Счетная палата России напомнила о возможности техногенной катастрофы с омским метро

Дата публикации: 30 июля 2019

На консервацию недостроеного омского метрополитена потребуется три миллиарда рублей. 

Сегодня, 30 июля, Счетная палата РФ обнародовала результаты проверки ряда объектов в Омской области, возводимых в связи с 300-летием Омска. Один из таких объектов — омское метро. Традиционно приводим материалы Счетной палаты по поводу омского метро дословно:

— При  предусмотренном объеме финансирования строительства в  сумме 30 582,4  млн  рублей (из  них средства федерального бюджета – 6 116,5  млн  рублей) объем затрат незавершенного строительства составил 8 773,8  млн  рублей (из  них средства федерального бюджета  – 2 815,8  млн  рублей)

По данным счетной палаты, в соответствии с  заключениями экспертизы стоимость работ по  консервации объектов Омского метрополитена составляет 2 904,7 млн рублей. В нарушение норм Градостроительного кодекса РФ застройщиком (КУ «Управление по  строительству») не  обеспечена консервация объекта, а  правительством Омской области не  приняты надлежащие меры по  консервации Омского метрополитена:

— до настоящего времени не  выделены бюджетные ассигнования на  консервацию объекта (в  том числе за  счет неиспользованного остатка средств дотации из федерального бюджета в сумме 709,3 млн рублей);

— отсутствуют соответствующие ассигнования в бюджете Омской области на 2019 год, что не позволит выполнить работы по консервации объектов Омского метрополитена и в 2019–2020 годах.

В ходе осмотра сооружений Омского метрополитена установлено, что его содержание не  осуществлялось, водоотведение отсутствовало, все объекты были отключены от  источников электроснабжения, происходило неконтролируемое подтопление подземных сооружений грунтовыми водами.

Непринятие в 2017–2018 годах мер в части консервации объекта, в том числе предложенных Счетной палатой, привело к значительной деформации котлованов Омского метрополитена, что влечет риски:

— существенного удорожания работ по его консервации;

— возникновения аварийных ситуаций с  тяжелыми последствиями, в том числе на прилегающей к жилой застройке территории (возможно уже в 2019 году).

© Фото омского метро из архива «Коммерческих вестей»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/110436