Юрий ШАЛЬКИН: «Когда начнется массовый выход на работу, всем придется бодрить сотрудников – ивенты как раз для этого и предназначены»

Дата публикации: 04 июля 2020

«Самый дорогой проект, который мы организовывали стоил 20 млн рублей. В Москве мероприятие может стоить хоть 150 млн. Нам такие деньги и не снились». 

Юрий ШАЛЬКИН, основатель и владелец агентства «Креативная банда «Медведь» поделился собственным опытом  в рамках федеральной программы «Диалог на равных»:

— Я долго играл в КВН, в том числе и за команду «Полиграф Полиграфыч», но чтобы развиваться в этой сфере, нужно было уезжать из Омска, а я этого не хотел. Поэтому пришлось завязать. У меня было много разных работ – был ведущим на ТВ, продавал мясо в тюрьмы, мыл фляги, чего только не делал! Начал заниматься предпринимательством. В 2011 году я открыл ИП, и мы с приятелем организовали «Креативную банду «Медведь». Тогда мы писали сценарии, проводили вечеринки, IQ-шоу. Делали это успешно, но в 2013 году я понял, что хочу выйти на более высокий уровень, работать с более масштабными проектами. Пригласил людей, сказал, что хочу запустить рекламное агентство и создавать видео, SMM, дизайн, сайты, объяснил условия, и мы начали работать.

До кризиса 2014 года нас было 22 человека, сейчас около 15. Денег зарабатывали мало, основной доход у нас с Женей и Димой, с которыми мы организовали компанию, приносило нам проведение мероприятий в роли ведущих. Наш первый офис был всего 10 кв. м, собраться на планерку вшестером было нереально, поэтому пацаны придумывали многое, просто где-нибудь гуляя. Моя жена Алена обзванивала клиентов, другая девочка – Света – занималась оформлением документации, Андрей занимался технической частью. Но расти мы начали достаточно быстро. За 2013 год сменили четыре офиса. У нас появился отдел видеопродакшена, SMM-отдел – требовалось расширять и пространство. Я с ужасом думал о том, что мне придется 50 тыс. рублей отдавать только за аренду. Плюс каждый переезд требовал вложений в ремонт. Тогда мы решили снять не офис, а большую квартиру – больше 100 квадратов с джакузи. Но так сложилось, что в этом же элитном доме жил криминальный авторитет, который «порамсил» (иначе и не назовешь) с хозяином квартиры, нашим арендодателем. В 2013 году нам пришлось ехать на стрелку, мне тогда было 28 лет. Разошлись с авторитетом мы мирно, но он все равно заставил нас съехать через два месяца. Я был ужасно расстроен.

Взял кредит 400 тыс. Мы переехали в «Миллениум», в офис за баснословные 109 тысяч рублей в месяц. Алена успокаивала меня: просто будем хорошо работать. А ведь там еще пришлось делать ремонт! Поставить кондиционер только обошлось бы в 500 тыс. из-за особенностей вентиляции здания и его фасада. Заходили мы туда просто в голый бетон – поклеили обои, постелили ламинат, возвели стеклянные перегородки, купили модные светильники. Но хозяин ни в какую не соглашался снизить нам аренду. Сейчас мы базируемся во «Флагмане».

В 2014 когда доллар взлетел и многие компании стали сокращать свои расходы, мы оказались в сложной ситуации: надо выплачивать кредит, платить аренду, зарплату, элементарно самим есть, как минимум! На 1 мая я вышел с долгом 800 тыс. рублей, не считая кредита. Часть сотрудников я уговорил не получать зарплату под обещание, что я все компенсирую позже. Летом начали работать в усиленном режиме.

Сейчас мы занимаемся организацией как крупных, так и небольших проектов. Бизнес по организации детских праздников я продал – он развивается отдельно. При этом создавать проекты для крупной компании не особо выгодно, но это делается для поддержания лояльности клиента, который регулярно заказывает масштабные, дорогие ивенты. Допустим, два раза в год они платят больше миллиона (обтекаемо скажу так, не имею права раскрывать цифры), а на мелкие праздники, вроде 23 Февраля или 8 Марта их бюджет – 10–15 тысяч. Для агентства это, конечно, несерьезно, экономически невыгодно. Работая в одиночку, еще можно две-три тысячи заработать за вечер, но не в ситуации, когда тебе нужно платить зарплаты. Однако если не соглашаться на такие мелкие заказы, то их заберут конкуренты, а потом могут переманить и крупные. Самый дорогой проект, который мы организовывали, кстати, стоил 20 млн. рублей. Конечно, омский рынок ивент-бизнеса не сравнить со столичным. В Москве мероприятие может стоить хоть 150 млн. Нам такие деньги и не снились. Да у нас элементарно нет локаций, чтобы провести масштабный праздник. Где расселить пять тысяч человек, которые приедут на конференцию? Да негде!

Если хочешь открыть бизнес в сфере ивентов, да вообще любой бизнес, нужно понимать, что ты ответственен за все. Например, сейчас ситуация: мы не работаем из-за самоизоляции, плюс бизнес сезонный. То есть январь, февраль, март, апрель, май – полная просадка. Тендерный отдел я переквалифицировал с занятий ивент-тендерами на все предложения без исключения – хоть на поставку щебня. А что делать? Деньги надо заработать! IQ-шоу мы переделали в онлайн-игру, протестировали платформу и теперь предлагаем клиентам. Сейчас многие приноровились к конференциям и совещаниям в Zoom, почему бы и не сыграть коллективом для поддержания боевого духа? Я не думаю, что наша индустрия зачахнет, потому что за время карантина все чувствуют себя подавленно. Когда начнется массовый выход на работу, всем эйчарам придется бодрить своих сотрудников. Ивенты как раз для этого и предназначены. Так что нужно просто немного потерпеть.

Нужно понять, что вы встаете на путь и поворачивать с него нельзя. Что делать если решили запустить свой бизнес? Придумываете название, рисуете логотип, начинаете обзванивать клиентов и предлагать организовать небольшие мероприятия, затем потихоньку собираете портфолио, всегда берете отзывы, вставляете в коммерческое предложение. Стартовать можно с интернет-провайдеров – им всегда нужно проводить промо-акции. Но я не рекомендую задерживаться на этом рынке. Три раза в год представляются новые автомобили, дилерам понадобится это освещать. В Омске десять дилеров. Одно из 30 мероприятий-то вы сможете убедить вам доверить? Затем стараетесь брать более крупных клиентов. Главное, что нужно, – это команда. Сначала она может состоять из фрилансеров, вам даже офис не нужен будет на первом этапе.

К 45 годам хочу создать свой производственный холдинг. Ивент-бизнес крайне стрессовый, люди в этой индустрии быстро выгорают, потому что отдают много эмоций. Во время организации и проведения событий случается много непредвиденных ситуаций, и нужно уметь их разрешать. Мусор на площадке? Найди ответственного за это и поручи убрать, а если не нашел – убери сам. Рожает собака? Вызови ветеринара. Нужно быть готовым к тому, что постоянно придется заниматься тем, с чем никогда не сталкивался ранее. У нас это даже прописано во внутренних документах.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июня 2020 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/121096