Все рубрики
В Омске среда, 19 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 64,3352    € 72,2291

Александр БУРКОВ: после увольнения Игоря БОНДАРЕВА сотрудники ФСБ в правительстве все равно остались (полный текст)

10 января 2019 18:13
0
5193

Губернатор предложил приходить к нему, если в Омске где-то происходит рейдерский захват: «Мы будем решать эту проблему сообща». 

После громких отставок и новых кадровых назначений губернатор Омской области прокомментировал свою кадровую политику. В среду, 19 декабря, он объяснил, почему в регионе так и не высадился десант варягов и почему одно из министерств должно вплотную заняться наукой.

Через три месяца после вступления в должность, губернатор Александр БУРКОВ представил новых заместителей и министров, а в марте 2019 года начнет функционировать новая, реформированная структура правительства Омской области. Новый кабмин приступил к своим обязанностям со вторника, 18 декабря. При этом, как заявил губернатор, структура менялась с соответствие с задачами, поставленными президентом Владимиром ПУТИНЫМ, реформирование проводилось для эффективной реализации майских указов и приоритетов развития Омской области.

О сокращениях и увольнениях

В свете этого произошло сокращение числа зампредов, работавших на освобожденной основе, с семи до двух, это первый заместитель Валерий БОЙКО и вице-губернатор Дмитрий УШАКОВ. При этом БОЙКО будет исполнять полномочия губернатора в полном объеме на время его отсутствия, а УШАКОВ курирует финансово-экономический блок. Сразу поясню, что люди, совмещающие должности министров и зампредов, будут получать только одну зарплату заместителя, зарплаты министра не будет. Плюс постарались уйти от большого количества ведомств с разноплановыми функциями и «размытой» ответственностью. К примеру, министерство строительства было достаточно крупной структурой, принято решение реорганизовать его. Через три месяца, к марту, на его базе появится два министерства. Из его функций будут выведены в отдельное ведомство вопросы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Две проблемные и большие зоны, где нужен принципиальный, точечный подход и адресная ответственность курирующих отрасль лиц.

При этом в Минстрой перейдут из Минпрома вопросы транспорта. Это облегчит работу ведомства с федеральными структурами, сегментированными по этому же принципу. Но, в то же время, министерство промышлености наделяется вопросами цифровых технологий, наряду с тем, что оно уже курирует инновационные технологии. И, самое главное, наделяется вопросами науки, академической и прикладной. Как отметил глава региона, к большому сожалению, этими вопросами в правительстве никто не занимался, но они сейчас очень важны для региона. Правительство должно патронировать эту сферу деятельности, помогать ученым и продвигать те научные разработки, которые сейчас есть, в реальный сектор экономики.

Министерств станет больше, а сотрудников меньше

Будет создано два новых министерства на базе двух управлений. Это Главное управление внутренней политики (ГУВП) и Главное управление информационной политики (ГУИП). Это будет Министерство внутренней политики и информации, которое возглавит Михаил Каракоз. Второе министерство будет создано на базе ГУ региональной безопасности, это будет Министерство региональной безопасности, которому из управления внутренней политики отойдут функции профилактики терроризма и экстремизма. Также оно будет курировать вопросы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Ключевая задача этого ведомства – обеспечение безопасности на объектах образования, медицины и соцсферы. До этого к обозначенным проблемам подходили не так комплексно.

Как заявил Александр БУРКОВ, создавая пять министерств на базе двух министерств и четырех управлений, мы сокращаем общее количество органов государственной власти и сокращаем число сотрудников, потому что в каждом подразделении имеется финансово-экономический блок, бухгалтерия, хозяйственный блок, и при условии объединения структур мы получим возможность сокращения служащих в правительстве Омской области.

Варяг Бурков будет посылать варягов в районы

В ходе административной реформы в правительстве будет также «починен» социальный лифт, при этом кардинально меняется схема подбора и назначения кадров в сельской местности. В итоге специалисты из районов будут перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали. Примером такого перемещения уже является Москаленский район, где временно исполняющим обязанности главы назначен первый заместитель главы Калачинского района Александр РЯПОЛОВ. Это была осознанная рокировка, на должность главы района намеренно подбирался человек, не связанный с местными группами влияния и ни с одной из финансовых организаций района.

Так, грамотные специалисты с опытом смогут претендовать на должности в областных структурах, а в районах смогут проявить себя не только местные специалисты, но и «варяги» из соседних районов и даже федеральных ведомств. На сегодняшний день избраны трое глав, в Полтавском районе сохранил свою должность Александр Милашенко, а вот в Нововаршавском районе новый руководитель Владимир ШЕФЕР, он вообще пришел на этот пост из федеральной структуры, Фонда социального страхования. В Горьковском районе избран главой бывший первый зам главы Михаил Болтрик. При этом шанс на повышение появился не только у Болтрика, по словам губернатора БУРКОВА, заместители в принципе войдут в так называемый кадровый резерв и могут быть избраны или назначены в другие районы. При такой схеме им не придется ждать годами, когда освободится место и они смогут реализовать свой потенциал, в то же время, в тех районах, где наблюдается кадровый голод, появятся грамотные специалисты.

«Такую практику мы будем продвигать, плюс восстанавливать систему подготовки кадров для руководящих должностей в районах и министерствах. Поэтому кроме горизонтальных перемещений, будут еще и вертикальные, — отметил БУРКОВ. – Так, бывший глава Горьковского района Андрей ПОСАЖЕННИКОВ теперь является министром промышленности региона».

Десанта варягов в ближайшее время не будет

При этом в своей кадровой политике губернатор БУРКОВ, после года пребывания в Омской области, все-таки решил делать упор на местных специалистов. «Тот состав, который вы видите, сформирован из местных специалистов, я детально провел собеседования с общественниками, экспертами и профессиональными сообществами, и была выбрана большая часть людей, которая и работала в этой системе, — прокомментировал ситуацию БУРКОВ. — За те неполные 14 месяцев, что у меня была возможность присмотреться, они показали себя и продемонстрировали профессиональный уровень. Поэтому мною было принято такое решение, о назначении всех министров и заместителей».

При этом до сих пор не назначен министр имущественных отношений, в настоящий момент обязанности исполняет заместитель Евгений Козлов. Пока подыскиваются кадры и на создаваемое министерство региональной безопасности, и Министерство энергетики и ЖКХ. Оценивая деятельность уже находящихся в команде варягов, губернатор БУРКОВ довольно лестно отозвался о главе Минстроя Антоне Заеве, отметив, что он детально разобрался во всех сегментах и специфике деятельности министерства.

Омское правительство не краснеет

Губернатор БУРКОВ также пояснил отсутствие в правительстве членов КПРФ. Главе региона напомнили, что коммунисты отказались выдвигать на выборах своего кандидата, хотя под брендом этой партии он мог набрать около 20% голосов. В итоге при голосовании БУРКОВ получил один из самых высоких процентов по стране, но в правительстве коммунистов в итоге не оказалось. Как выяснилось, диалог на эту тему велся, причем не только с коммунистами, но и с представителями других партий, но результата это не дало. Судя по всему, выставить реальную кандидатуру во власть оппозиционеры пока не смогли, хотя возможность такая была.

«Еще не вечер, всякое может быть. Мы приглашали к диалогу партии, думали о возможности и назначения, и участия в выборах их представителей, но пока ничего не произошло», — довольно мягко обрисовал пассивность омской оппозиции БУРКОВ.

Энергетика впервые за 20 лет стала отдельным направлением

Вызывало вопросы и выделение энергетики в специальный блок вкупе с ЖКК, в рамках формирования новой структуры правительства предполагается создание такого министерства. При этом часть функций создаваемому Минэнерго перейдут от Минстроя, а часть от Минпрома. Как выяснилось, энергетика не фигурировала в качестве отдельного направления в деятельности министерств почти два десятка лет, но сейчас возникла необходимость плотно заняться этим вопросом, и это во многом вызвано изношенностью объектов инфраструктуры.

«Необходимо провести серьезный энергоаудит, — заявил губернатор БУРКОВ.– В ряде районов мы имеем проблемные мазутные котельные, есть и бывшие ведомственные котельные, где промпредприятия либо отключены, либо вообще прекратили свою деятельность, и котельная работает всего на 20-30%, то есть она нерентабельна. Кроме того, нужно определить, на каком виде топлива работать в том или ином населенном пункте. Надо понимать перспективы по подключению газе, например, в том же Большереченском районе или Таре. Это колоссальный пласт работ в рамках восстановления системы ЖКХ. Плюс непосредственно вопросы энергетики – они напрямую связаны с развитием промышленности. А воздание инфраструктурных проектов везде сопряжено с качественным решением вопросов энергетики. Есть вопросы бесперебойного снабжения и безопасности, к сожалению, последние аварии показывают, что не все у нас в области хорошо и этим надо заниматься».

Почему объединяют транспорт и строительство?

В рамках новой структуры будет также создано министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства, которому также отойдет часть функций прежних Минстроя и Минпрома. Губернатор Бурков объяснил новое сегментирование так: «Раньше у нас часто возникали проблемы, когда одни реконструировали или строили дорогу, а другие вынуждены устанавливать знаки и светофоры. При этом наблюдалась некая разбалансировка – строители не могут выйти, потому что нет знаков, а транспортники не вышли, потому что у них были другие задачи. Чтобы этого не было и были собраны в единый кулак все эти вопросы, как, кстати, и на федеральном уровне. Что касается министра Антона ЗАЕВА, то мы видим, что, проработав неполный год, он смог детально разобраться в вопросах дорожного строительства, в тех проблемных зонах, что были. Сегодня в регионе наблюдается запуск систем весового контроля. Потому что мы дороги ремонтируем, а за лето их разбивают. Кроме того, нам не пришлось возвращать неосвоенные средства в дорожный фонд, кроме сэкономленных на торгах. Все средства в полном объеме были освоены. Если мы вспомним 2017 год, то тогда пришлось вернуть почти миллиард. Поэтому и было принято решение назначить ЗАЕВА министром и сделать его заместителем, который будет курировать всю строительную отрасль региона».

Сложно ли уволить генерал-майора ФСБ?

Что касается целой серии отставок, состоявшихся в правительстве после 15 декабря 2018 года, то комментировать уход всех заместителей, назначенных еще при губернаторе Викторе НАЗАРОВЕ, губернатор БУРКОВ категорически отказался. Напомним, облправительство покинули вице-губернаторы Сергей ФРОЛОВ, Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ, Татьяна ВИЖЕВИТОВА и Игорь БОНДАРЕВ, а также министры Андрей СТОРОЖЕНКО (Минздрав) и Борис СМОЛЬНИКОВ (Минимущества). При этом больше всего вопросов возникло из-за ухода генерал-майора ФСБ Игоря БОНДАРЕВА, являвшегося прикомандированным сотрудником при правительстве. Критика его деятельности никогда в открытую плоскость не попадала, так что реальные причины непонятны. На БОНДАРЕВЕ были завязаны функции выстраивания отношений между региональной властью и правоохранительными структурами, а также специальными службами, и пока лицо, на которое будет возложена подобная миссия в команде губернатора БУРКОВА, официально не названо. При этом все понимают, что такое увольнение не могло состояться без санкции Москвы.

«Вопросы взаимодействия с правоохранительными органами будут возложены на новое министерство региональной безопасности и его руководителя, — пояснил Александр БУРКОВ. – Оно будет заниматься проблемами ГО и ЧС, профилактикой терроризма и экстремизма и т.д. Что касается оперативной работы правоохранительных органов и спецслужб, то она велась и ведется, на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал. Если кто-то будет грешить – значит будет отвечать по закону, правоохранительные органы работают достаточно эффективно. И это не зависит от того, какое количество прикомандированных сотрудников находится в правительстве. Не переживайте, сотрудники ФСБ в правительстве все равно остались. Потому что есть вопросы гостайны и оборонного значения, поэтому мы работаем в тесном контакте, и эта схема не нарушена».

КАРАКОЗ не будет курировать социальную сферу

Что касается увольнения заместителя губернатора по внутренней политике Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА, курировавшего также сферу образования, спорта и молодежной политики и культуры, то весь этот комплекс отошел новому заместителю и по совместительству главе Минобразования Татьяне ДЕРНОВОЙ. А вот новый замгубернатора по внутренней политике Михаил КАРАКОЗ больше сосредоточится на аппаратной работе, ему достаются вопросы внутренней политики и информационного обеспечения, работа с органами местного самоуправления, и если будут вопросы административной реформы – то это также его зона ответственности.

Профит от сокращений и пертурбаций

Насколько сократится численность сотрудников правительства после запуска новой схемы, пока неизвестно, как неизвестен и экономический эффект от проводимой административной реформы, однако уже в марте 2019 года, когда закончится реорганизация, станут известны конкретные цифры.

«Экономия бюджетных средств, несомненно, будет, — считает БУРКОВ, — однако точные цифры о числе сокращенных пока назвать нельзя, так как реорганизация еще идет. Мы еще смотрим, где какие функции дублируются и где возможна взаимозаменяемость, и исходим от целесообразности. Но уже через три месяца станет ясно, кто уходит, кто остается, а кто попадает под сокращение».

Что касается квалифицированных кадров, то их необходимо взращивать в своем регионе, и для этого полезно проводить встречи, беседы и обсуждения, как на муниципальном, так и на региональном уровне. Нужно не только комплектовать кадровый резерв, но и смотреть его в динамике, стремиться к грамотному кадровому ротированию. И эти задачи также будут возложены на нового вице-губернатора по внутренней политике Михаила КАРАКОЗА. В настоящий момент готовится специальная программа, направленная на подбор квалифицированных специалистов.

Есть ли в Омске потенциал для развития науки?

Представители масс-медиа также попросили пояснить, есть ли в регионе реальный потенциал для развития науки, так как на федеральном уровне было отмечено, что Омск – это, в первую очередь, город инженеров, здесь весьма развита оборонная промышленность, тогда как потенциал по развитию фундаментальной науки все-таки выше в соседнем Новосибирске. Однако у главы региона на этот счет иное мнение.

«В отличие от Новосибирска у нас есть прикладная наука, — отметил губернатор БУРКОВ. – И плоды научных изысканий мы можем увидеть на предприятии «Иртыш», на «Омсктехуглероде» и ряде других промышленных предприятий. У нас высокие показатели в сфере нефтехимического комплекса и приборостроения. Кроме того, в Омске традиционно сильна высшая школа, тот же политехнический университет, и этот потенциал необходимо развивать. Есть возможности создания совместных структур на базе вузов и промышленных предприятий, это позволяет оперативно внедрять разработки и координировать научные изыскания в сторону прикладных технологий».

Главный принцип: не навреди

Еще один немаловажный вопрос, как будут подбираться руководители для тех министерств, где пока назначены исполняющие обязанности и кто возглавит вновь создаваемые министерства. Как выяснилось, новая структура правительства будет окончательно сформирована к концу марта, так что уже в апреле будет полностью укомплектована новая команда. Каким способом будут подбираться министры – в результате открытых конкурсов или кулуарного отбора, пока непонятно, так как губернатор БУРКОВ отметил недостатки одной из самых демократичных схем – подбора высокопоставленных руководителей по конкурсу.

«Мы уже проводили конкурсы и в результате министерства на несколько месяцев оставались без руководителей, так что посмотрим, — отметил губернатор. – Мы не можем позволить себе парализовать работу целых отраслей или спровоцировать там кризис, поэтому кадровая политика должна быть взвешенной и осторожной. Надо внимательно смотреть на потенциал самих министерств, нередко грамотные руководители находятся из числа заместителей, и опыт таких назначений у нас уже есть. Нельзя бездумно махатьшашкой, необходимо придерживаться главного принципа, действующего в той же медицине – не навреди. Надо учитывать возможность адаптации сотрудников и их потенциал. Кстати, мы по этому же принципу подбирали нового главу Минздрава, способного заменить Андрея СТОРОЖЕНКО. Дмитрий ВЬЮШКОВ был сначала руководителем клиники, затем стал заместителем министра, а потом стал министром. Отрасль и ее проблемы он знает хорошо».

Также будет дан шанс заместителю министра имущественных отношений Евгению Козлову, который назначен исполняющим обязанности министра. Если он проявит себя до конца марта, то также имеет все шансы влиться в новую структуру. При этом губернатор БУРКОВ отметил, что никакого кадрового кризиса сейчас нет, это показывают регулярные встречи с населением, включая профессиональные сообщества. На встречах часто озвучиваются проблемы, которые довольно оперативно решаются на уровне заместителей или министерств.

При этом Александр БУРКОВ категорически отказался комментировать, какие перспективы ждут руководителей федеральных структур, работающих в регионе.

«Есть мнение, которое озвучивается публично, а есть мнение, изложенное на бумаге, но, в любом случае, если вы хотите предъявить кому-то претензии, то для этого необходимо серьезное обоснование. Вот сегодня, общаясь даже в закрытом режиме с представителями того же бизнес-сообщества, я не слышу требований уволить руководителя того или иного ведомства. Однако, если есть какие-то проблемные точки, если где-то происходит рейдерский захват – приходите, говорите, я открыт для контакта, и мы будем решать эту проблему сообща. Да, такие полномочия как у главы региона у меня есть. Есть возможность обратиться в МВД или Генеральную прокуратуру или ФСБ. Однако факты должны быть не голословными. Кроме того, мы намерены и дальше развивать систему общественного контроля, так как она показала себя эффективной», — резюмировал глава региона.

Ранее материал полностью был  доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 декабря  2018 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.