В период, когда угроза пандемии только маячила перед регионом, продажи продовольствия начали расти.
С января по март 2020 года в розничной торговле Омской области было реализовано товаров на 84,4 миллиарда рублей. Как отмечает Омскстат, это 101,4% от оборота первых трёх месяцев 2019 года (в сопоставимых ценах). Подводя итоги квартала, статистическое ведомство констатирует: в расчёте на душу населения оборот розничной торговли составил 43,8 тысячи рублей – 14,6 тысячи в месяц.
На малый бизнес пришлось 49,7% торгового оборота, на крупный и средний – 49,2%, на рынки и ярмарки – 1,1%.
Структура продаж в этот период была такова: 44,3 миллиарда рублей (52,5%) – непродовольственные товары, 40,1 миллиарда рублей (47,5%) – продовольственные (в том числе напитки и табачные изделия). По сравнению с первым кварталом 2019 года продажи непродовольственных товаров снизились на 0,1%, продажи продовольствия – выросли на 3,2%.
Период с января по март примечателен тем, что коронавирусной инфекции в Омской области ещё не было (первые случаи были зарегистрированы 28 марта), но жители региона уже опасались прихода пандемии. В марте возник резкий спрос на продовольствие длительного хранения (крупы, макароны). Региональным властям пришлось доказывать омичам, что проблем с поставками продуктов не будет при любых обстоятельствах.
Фото © Максим КАРМАЕВ