,7 млрд. рублей меньше, чем бюджет текущего года с учетом третьих изменений. Те федеральные решения, которые ожидаются по нецелевой и целевой поддержке, позволят нам ликвидировать этот разрыв уже в ближайшее время. В ходе распределения дотации на сбалансированность мы, безусловно, будем учитывать те проблемы, которые в отраслях остались, мы их видим и знаем. Предпосылки к тому, что бюджет нового года будет не хуже бюджета текущего года, есть, – прокомментировал Вадим ЧЕЧЕНКО. А губернатор Александр БУРКОВ добавил, что 30 октября будет участвовать в комиссии Правительства РФ по региональному развитию под руководством зампреда МУТКО, где должна появиться информация о подходах к распределению дотации на сбалансированность. «Мы пока не можем сказать, минус у нас будет от прошлогодней суммы или плюс, и мы узнаем только 30 числа», – заявил губернатор. Спикер Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ сложившуюся неопределенность вводных данных на федеральном уровне сравнил с «блужданием по чаще без компаса», но Вадим ЧЕЧЕНКО журналистов заверил: минфин знает, как выстраивать финансово-бюджетную политику в разных вариантах развития ситуации. А вот подобрать эпитет к бюджету следующего года (по аналогии с «бюджетом выживания» или «бюджетом стабилизации» прошлых лет) министр пока отказался и пообещал вернуться к этому вопросу в декабре (о декабрьских изменениях читайте здесь). 

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 31 октября 2018 года



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/105961