Все рубрики
В Омске воскресенье, 9 Августа
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,6376    € 87,1722

Юрий ШАЛЬКИН: «Когда начнется массовый выход на работу, всем придется бодрить сотрудников – ивенты как раз для этого и предназначены»

4 июля 2020 08:46
0
1445

«Самый дорогой проект, который мы организовывали стоил 20 млн рублей. В Москве мероприятие может стоить хоть 150 млн. Нам такие деньги и не снились». 

Юрий ШАЛЬКИН, основатель и владелец агентства «Креативная банда «Медведь» поделился собственным опытом  в рамках федеральной программы «Диалог на равных»:

— Я долго играл в КВН, в том числе и за команду «Полиграф Полиграфыч», но чтобы развиваться в этой сфере, нужно было уезжать из Омска, а я этого не хотел. Поэтому пришлось завязать. У меня было много разных работ – был ведущим на ТВ, продавал мясо в тюрьмы, мыл фляги, чего только не делал! Начал заниматься предпринимательством. В 2011 году я открыл ИП, и мы с приятелем организовали «Креативную банду «Медведь». Тогда мы писали сценарии, проводили вечеринки, IQ-шоу. Делали это успешно, но в 2013 году я понял, что хочу выйти на более высокий уровень, работать с более масштабными проектами. Пригласил людей, сказал, что хочу запустить рекламное агентство и создавать видео, SMM, дизайн, сайты, объяснил условия, и мы начали работать.

До кризиса 2014 года нас было 22 человека, сейчас около 15. Денег зарабатывали мало, основной доход у нас с Женей и Димой, с которыми мы организовали компанию, приносило нам проведение мероприятий в роли ведущих. Наш первый офис был всего 10 кв. м, собраться на планерку вшестером было нереально, поэтому пацаны придумывали многое, просто где-нибудь гуляя. Моя жена Алена обзванивала клиентов, другая девочка – Света – занималась оформлением документации, Андрей занимался технической частью. Но расти мы начали достаточно быстро. За 2013 год сменили четыре офиса. У нас появился отдел видеопродакшена, SMM-отдел – требовалось расширять и пространство. Я с ужасом думал о том, что мне придется 50 тыс. рублей отдавать только за аренду. Плюс каждый переезд требовал вложений в ремонт. Тогда мы решили снять не офис, а большую квартиру – больше 100 квадратов с джакузи. Но так сложилось, что в этом же элитном доме жил криминальный авторитет, который «порамсил» (иначе и не назовешь) с хозяином квартиры, нашим арендодателем. В 2013 году нам пришлось ехать на стрелку, мне тогда было 28 лет. Разошлись с авторитетом мы мирно, но он все равно заставил нас съехать через два месяца. Я был ужасно расстроен.

Взял кредит 400 тыс. Мы переехали в «Миллениум», в офис за баснословные 109 тысяч рублей в месяц. Алена успокаивала меня: просто будем хорошо работать. А ведь там еще пришлось делать ремонт! Поставить кондиционер только обошлось бы в 500 тыс. из-за особенностей вентиляции здания и его фасада. Заходили мы туда просто в голый бетон – поклеили обои, постелили ламинат, возвели стеклянные перегородки, купили модные светильники. Но хозяин ни в какую не соглашался снизить нам аренду. Сейчас мы базируемся во «Флагмане».

В 2014 когда доллар взлетел и многие компании стали сокращать свои расходы, мы оказались в сложной ситуации: надо выплачивать кредит, платить аренду, зарплату, элементарно самим есть, как минимум! На 1 мая я вышел с долгом 800 тыс. рублей, не считая кредита. Часть сотрудников я уговорил не получать зарплату под обещание, что я все компенсирую позже. Летом начали работать в усиленном режиме.

Сейчас мы занимаемся организацией как крупных, так и небольших проектов. Бизнес по организации детских праздников я продал – он развивается отдельно. При этом создавать проекты для крупной компании не особо выгодно, но это делается для поддержания лояльности клиента, который регулярно заказывает масштабные, дорогие ивенты. Допустим, два раза в год они платят больше миллиона (обтекаемо скажу так, не имею права раскрывать цифры), а на мелкие праздники, вроде 23 Февраля или 8 Марта их бюджет – 10–15 тысяч. Для агентства это, конечно, несерьезно, экономически невыгодно. Работая в одиночку, еще можно две-три тысячи заработать за вечер, но не в ситуации, когда тебе нужно платить зарплаты. Однако если не соглашаться на такие мелкие заказы, то их заберут конкуренты, а потом могут переманить и крупные. Самый дорогой проект, который мы организовывали, кстати, стоил 20 млн. рублей. Конечно, омский рынок ивент-бизнеса не сравнить со столичным. В Москве мероприятие может стоить хоть 150 млн. Нам такие деньги и не снились. Да у нас элементарно нет локаций, чтобы провести масштабный праздник. Где расселить пять тысяч человек, которые приедут на конференцию? Да негде!

Если хочешь открыть бизнес в сфере ивентов, да вообще любой бизнес, нужно понимать, что ты ответственен за все. Например, сейчас ситуация: мы не работаем из-за самоизоляции, плюс бизнес сезонный. То есть январь, февраль, март, апрель, май – полная просадка. Тендерный отдел я переквалифицировал с занятий ивент-тендерами на все предложения без исключения – хоть на поставку щебня. А что делать? Деньги надо заработать! IQ-шоу мы переделали в онлайн-игру, протестировали платформу и теперь предлагаем клиентам. Сейчас многие приноровились к конференциям и совещаниям в Zoom, почему бы и не сыграть коллективом для поддержания боевого духа? Я не думаю, что наша индустрия зачахнет, потому что за время карантина все чувствуют себя подавленно. Когда начнется массовый выход на работу, всем эйчарам придется бодрить своих сотрудников. Ивенты как раз для этого и предназначены. Так что нужно просто немного потерпеть.

Нужно понять, что вы встаете на путь и поворачивать с него нельзя. Что делать если решили запустить свой бизнес? Придумываете название, рисуете логотип, начинаете обзванивать клиентов и предлагать организовать небольшие мероприятия, затем потихоньку собираете портфолио, всегда берете отзывы, вставляете в коммерческое предложение. Стартовать можно с интернет-провайдеров – им всегда нужно проводить промо-акции. Но я не рекомендую задерживаться на этом рынке. Три раза в год представляются новые автомобили, дилерам понадобится это освещать. В Омске десять дилеров. Одно из 30 мероприятий-то вы сможете убедить вам доверить? Затем стараетесь брать более крупных клиентов. Главное, что нужно, – это команда. Сначала она может состоять из фрилансеров, вам даже офис не нужен будет на первом этапе.

К 45 годам хочу создать свой производственный холдинг. Ивент-бизнес крайне стрессовый, люди в этой индустрии быстро выгорают, потому что отдают много эмоций. Во время организации и проведения событий случается много непредвиденных ситуаций, и нужно уметь их разрешать. Мусор на площадке? Найди ответственного за это и поручи убрать, а если не нашел – убери сам. Рожает собака? Вызови ветеринара. Нужно быть готовым к тому, что постоянно придется заниматься тем, с чем никогда не сталкивался ранее. У нас это даже прописано во внутренних документах.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июня 2020 года.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.