В Москве опять вспомнили омскую брендолапу как символ провинциального медвежьего угла

Дата публикации: 22 февраля 2020

Синюю медвежью лапу в качестве  символа Омской области назвали агрессивной и холодной. 

Бренд омской области – так называемую брендолапу – вспомнил журнал Торгово-промышленной палаты России «Путеводитель российского бизнеса» в февральском номере.

Генеральный директор Brandson Branding Agency Елена ЮФЕРЕВА в публикации «Собрать со смыслом» систематизировала наиболее типичные ошибки в работе над брендом региона. Как она пишет, хороший бренд должен систематизировать возможности местной экономики и стимулировать инвестиции благодаря яркому представлению направлений для развития:

—  Бренд – это не просто обложка, а настоящая дорожная карта развития территории, которая сочетает в себе образность и рациональный расчет. И даже если стратегия бренда хорошо продумана в аспекте бизнес-задач, могут  возникнуть  несостыковки  с  визуальными  и  вербальными  коммуникациями,  которые должны быть консистентными.

В качестве неудачного построения регионального бренда приведен пример Омской области, который заявлен как несущий идею «Открытая платформа для реализации евразийских возможностей»:                                                                       

— Посыл хороший, но, к сожалению, ничем не подкрепленный визуально. Выбранная по итогам работы айдентика в виде синей «медвежьей лапы» мало того, что холодная и воспринимающаяся горожанами как агрессивная, но в добавок к этому еще и не рассказывающая ничего про евразийскую интеграцию. Локальная история, «медвежий угол», провинция – вот что говорит нам логотип и остальные коммуникации.

В качестве удачного примера яркого бренда  Елена ЮФЕРЕВА называет собственную разработку: туристический бренд России.

Напомним, что в 2011 году конкурс на разработку бренда выиграло ЗАО «Международный пресс-клуб. ЧУМИКОВ ПР и консалтинг», гендиректор которого Александр ЧУМИКОВ привлек к работе группу компаний Stas Marketng Partners. Изначально речь шла о 12 млн руб., однако разработчики согласились сделать работу за 10 млн. Помимо предложенных ими нескольких вариантов логотипа (и там была не только брендолапа) – была разработана концепция бренда  «100 идей для того, чтобы сделать Омскую область лучше». И концепция продвижения бренда (не логотипа!). То есть с брендом надо было работать, однако все это было положено на полку, так как в 2012 году пришел другой губернатор с другими заботами, другими проблемами.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/118515