Все рубрики
В Омске понедельник, 17 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 64,4326    € 72,6993

Михаил ДЕРЕВЯНКО: «Требуются многочасовые раунды переговоров плюс обязательные застолья. Таковы особенности ведения бизнеса в Китае»

3 марта 2019 01:20
1
1308

Омский бизнесмен Михаил ДЕРЕВЯНКО, о котором «КВ» писали в августе 2017 года, стал одним из спикеров Российского инвестиционного форума Сочи-2019, где поделился успешным опытом налаживания деловых контактов с предпринимателями КНР. Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО узнала, какие бизнес-проекты ему удалось реализовать с Поднебесной.

– Михаил, ваши впечатления от Российского инвестиционного форума в Сочи?

– На подобные мероприятия я езжу знакомиться с представителями власти, бизнеса, укреплять свои связи. На форум меня пригласили в качестве спикера, рассказывал об опыте работы с Китаем, каких результатов мы достигли за два года. Мне задавали вопросы, в том числе интересовались итогами деятельности Российско-Китайского бизнес-инкубатора, где я сначала был резидентом, а во второй год – уже руководителем омской делегации. Если говорить в целом, на РИФе достаточно хорошая организация, интересная целевая аудитория. «Билет» стоит приличных денег, там собираются люди, которые имеют какой-то вес в политике и бизнесе. Моим ожиданиям мероприятие соответствовало на сто процентов.

– И какие у вас были ожидания? Привлечь инвесторов?

– Там были и инвесторы, но я ни на первом, ни на втором форуме конкретных инвестиций не искал. Для меня это все-таки больше налаживание связей. На последнем форуме удалось познакомиться с делегацией из Китая, в составе которой было шесть человек из Шэньчжэня (от ред. – Город в южном Китае с населением более 10 млн. человек) – представители крупных китайских фондов и компаний. Мы с ними два дня проводили переговоры о взаимных интересах. Была и развлекательная программа. Привлечение инвестиций – это вопрос не одного дня. На форуме можно сделать первый шаг, познакомиться, чтобы в дальнейшем запросить друг у друга какую-то информацию по проекту, назначить встречу. При взаимодействии с китайскими инвесторами процесс может затягиваться на месяцы, у них есть свои национальные особенности.

– В августе 2017 года, когда мы с вами встречались после проведения первого Российско-китайского бизнес-инкубатора, вы собирались с деловой миссией в Китай. Как сложилось сотрудничество с Поднебесной?

– За это время мы реализовали три основных проекта. Первый – в сфере IT – запустили в апреле 2018 года. Совместно с китайскими партнерами – переводческим бюро в городе Циндао (от ред. – Город на восточном побережье КНР с населением более 9 млн. человек) – реализовали онлайн платформу по переводу с русского на китайский и наоборот. Клиент загружает текст, который нужно перевести с русского на китайский или наоборот, и он напрямую уходит переводчикам. На платформе же можно провести оплату. Все происходит в автоматическом режиме. У проекта уже есть выручка, клиенты, в том числе постоянные. Сейчас планируем расширять спектр языков.

Второй проект в области торговли – реализация в России технологии SmartGlass. Это пленка, которая наклеивается на любую стеклянную поверхность и при подаче на нее электричества тонируется либо становится прозрачной. У нас заключен контракт с китайскими производителями пленки, мы были у них на производстве, видели технологию, сейчас работаем над сетью реализации в России.

И третий проект – в сфере робототехники. В ноябре 2017 года начали работать с компанией из Перми, которая является разработчиком программного обеспечения для промышленных роботов. На сегодняшний день у нас есть контракт с китайской корпорацией Haier, которая владеет, наверное, 10 процентами мирового рынка бытовой техники. В марте планируем ехать к ним на установку линии промышленных роботов с помощью нашей российской технологии. Если тестирование пройдет успешно, будем обсуждать внедрение ее на новом строящемся предприятии, т. е. уже в рамках не одной линии, а целого завода. Параллельно развиваем еще несколько проектов: готовим технические концепты для компании Hisense (от ред. – Производитель бытовой техники и электроники, входит в десятку крупнейших компаний КНР), ведем переговоры с потенциальными клиентами в автомобильной отрасли.

– Все проекты реализуете в рамках ООО «Будущее сегодня»?

– Нет, юрлица разные. ООО «Будущее сегодня» – это айтишный проект, под реализацию смарт-гласса мы открыли ООО «Фабрика инновационных материалов». Третий проект (робототехника) реализуется в ООО «RCML-Азия». Я являюсь учредителем всех трех компаний, работаю над стратегическим управлением.

– Что происходит с агрегатором услуг Shelme, который вы продвигали в рамках Росийско-китайского бизнес-инкубатора в 2017 году?

– Мы его в конце 2017 года заморозили. Система рабочая, снова запустить ее можно за две недели. Но поскольку все ресурсы команды перебросили на перечисленные три проекта, то агрегатор пришлось заморозить.

– Как удается договариваться с бизнесменами КНР? Многие предприниматели жалуются, что это очень сложно.

– Да, налаживание контактов с Китаем происходит долго. Мы в августе 2017-го познакомились с переводчиками из Китая, целый месяц там провели, в ноябре продолжили переговоры и заключили контракт. Тогда же познакомились с партнерами, изготавливающими смарт-гласс, начали переговоры. В апреле 2018-го продолжили, затем приезжали еще в ноябре. В марте планируем более плотно обсудить условия коммерческого взаимодействия. Я в прошлом году восемь месяцев провел в Китае, постоянно общался с техническими специалистами, инженерами.

– Что нужно, чтобы успешно договариваться с китайцами?

– С ними никогда не договоришься, если не будешь знать их культуру и традиции ведения переговоров. Они говорят: «Сначала дружба, потом бизнес». Нужно настроить личные взаимоотношения: даже если это крупная корпорация, все равно ты переговоры проводишь с людьми. Не получится наладить личный контакт с лицами, принимающими решения, – не будет контракта. Это в случае, если мы им что-то продаем, предлагаем. В ситуации, когда они сами хотят купить или продают, намного проще. Когда же наш интерес, требуются многочасовые раунды деловых переговоров плюс обязательные застолья. Таковы в Китае особенности ведения бизнеса.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 27 февраля 2019 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Гость 4 марта 2019 в 16:27:
Вот интересно почитать о людях некоторое время спустя. Кстати, мне кажется, что Михаил очень изменился со времени последнего репортажа судя по фото.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.