Все рубрики
В Омске воскресенье, 9 Августа
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,6376    € 87,1722

От рубашек до проведения мероприятий: омичи поделились опытом бизнеса на всю страну

4 июля 2020 08:31
0
1546

Омские предприниматели ответили на вопросы российских студентов. 

Молодежный информационный портал Омской области представил несколько эфиров в рамках федеральной программы «Диалог на равных», в ходе которых предприниматели и просто публичные люди со всей страны делились своим опытом с публикой и отвечали на вопросы. Представляем некоторые выступления омичей.

Роман ЗАЛЕСОВ, совладелец мастерской по пошиву мужского костюма «Залесов и Скок»: «До самоизоляции  к нам специально приезжал москвич – ему оказалось дешевле слетать в Омск и заказать пошив костюма у нас, а не в столице»

Восемь лет мы занимаемся пошивом одежды и аксессуаров. История началась в 2012 году, когда мы вместе с Юлей СКОК искали свободную нишу в области малого бизнеса, и нам показалось, что мужская одежда среднего и выше среднего сегментов и аксессуары мало представлены на рынке. Сначала мы решили запустить линейку аксессуаров и отшили первые завязывающиеся бабочки – они до сих пор являются нашим якорным продуктом. Спустя полтора года начали заниматься пошивом одежды: рубашек, затем пиджаков, брюк, жилетов, пальто и тренчей. Наша офлайн-мастерская открылась в 2014 году, до этого мы шили дома, сами, на обычной машинке, сами же работали курьерами. Мы и сейчас лично доставляем срочные заказы.

Для нас с Юлей важен философский момент в бизнесе. Мы не можем просто зарабатывать деньги, продавая чужой продукт, нам нравится создавать. Могли бы теоретически стать представителями какой-нибудь официальной марки одежды, но решили создать собственное производство штучного, уникального продукта. Ткани заказываем на фабриках, которые обеспечивают известные бренды, такой, например, как Ralph Lauren. Мы предоставляем клиенту возможность тотальной кастомизации продукта, а сами контролируем весь процесс: доставку тканей, раскрой, пошив. Доступны любые принты, фактура, конфигурация карманов и так далее.

Несколько недель назад начал вести блог «Анатомия рубашек». У галстуков, бабочек, рубашек и тем более пиджаков много тонкостей, на которые мало кто обращает внимание. Из какой ткани сшита рубашка? На какой сезон? Где, кем и для кого был выращен этот лен/хлопок/кашемир/шерсть/шелк? Какая у него длина волокна и как это влияет на долговечность изделия? Будет ли оно мяться? Делюсь знаниями и заодно структурирую их.

Рубашку и пиджак от и до я сам не сошью. Я больше отвечаю за стратегию развития предприятия и обеспеченность заказами. До января 2018 года мы с Юлей вручную делали все петли. На костюмах, брюках и пальто они мастерятся до сих пор. Немашинные петли – наш отличительный знак качества.

Недавно у нас случился первый случай возврата. Клиент был весьма консервативен в своих запросах, мы не поняли друг друга. Он категорически настаивал на длинных рукавах пиджака, хотя они должны быть чуть короче, чтоб были видны манжеты рубашки. Но мы отвечаем в том числе за стиль нашей продукции и не можем позволить, чтобы кто-то увидел не по правилам скроенный костюм. Вернули деньги. В остальных случаях мы, как правило, идем на переделки столько раз, сколько нужно. Из других городов заказы не берем, потому что для индивидуального пошива нужна очная примерка.

Нестандартных заказов было много. Недавно отшили однотонный синий костюм для Михаила ШИВЛЯКОВА, омского силача – фигура у него нестандартная, вес может меняться в течение недели. Ткани ушло в два раза больше, чем обычно, примерок тоже пришлось сделать четыре-пять вместо обычных двух. До марта к нам за костюмом специально приезжал москвич – ему оказалось дешевле слетать сюда и заказать пошив у нас, а не в местной мастерской. В 2014 году для одного из клиентов сшили килт из настоящего шотландского тартана – он ездил в нем кататься в Шерегеш. Самыми дорогими были костюм за 138 тыс. рублей и рубашки за 26 тыс. рублей.

Людей набираю по принципу совместимости. Недостаток квалификации можно компенсировать, наработав опыт, а тяжелый характер – ничем. Сейчас вместе с нами с Юлей коллектив 15 человек: пять человек в сорочечном отделе, три человека шьют пиджаки, два – брюки, одна девушка на аутсорсе занимается пошивом аксессуаров и т. д.

По-прежнему с Юлей вдохновляемся работами ведущих мастерских по пошиву из Англии и Италии. Крутые костюмы у Ermenegildo Zegna, Kiton, Cesare Attolini. В Японии и Южной Корее стала активно развиваться мужская деловая мода. Вельветовые куртки с накладными карманами подсмотрели у поляков. За масс-маркетом мы не следим особо, там важна массовость и низкая себестоимость, а у нас товар штучный, мы на других вещах заморачиваемся. Следим за долговечностью, практичностью, внешним видом и качеством костюма.

С декабря 2019-го компания «Залесов и Скок» открыла женское направление. Нам хочется развития. Бизнес не может стоять на месте. Он либо развивается, либо приходит в упадок. Именно поэтому мы расширяем наш поток. Женская линейка – закономерный виток развития компании. Шьем для дам рубашки, брюки, жакеты, костюмы, тренчи. За платья пока не беремся – там совсем другие ткани. Но, возможно, придем и к этому.

За пару карантинных месяцев просели, конечно. Омск и так-то не самый богатый регион Сибири, а тут еще мы выпускные упустили и свадебный сезон под вопросом. Но заказы есть. Вышли на обычную производительность – 10 костюмов и 30 рубашек в месяц. Осенью или в следующем году отыграемся. У нас есть 100-150 постоянных клиентов, которые сами звонили, интересовались как мы, давали заказы наперед. Не думаю, что у нас упадет спрос, потому что как раз магазины с готовой продукцией будут иметь проблемы с логистикой.

Станислав БУГА, директор торговой компании «pro_rashodniki», организатор первого крупнейшего форума для мастеров индустрии красоты в Омске: «Оборотные средства, конечно, сократились – кто-то вообще отказался от заказов, кто-то одноразовые изделия стал использовать многократно»

Еще при учебе на менеджера в университете «Синергия» понял, что хочу развиваться в продажах. Опыта набирался в известной компании «Любятово», затем Schwarzkopf, там-то я и обучился работать с профессиональной косметикой.

Первый мой бизнес связан с древесным углем для мангалов. Сейчас он работает полностью автономно. Следующим стал «pro_rashodniki», выросший из нашего же салона красоты. Просто мы столкнулись с тем, что расходные материалы приходилось закупать в разных местах: отдельно бахилы, перчатки, шапочки… Все это отнимает время, и мы решили создать фирму, которая будет заниматься именно расходниками.

Было два пути развития: быстро завоевать рынок низкими ценами, но минус в том, что закрепиться при такой стратегии довольно трудно, или балансировать на соотношении цены и качества – это более трудоемко и долго, но надежно. Выбрали второе. Закупили минимальные партии ассортимента, нашли инвестора. Продажи начались в 2019 году. За полтора года работы набрали довольно большую клиентскую базу, с нами сотрудничают салоны красоты и индивидуальные мастера.

Товары продаем через магазин в Инстаграме, и менеджеры должны отвечать на сообщения клиентов в течение 15 – 20 минут. Рабочий день менеджера длится до девяти часов вечера, потому что мастера работают до шести-восьми. Только когда уходит последний клиент, они иногда понимают, что им необходимо купить на завтра – перчатки или пилочку, например. Если мы не ответим быстро, клиент уйдет от нас к конкурентам. Кроме того, мы обязательно кладем подарки в заказ, проводим бесплатное обучение для мастеров, для сотрудников – раз в полгода экзамены по ассортименту.

Из-за карантина, конечно, возникли перебои с некоторым товаром. Часть продукции китайская – щеточки, например, производят только там, больше нигде в мире. Цены возросли – если раньше мы закупали перчатки по 300 рублей, допустим, то теперь они подорожали в три раза. Оборотные средства, конечно, сократились: кто-то вообще отказался от заказов, кто-то одноразовые изделия стал использовать многократно. Но зато мы обзавелись новыми клиентами – автозаправками, торговыми центрами. Думаем, как будем продолжать с ними сотрудничать, что мы сможем им предлагать на постоянной основе.

Сервис приходит в индустрию красоты. Мы ведь зачастую покупаем картинку. Нам, например, приятнее приобретать товар в магазине, где все разложено по полочкам, везде есть ценники, пусть там и будет немного дороже. Известный бизнес-тренер Максим БАТЫРЕВ недавно объяснял, почему покупатели готовы переплатить за мытую химикатами морковку в супермаркете, хотя точно такая же лежит рядом в три раза дешевле, но грязная, еще в земле. Все из-за картинки! Сейчас, если ты создаешь компанию без «упаковки», сразу проигрываешь. Однозначно.

Спустя девять месяцев работы мы провели первый в Омске форум для индустрии красоты, собравший четыреста человек. В этом году хотим собрать тысячу. Мы уже к нему готовы, ждем, когда ситуация наладится.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июня 2020 года.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.