Роман КЛИЧКО, коммерческий директор ЗАО «Смартком»: «Обычным видеонаблюдением уже никого не удивишь, все хотят использовать его в маркетинге»

Дата публикации: 17 июля 2019

На рынок телекоммуникационных решений активно выходит так называемый искусственный интеллект, очень сильно расширяя возможности уже привычных сервисов. Традиционное видеонаблюдение вытесняется облачными решениями, а программные продукты научились анализировать видео и самостоятельно определять слабые места не только в системе безопасности, но и в маркетинге. О том, какие новые возможности открываются сегодня для омского бизнеса, обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ поговорил с коммерческим директором телеком-оператора «Смартком» Романом КЛИЧКО. 

– Роман, что это за услуга – облачное видеонаблюдение? 

– Облачное видеонаблюдение – это видеонаблюдение в режиме онлайн с возможностью подключаться к видеокамерам удаленно, через Интернет. То есть владелец бизнеса может наблюдать за своим объектом не просто круглосуточно, а из любой точки мира, причем используя не только компьютер, а даже собственный смартфон или планшет. Мы можем построить систему видеонаблюдения, где потребуется. Она может быть любой конфигурации и сложности. А все данные, полученные с камер, будут храниться в «облаке», на серверах компании «Смартком», то есть клиентам не нужно приобретать дорогостоящее оборудование для записи хранения видеоданных, не нужно иметь в штате специалистов, которые будет эту систему видеонаблюдения обслуживать: сейчас все можно передать на аутсорсинг и ни о чем не беспокоиться. 

– Когда вы стали эту услугу внедрять?

– Внедрять начали достаточно давно, еще в середине 2016 года, но повышенный спрос почувствовали в конце 2018 года. Сегодня ведь востребована уже не просто видеозапись как таковая. Просто картинкой никого не удивишь. Видеоданные стали источником информации, они анализируются с помощью специальных программных продуктов. Мы применяем софт, в котором используются возможности нейронных сетей, и он автоматически выдает клиентам готовый результат.

– Нейронные сети – это то, что неспециалисты называют искусственным интеллектом?

– Это одно из направлений в разработке систем искусственного интеллекта. Нейросети позволяют задействовать аналитические возможности нашего продукта, такие как распознавание лиц или номеров автомобилей, осуществлять поиск по движению, контролировать нахождением каких-либо объектов в кадре. Можно  использовать модуль подсчета посетителей в магазине, и владелец магазина автоматически будете получать информацию об интенсивности потока покупателей, длине очередей в кассу, о том, сколько времени обслуживается один покупатель. Или подключить модуль контроля персонала и получать информацию о нахождении сотрудников на рабочих местах и об активности каждого на конкретном рабочем месте. А тепловая карта, к примеру, покажет наиболее популярные маршруты движения покупателей в торговом зале, и такая информация очень востребована. Вообще телеком-рынок развивается сейчас именно в этом направлении – аналитическом.

– У кого это больше всего востребовано, на ваш взгляд? 

– Наши клиенты – преимущественно малый и средний бизнес, вот у них эта услуга и востребована. Это и офисы, и магазины, и ТСЖ, и производства. Это и бизнесы с разветвленной структурой, владельцам которых системы видеонаблюдения необходимы, чтобы управлять процессами из одного центра, и небольшие предприятия, руководители которых хотят сэкономить. Конкуренция усилилась почти на всех рынках, и очень многие сегодня занимаются автоматизацией своих бизнес-процессов, исключают лишние звенья, избавляются от малоэффективных сотрудников, которые занимаются непонятно чем, да еще и могут ошибаться. Условно говоря, незачем платить зарплату четырем сторожам, если их можно легко заменить двумя видеокамерами. 

– Практически все телеком-операторы в Омске предлагают нечто похожее. Чем отличается облачное видеонаблюдение от «Смарткома»? 

– Да, похожая услуга есть у многих операторов связи, но мы предлагаем не шаблонный коробочный продукт с заранее определенными рамками и одинаковым функционалом, не вынуждаем клиентов приобретать стандартные решения, а настраиваем продукт под их уникальные запросы. Соответственно, конфигурация систем видеонаблюдения нужна разная. Кроме того, иногда приходится устанавливать системы в труднодоступных местах, на отдельно стоящих объектах, где и каналов связи-то нет. В таких случаях мы применяем радиоканалы. Не каждый оператор возьмется за решение таких задач, а если возьмется, то цена вопроса будет слишком высокой, и мало кому такая услуга окажется по карману. Во всяком случае, малому бизнесу цена точно будет недоступна. 

– То есть ваши цены адекватны сложности решаемых задач?

– Видите ли, цена более низкая, чем в среднем по рынку, всегда должна настораживать. Затратная часть услуги облачного видеонаблюдения – она прозрачная. Ведь проверить, сколько стоят видеокамера и оборудование для хранения видеоданных, очень легко. И если кто-то продает услугу вдвое дешевле, чем другие, то вопрос в том, на чем именно он экономит. Жертвовать качеством ради минутной выгоды – наверное, неправильно. 

– Но и ценовую конкуренцию никто не отменял. Потребитель всегда идет к тому поставщику услуги, у которого цена ниже. 

– Цена – это важно, разумеется. И у нас стоимость услуги далеко не запредельная. Есть базовая цена. Она абсолютно рыночная: за эту цену клиенты получают услугу стандартного качества. От нее мы и отталкиваемся, когда требуются нестандартные решения. В этом случае мы предлагаем, как правило, несколько вариантов, из которых клиент может выбрать себе тот, который ему представляется наиболее подходящим по соотношению цены и качества. Это вообще не очень большие деньги. Наши тарифы начинаются от 600 рублей в месяц, зависят от срока хранения, качества записи и наличия звука. Кроме того, у нас есть возможность предоставить камеры в аренду, что позволяет снизить единовременные затраты. Мне кажется, для малого бизнеса это актуально.  

– А если к вам обращается потенциальный клиент, у которого Интернет от другого оператора? Есть же в городе места, где у компании «Смартком» нет технической возможности провести Интернет... 

– Наши собственные каналы связи, конечно, в приоритете, но если нет возможности даже для беспроводных решений, то мы готовы рассмотреть варианты оказания услуг и на существующих каналах связи, иначе говоря, если Интернет от другого оператора. На качестве услуги облачного видеонаблюдения это никак не отразится. С точки зрения монтажа – наверное, бывают неразрешимые проблемы, но на практике мы пока ни разу не сталкивались с такими задачами, которые не смогли бы реализовать. Бывало, только что сделанный новый ремонт клиент не хотел портить, иногда на улице было сложно камеры разместить, но всегда мы находили варианты. 

– А бывает, что в какой-то компании уже есть своя система видеонаблюдения, но они все равно обращаются к вам?

– Да, бывает и такое. Обычно причин обращения две: либо желание клиента отдать свою систему видоенаблюдения на обслуживание нам, либо перенести записываемые данные на наши системы хранения, сделав свое видеонаблюдение облачным и тем самым расширить его функционал и оптимизировать свои затраты. Это законы экономики, и с ними трудно спорить. И мы, кстати, всегда готовы помочь владельцам предприятий провести необходимые расчеты и найти приемлемый вариант. У нас есть клиенты, которые с двух камер выросли до тридцати. Бывает, что часть видеонаблюдения остается в локальной сети клиента, а другую часть забираем мы. Не скажу, что это распространенный вариант, но такие задачи нам ставились, и мы их успешно решали.

– Та аналитика, о которой вы говорили – каким способом клиенты ее получают? В виде ежедневного отчета?

– У каждого есть онлайн-доступ к личному кабинету, и там есть вся необходимая информация. Если речь идет о контроле за объектами, то аналитика тоже будет онлайн. Допустим, если интересует длина очереди в магазине, то клиент получит уведомление по электронной почте или SMS-сообщение, когда очередь превысит какой-то заранее заданный предел. 

– Софт, который анализирует видеоданные – он же не ваш?

– Да, у нас есть партнер, который поставляет на рынок видеонаблюдений программные решения. Он оперативно реагирует и на все запросы рынка, и на наши запросы. И он, скорее, предвосхищает ожидания, чем догоняет. В том смысле, что возможности его программного продукта очень широкие. Ни разу мы не сталкивались, чтобы клиент что-то хотел получить, чего мы не могли ему предложить. Пока все наоборот, мы предлагаем возможности, о которых клиенты, порой, даже не догадываются. 

– Еще насчет надежности хотелось бы спросить. Можно ведь сделать все, как надо, поставить камеры, настроить систему, но в самый нужный момент эта система отключится по какой-нибудь причине. Например, откажет камера. Нет, наверное, такой техники, которая не отказывает...

– Давайте разделим проблему на две части. Если говорить о камерах, то для нас неважно, в чьей они собственности. Даже если это камера клиента, и она неожиданно выйдет из строя, наши специалисты оперативно приедут – в сроки, оговоренные договором, и всегда предоставят подменную камеру на то время, пока будут разбираться с причинами поломки и устранять их. Если камера у клиента в аренде, то ему тем более нет необходимости беспокоиться: мы оперативно приедем и поставим ему новую камеру. На услуге облачного видеонаблюдения технический сбой не отразится: клиент в любом случае получит услугу, за которую он платит деньги. Если говорить о передаче и хранении видеоинформации, то и здесь мы гарантируем, что никаких проблем не будет. Вся информация хранится на наших системах хранения данных, которые, разумеется, зарезервированы. Вариант потери нужной клиенту информации исключен полностью. Когда люди разворачивают собственную систему видеонаблюдения, записывая видеоинформацию на жесткий диск своего компьютера, они редко думают о резервировании, и у них гораздо больше шансов потерять нужную информацию. Основное преимущество услуг на базе облачных решений – как раз в гарантии полной сохранности информации. 

Фото © ЗАО «Смартком»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/110152