Евгений ЛУПИНОС: «Если два года назад 80% объемов у нас было связано с Омской областью, то сейчас – не более 15%»

Дата публикации: 22 ноября 2020

За три сезона «Лидеров России» победителями становились 7 омичей. И только двое из них постоянно проживают в Омске.

Одним из победителей Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» в 2018 году стал омич Евгений ЛУПИНОС, руководитель компании Most Consulting. Сразу по возвращении в Омск он поделился с «Коммерческими Вестями» своими впечатлениями о конкурсе, рассказал о работе и планах. Спустя два года, обозреватель еженедельника Анастасия ИЛЬЧЕНКО решила узнать, чем сейчас живет «лидер России» и как на его судьбе сказалась победа в конкурсе.

– Евгений, для начала расскажите о вашей компании, как Most Consulting выглядит сегодня. Два года назад у вас в штате было 5 человек, работало 15 внештатников, а проекты реализовывались в 10 регионах.

– Компания  по-прежнему выполняет задачи, связанные с управленческим консультированием. Most Consulting выросла в объемах и масштабах задач. Количество сотрудников осталось примерно прежним, а вот число проектов увеличилось вдвое. Сейчас мы охватываем 18 регионов страны. В финансовом выражении наши обороты выросли раза в три.

– Вы сейчас находитесь в Москве. Это командировка или  насовсем перебрались в столицу?

– У нас серьезно изменилась география клиентов: если два года назад 80% объемов было связано с Омской областью, то сейчас, думаю, не более 15%. Несмотря на это, большая часть команды все-таки работает из Омска, т. е. дистанционно реализует проекты. Я же сейчас живу на два города. Но за последние три месяца, мне кажется, не более недели пробыл в Омске.

– А зарегистрирована компания по-прежнему в Омске?

– Да, это не изменилось

– 15% проектов, которые реализуете в нашем регионе, что собой представляют?

– Вся наша деятельность делится на два основных блока – консалтинговый и тренинговый. Консалтинговый – это разработка управленческих инструментов и их внедрение в компаниях. На данный момент у нас в Омске реализуются три консалтинговых проекта. В одном из них мы описываем все бизнес-процессы в торговой компании. Второй проект – это разработка системы стимулирования в агентстве недвижимости. О третьем быстро не расскажешь, это набор инструментов управления.

Что касается обучения, то с ним у Most Consulting связано большая часть проектов. Омские компании тоже обучаем, но сейчас меньше. Есть проекты по регулярному менеджменту обучаем средний и топ-персонал. Еще два проекта по высокоуровневому обучению переговорам для команд торговых представителей. Сейчас стали больше проводить сборных тренингов по переговорам и лидерству.

– В прошлую нашу встречу вы рассказывали, что принимали участие в формировании кадрового резерва в системе омского здравоохранения, проводили оценку управленческого потенциала и тренинги. Но экс-министр здравоохранения области Ирина СОЛДАТОВА говорила, что у них давно не было системной работы по развитию кадров, поэтому ей приходится искать главврачей по всей стране.

– Этот проект мы делали давно – в 2013-2014 годах. Могу подтвердить, что целенаправленной подготовки главных врачей в Омске не было. Такая задача перед нами не ставилась. Мы делали кадровый резерв на управленческие должности в здравоохранении, занимались оценкой людей и управленческим обучением. Часть из этих людей была назначена заведующими отделениями или заместителями главврачей, один человек впоследствии стал главным врачом и руководителем крупного проекта в регионе. Поэтому формально такое заявление вполне оправданно.

– Сегодня вы продолжаете работу с бюджетными учреждениями или делаете акцент на бизнес-структурах?

– На протяжении полутора лет я участвовал в подготовке методики для формирования кадрового резерва администрации города Омска. Это было на благотворительных началах в процессе разработки общих принципов, методов оценки, наборов компетенций и т.д. Но в последнем этапе – реализации, который сейчас только набирает обороты, я не принимаю участие.

– Почему отошли от реализации проекта? Дело в недостатке финансирования омской мэрии?

– Нет, у города финансирование этого проекта согласовано. Но по определенным причинам выбрали московских исполнителей.

– Интересно… Вам не обидно?

– Обидно – это неправильное слово. Если и обидно, то за город. Я действительно был готов сделать этот проект, причем на грани себестоимости. Но в мэрии приняли другое решение. У меня к нему есть вопросы (улыбается). Но мотивы администрации я обсуждать не хочу.

– Евгений, вы период самоизоляции из-за пандемии где провели? Как пережил ее ваш бизнес?

– Я находился в Омске. Буквально за два дня до планируемого отъезда в Москву закрыли авиасообщение. С бизнесом все отлично. Было снижение объемов производства, но незначительное – до уровня сентября 2019 года. Но с конца июля – начала августа мы вышли практически на рекордные значения. В кризис из любой отрасли выбывают слабые игроки, они не способны его пережить, а сильные становятся только сильнее. Мы довольно легко преодолели самоизоляцию.

– У вас произошел масштабный переход в онлайн формат?

– В консалтинге большая часть нашей работы идет в онлайне. Что касается обучения, то раньше удаленно оно проводилось в небольшом объеме – около 5%, сейчас увеличилось до 30%.

– На ваш взгляд, тенденция на удаленное обучение сохранится в постпандемийную эпоху или его популярность уйдет вместе с вирусом?

– Конечно, онлайн-тренинги не уйдут с рынка. Эта тенденция началась задолго до пандемии. Практически все серьезные учебные заведения развивают дистанционную часть. Но нужно понимать, что не всему можно научить удаленно. Практически все знания можно сформировать в процессе дистанционного обучения, а вот развить некоторые умения и навыки крайне затруднительно, даже применяя VR.

– Кстати, поскольку вы живете на два города, то могу предположить, что преподавание в ОмГУ вы оставили?

– Нет, я по-прежнему преподаю там. Уже 12-й год. Сейчас в основном дистанционно.

– Вам, как победителю конкурса «Лидеры России», полагался миллион за победу, который можно было потратить на образование. Вы уже прошли обучение? Какое выбрали?

– Программу «Практикум» в Сколково, это проект по акселерации бизнеса. На данный момент я только заключил договор, но еще не реализовал обучение. Оно начнется 26 октября. Когда выиграл конкурс, то в основном находился в Омске и мне было неудобно обучаться в московских вузах, поэтому я отложил обучение до момента, когда физически большую часть времени буду находиться в Москве.

– Вас, как «лидера России», внесли в кадровый резерв. Когда мы говорили с вами сразу после конкурса, вы заметили, что пока не представляете, что это означает. Прошло два года, сейчас можете оценить этот фактор? Ваша жизнь после конкурса изменилась?

– Социальные лифты работают не так, что, попадая в кадровый резерв, люди автоматически едут наверх. Все зависит от самого человека, от того, что он делает. Если у него есть предложения, проекты, то результаты будут. За эти пару лет я реализовал несколько очень интересных проектов. Но основное, что я получил от «Лидеров России», – это знакомство с сообществом активных, умных, интересных людей с нестандартными идеями. Изменения в моей жизни и бизнесе как раз связаны с этими людьми, с тем, что я общаюсь внутри этого сообщества. А что касается госслужбы, я изначально не планировал идти туда, и говорил об этом в нашу прошлую встречу. Госслужба мне менее интересна, чем бизнес, пока не вижу себя в этой структуре.

– Кто стал вашим наставником после конкурса и в чем, собственно, заключалось наставничество?

– Им стал Сергей НЕДОРОСЛЕВ, президент компании «Стан»,  которой принадлежало 90% станкостроительной отрасли России. У нас было несколько встреч. Мы общались на тему формирования личности, саморазвития, обсуждали направления  профессионального роста. Он делился своими знаниями и опытом в плане ведения бизнеса, инвестирования. Думаю, что польза от общения с ним однозначно была.

– И последний, лирический вопрос. Вы сейчас в Москве, об этом мечтает, наверное, четверть омичей точно. Есть что-то, чего вам не хватает в столице, из того, что есть в Омске. Или это в принципе невозможно?

– Мне не нравится тенденция, что регионы становятся обескровленными, люди уезжают в Москву. Она неблагоприятная с точки зрения развития российской экономики и общества. Но объективно она имеет основания. В Омске людям негде реализовывать потенциал, а в Москве и бизнес, и госструктуры относятся к нему гораздо бережнее, знают, как использовать, готовы платить хорошие деньги и предлагать интересные проекты. Поэтому активные люди уезжают в Москву. За три сезона «Лидеров России» победителями становились 7 омичей. И только двое из них постоянно проживают в Омске. Думаю, это о многом говорит. Чего мне здесь не хватает? Понятно, что социальных контактов, к которым привык. Правда, число знакомых в Москве у меня сейчас явно не меньше, чем в Омске.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 октября 2020 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/123979