Все рубрики
В Омске понедельник, 9 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 63,7185    € 70,7594

Николай БИРЮКОВ, ПЭТ Сибирь: «Приходят и шантажируют, что у конкурента цены ниже. Даем скидку, они идут к конкуренту и выбивают скидку, ссылаясь на нас. И так — пока кто-нибудь не сдастся»

11 августа 2019 10:37
0
1563

От строительства до собственного производства (полный текст). 

В список активных экспортеров Омска входит ООО «Производственно-торговая компания «ПЭТ Сибирь», специализирующееся на производстве полиэтиленовых труб – для питьевого водоснабжения, канализации, подземного газопровода. О перспективах развития этого направления и насущных делах компании ее глава Николай БИРЮКОВ рассказал обозревательнице «КВ» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

− Ваша компания появилась в 2012 году – аккурат между двумя экономическими кризисами. Тяжело было выходить на рынок?

− Честно говоря, складывается ощущение, что наша страна перманентно находится в кризисе... Но это скорее закаляет, чем мешает.

− Как образовалось предприятие?

− Я занимался строительством в ООО «СибСвязьСтрой», и на ту продукцию, которую мы сейчас производим, был вечный дефицит – приходилось авансировать ее поставку, месяц ждать, пока товар будет готов и привезен к нам. Конечно, это сильно тормозило процесс – на тот момент мы реконструировали инженерные сети улицы 10 лет Октября (2007 год). Так родилась идея производить полимерные трубы самостоятельно. В 2011 году, когда мы это задумали, ниша была свободной.

− Получается, какое-то время вы совмещали обе деятельности. Уйти со стези строительства решили из-за кризиса?

− Да. В строительном бизнесе он проявился наиболее ярко: случился массовый наплыв фирм-однодневок, которые выигрывали конкурсы и сбивали адекватный ценник на строительные материалы, строительно-монтажные работы. Неплатежи со стороны клиентов стали нормой, долги копились, поэтому пришлось свернуть это направление. Но вообще оно для меня родное – я работал на стройках с 14 лет.

− Какое у вас образование?

− Их несколько. В политехническом институте я освоил специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», затем в ОмГУ – «Государственное и муниципальное управление», в следующем году закончу РАНХиГС по профилю «Юриспруденция» (магистратура).

− ООО «Производственно-торговая компания «ПЭТ Сибирь» в вашей собственности?

− На данный момент да, хотя у истоков компании находились и другие инвесторы.

− Кто ваши основные заказчики?

− Поначалу мы использовали свою же продукцию для строительства сетей связи. Сейчас это больше газопровод, водопровод, отопление, канализация – полиэтиленовые и полипропиленовые трубы. В прошлом году мы купили установку для производства  полипропиленовой армированной трубы – она используется для монтажа систем отопления, горячей и холодной воды. Заказчики – крупные строители, эксплуатирующие организации («Омскводопровод», «Омскоблгаз»), торговые центры («Леруа Мерлен», «Бауцентр»), магазины («Ремлюкс», «Эльф»).Участвуем в тендерах на поставку своей продукции в другие города тем, кто строит газо- и водопроводы. Хорошо продается там, где есть экономическая активность – Новосибирск (хотя там два завода вроде нашего), Красноярск, Тобольск, северные регионы, Казахстан. С Омской областью работаем не менее плотно. Помните, Александр БУРКОВ удивлялся, что в некоторые районы доставляют воду бочками? Водопроводы во многих деревнях и районах действительно в плачевном состоянии. Случалось, что компании выкапывали старые ржавые трубы (по ним вода не шла вообще), сдавали их в чермет и монтировали более узкие – лишь бы хоть как-то восстановить водоснабжение.

− Прочитала в каком-то исследовании, что потребление ПЭ-труб на душу чуть ли не один из ключевых экономических показателей. В развивающихся странах он растет примерно на 5% в год, в Китае быстрее. Какова у нас динамика спроса?

− Все зависит от государства, ведь речь идет о ЖКХ-системах или промышленных стройках. За Китаем, который вкладывает бешеные деньги в строительство целых городов, угнаться невозможно. Конечно, у нас динамика падает, но за счет расширения географии клиентов, выхода на новые рынки мы увеличиваем объем продаж и потому растем. Себестоимость снижаем, оптимизируя свои расходы, экономим на электричестве, ведем жесткий учет сырья, ГСМ. Персонал у меня многофункциональный: человек может и на установке работать, и грузчиком где-то подсобить. Зато у меня есть возможность выплачивать им достойную зарплату. Всего у меня 35 человек, и основная масса работает с момента создания компании.

− Вы говорили, что при появлении ООО «Производственно-торговая компания «ПЭТ Сибирь» ниша была свободна. Как сейчас обстоят дела с конкуренцией?

− Главный конкурент – группа компаний «Полипластик», у которой 15 заводов по России, включая Омск. Остальные омские предприятия либо не проходят по качеству, либо работают в другом профильном сегменте.

− А как соперничать с таким гигантом, как «Полипластик»?

− «Полипластик» забирает крупные заказы от 30 млн. и выше, мы – мелкие, их достаточно. А вот за средние (2-10 млн. рублей за контракт) самая борьба и происходит. У нас сложился устойчивый пул клиентов. Берем человеческим общением (проводим экскурсию по цехам, если потенциальный потребитель желает), предоставляем дополнительные услуги – например, доставку товара, полное сопровождение.

− А монтаж?

− Монтаж нет, но продаем для него оборудование. В Казахстане, кстати, нынче тоже немало своих фирм, но у них проблемы с сырьем, поэтому некоторые компании покупают трубы у нас.

− У нас с сырьем проблем нет?

− Нет, уже работают три завода (основное покупаем у «Казаньоргсинтез», белый пропилен – у сибуровского «Томскнефтехима»), скоро появится еще один в Тобольске.

− Технологии производства сильно поменялись за прошлые годы?

− Скорее как раз поменялось качество сырья – регулярно появляются новые добавки, новые полимеры, что и влияет на вид и прочность современной продукции. Растет количество внутренних слоев трубы. Новые линии высокотехнологичны и уже оснащены ЧПУ.

− ПЭ-трубы уже окончательно захватили рынок? Что насчет других – стальных, железобетонных, чугунных?

− Металл однозначно ушел на второй план – его можно увидеть только на улице, кое-где в системе отопления. Но уже есть полимеры, выдерживающие высокие температуры и агрессивную среду, поэтому ПЭ-трубы придут на смену и в этот сектор.

− В теплых регионах понятно, но вы сказали, что поставляете полиэтиленовые трубы и на Север. Как они переживают сильные морозы?

− Стенка у таких труб толще (соответственно, сами они дороже). Но в южные регионы, к слову, тоже поставляются высокопрочные трубы, потому что там много камня в грунте – своя специфика везде. Главное, что всегда можем найти решение и помочь клиенту.

− Насколько остро для вашей продукции стоит вопрос фальсификации? Читала, что на нынешнем рынке ПЭ-труб едва ли не четверть – это контрафакт.

− Не могу подтвердить статистику, но проблема есть, да. С Запада порой приходит продукция из вообще непонятного сырья – вторички, которая даже не предназначена для производства труб (бамперы, шприцы). Но даже неспециалист сможет по внешнему виду отличить качественную трубу от некачественной: на второй нет маркировки иногда, она шершавая, неоднородная, мнется, ломается. Для нашей продукции есть стандарты (ГОСТ). У нас есть производственная лаборатория, в которой всячески проверяются наши трубы, на износостойкость мы получаем отдельные сертификаты... Документации очень много, тестируются все характеристики, которые заявляются в сертификатах и паспортах продукции.

− Вы не сталкивались с давлением производителей некачественной продукции? Наверняка же они демпингуют на рынке.

− Сейчас все устаканивается, рынок очищается от фирм-однодневок. А с широким распространением Интернета отпала потребность в трейдерах, к производителям обращаются напрямую.

− Правда что полимерные трубы служат по 50 лет?

− И даже больше. Это лишь время проведенных испытаний, а по факту трубы могут служить и дольше. Металлические же в среднем живут 30 лет. ПЭ-трубы дешевле, их проще прокладывать, монтировать и обслуживать, они в разы долговечней.

− Что скажете насчет ценника?

− Очевидно, рынок разворачивается в сторону удешевления продукта, в силу кризиса все требуют снижения цены.

− И при этом качества?

− Это слово вообще уже не произносится, став требованием по умолчанию. Все-таки речь идет о воде, газе, людях, которые могут пострадать от прорыва коммуникаций и так далее. В итоге некоторые компании приходят к нам, шантажируют нас тем, что у конкурента цены ниже. Мы делаем скидку, они разворачиваются, идут к конкуренту, выбивают у него скидку, ссылаясь на нас, и так до тех пор, пока кто-нибудь не сдастся, это сейчас реалии рынка, но все, возможно, и изменится.

— Что в бизнес-планах?

− В ближайшее время выйдем на рынок «внутрянки», который пока относительно свободен – многое везется из Подмосковья, с Запада. Купили новую установку, которая сможет производить трехслойные трубы для высокого давления и повышенной прочности. Сейчас активно разрабатывается новый вид труб из смеси полиэтилена и металлической армировки с повышенной износостойкостью и сопротивлением агрессивной среде, способные заменить насосно-компрессорные трубы, используемые в нефтедобыче. Они давно котируются на Западе. У нас ими занимаются резиденты технопарка «Сколково». По сути, такие трубы позволяют проводить не только вертикальное, но и наклонно-направленное бурение – это значительно ускорит и упростит процесс нефтедобычи и оборудования месторождений. Представьте: или три вышки поставить, или одну, с которой благодаря системе коммуникаций можно достичь того же эффекта. Трубы еще с советских времен требуют замены на новые.

− Представляю, как будет сложно выйти на таких клиентов...

− Их действительно немного – «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть». Но работы много, и огромное количество людей заинтересовано во внедрении этой технологии. Между прочим, у нас есть территориальные преимущества. Взять развитие Приобского месторождения (нефтяное месторождение в Ханты-Мансийском автономном округе с запасами в 5 млрд. тонн, разрабатываемое «Газпром нефтью» и «Роснефтью». – Прим. авт.) – мы можем поставлять туда трубы круглый год: летом по Иртышу, зимой по зимникам. Мы активно уже общаемся с потенциальными клиентами, геологами, испытателями.

− В общем, для вас это отличный вариант «выстрелить».

− Конечно. В новых НКТ-трубах заинтересованы и россияне, и казахстанцы. Появится даже возможность для нас перейти из сегмента малого бизнеса в средний.

− А какой у вас сейчас оборот?

− Около 120 млн. рублей за прошлый год.

− Какой объем выдали?

− 1100 тонн. С каждым годом эта цифра растет.

− Какова рентабельность?

− 5 – 6% как в среднем по этому рынку.

− Сколько стоит новое оборудование, которое вы упоминали?

− От 100 млн. рублей и выше.

− Как в целом работается в последние годы – тяжелее или легче?

− По-другому. Легче взаимодействовать с клиентами благодаря Интернету, отсутствие трейдеров позволило установить рентабельную стоимость на товары, так что ценовые войны фактически сходят на нет. Законодательство надо развивать и оттачивать на практике, чтоб исключать фальшивые компании-однодневки, причем брать за критерии не только их цены, но и репутацию. Поддерживать производителей, а фирмы-прокладки блокировать. Современные технологии в режиме онлайн позволяют это делать и при госзакупках, и при контроле со стороны налоговых органов.

− Традиционный вопрос: Омск покидать не планируете?

− А зачем? Я работал в Красноярске – занимался грузоперевозками и строительством. Хоть строительством было проще заниматься, чем в Омске, все равно не мое – люди совсем другие, подход к делам тоже. В Омске мне комфортней. Как ни крути, накладные расходы у нас ниже, чем в Новосибирске, Красноярске, где уровень зарплат на 20 – 30% выше, чем у нас. Про Тюмень вообще речь не идет. Собственно, я этим и пользуюсь. К тому же, повторюсь, есть надежда на реализацию национальных проектов. В нашем регионе это больше сорока объектов – школы, больницы и так далее. Около 120 млрд. рублей на пять лет инвестиций в регион! Не зря же государство изыскивает новые источники доходов для реализации 24 трлн. рублей. Они просто обязаны пойти на благое дело! В этом плане власти грамотно делают, ведь экономика всегда «раскачивается» стройкой. Опыт других стран это подтверждает. Уверен, мы окажемся в нужном месте в нужный час.

Ранее текст полностью был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 мая 2019 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

ВТБ: новая линейка пакетов услуг РКО привлекла более 60 тыс. клиентов

По итогам первых трёх месяцев с момента запуска новой линейки пакетов услуг РКО количество клиентов, воспользовавшихся новым финансовым продуктом банка, превысило 63 тысячи

9 декабря 11:24
0
157



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.