Все рубрики
В Омске суббота, 16 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,5453    € 89,2546

Введение очередных обязательных маркировок, самая крупная страховая выплата и земля, подорожавшая в полтора раза

23 ноября 2020 14:18
0
1588

Какие темы волновали омский бизнес на минувшей неделе – итоги с лидерами Омского областного Союза предпринимателей. 

 

 Ирина БАЛАНДИНА,

 член Координационного Совета ООСП,

 заместитель генерального директора

 АО «База Агрокомплект»

 

 

 

На этой неделе, 17 ноября, Губернатор Забайкальского края отправил в правительство России письмо с предложением об отсрочке до 1 января 2022 года введения обязательной маркировки некоторых групп товаров из-за COVID-19. Хочется, чтобы Омская область поддержала эту инициативу.

С 15 декабря 2020 года запрещается оборот немаркированных шин и покрышек. В данный момент введения и наладки системы работа еще и осложнена нехваткой кадров в связи большим количеством заболевших сотрудников.

Следом в 2021 году в категорию товаров с обязательной маркировкой попадают молочная продукция, одежда и постельное белье. Неотлаженная система так же негативно отразится на этих отраслях. Сейчас с этой проблемой столкнулись аптечные  учреждения.

Введение обязательной маркировки сейчас станет непосильным бременем для бизнеса, пострадавшего во время пандемии коронавируса.

Отсрочка позволит не допустить роста цен на товары, предотвратить закрытие магазинов, сокращение рабочих мест и даст возможность в сложившейся ситуации отладить переходные моменты, поддержать малый бизнес.

 

 

 Татьяна АБАСКАЛОВА,

 член ООСП 1 Гильдии,

 Генеральный директор компании

 Торговый дом " Сибхолод "

 

 

 

Основным событием недели считаю инициативу Губернатора Забайкальского края по отсрочке обязательной маркировки некоторых групп товаров.

Полагаю, что введение цифровой маркировки в отношении молочной отрасли, в частности, мороженого, приведет к необоснованным затратам для производителей на​ ​ приобретение дополнительного оборудования.

Обосновывая введение маркировки как меры по снижению доли контрафакта (а на рынке мороженого контрафакт как таковой отсутствует!) также защиты прав потребителей за качественный и безопасный продукт, необходимо не забывать о том, что процесс производства мороженого является сложным технологическим процессом, который обусловлен низкими температурами на всех этапах производства. Данное обстоятельство приводит к тому, что сам производитель не заинтересован производить товар, который не будет отвечать требованиям качества и безопасности для потребителя.

Как показал опыт добровольного участия отдельных крупных игроков молочного рынка в эксперименте по внедрению маркировки, отрасль оказалась абсолютно не готовой в полноценному внедрению маркировки. ​ Внедрение нового оборудования, даже для крупных игроков обернется дополнительными инвестициями, которые уже сейчас оцениваются в десятки миллионов рублей. В этой связи для предприятий малого и среднего бизнеса данные инвестиции будут не подъемны. Причем эти инвестиции будут направлены, в первую очередь, на соблюдение требований маркировки, а не на совершенствование и модернизацию оборудования для повышения качества производимого продукта, разработки новых видов продукции.

У этой проблемы имеется и другая сторона. Соблюдение всех требований маркировки неминуемо отразится на стоимости готового продукта. В среднем подорожание готового продукта прогнозируется на 25-30 процентов. ​ ​

В итоге, потребитель со средним уровнем дохода, в условиях жесткой экономии, будет лишен возможности приобрести продукт.

Немаловажным фактором является также текущая экономическая ситуация в стране. На фоне пандемии доходы населения падают, как следствие снижается спрос на второстепенные продукты, к которым, в частности, относится и мороженое. (население ориентируется в первую очередь на продукты первой необходимости). Более того, налоговая политика, в частности, отмена ЕНВД, приведет к дополнительной налоговой нагрузке. При таких условиях считаю, что введение цифровой маркировки на мороженое является нецелесообразной, поскольку не будут достигнуты цели, которые декларируются и бизнес понесёт необоснованные затраты.

 

 Ирина КУКУШКИНА,

 член Координационного Совета ООСП,

 руководитель Омского филиала

 Страхового Дома ВСК

 

 

 

Событием недели, которое я бы даже назвала событием года в сфере Омского и Российского страхования является выплата Страховым Домом  ВСК Иртышской птицефабрике (крупнейшему предприятию Омской области по производству яйца) страховой суммы — более 213 млн. рублей в связи с утратой птицы. Крупная выплата страхового возмещения была произведена птицефабрике ЗАО «Иртышское» по договору страхования с государственной поддержкой.

Напомню, что в августе 2020 г. на предприятии произошла вспышка высокопатогенного гриппа птиц.

По итогам рассмотрения материалов событие было признано страховым случаем по риску утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате возникновения на территории страхования очага заразной болезни.

Хочу отметить, что это крупнейшая в птицеводстве выплата в истории Российского сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. Произошедшее событие подчеркивает значение страхования в условиях пандемии, в периоды, когда риски потери имущества для населения, бизнеса возрастают в разы. 

На бытовом уровне, в том числе и у предпринимателей, страхование воспринимается как «деньги в никуда», расходы, на которых можно сэкономить. Но вот что делала бы Иртышская птицефабрика, если бы такого договора страхования у нее не было? Здесь ВСК фактически спасло наших омичей, примером показывая, что страховая компания в современных условиях это, пожалуй, один из немногих реально оставшихся партнеров бизнеса, который приходит к нему тогда, когда больше некому уже прийти на помощь. Это его, что называется, последний шанс, экстренная рука дружеской помощи.

Сегодня мне звонит один из наших партнеров и спрашивает – «Что мне делать с моим домом,  что называется за тридевять земель – без присмотра, а если разграбят, вынесут?».  Отвечаю – «Ты зря волнуешься – твой дом застрахован – спи спокойно».

Мы, почему-то сильны, что называется, задним умом. Зато, уж если что случится, то начинаем посыпать голову пеплом. Есть устоявшаяся мировая практика – измерять свои риски и их страховать. Пример страховой выплаты Иртышской птицефабрики подтверждает эту необходимость ломать в себе привычку русского «авось». Всем необходимо помнить — страхование позволяет получить надежную защиту в случае непредвиденных обстоятельств, а также компенсировать ущерб в кратчайшие сроки и возместить невосполнимые потери. И лучше заплатить что-то сейчас и спать спокойно, чем потом оказаться в безнадежной и безвыходной ситуации.

 

 Александр ТИМОФЕЕЧЕВ,

 член Координационного Совета ООСП,

 руководитель Комитета по

 информационным технологиям и связи ООСП,

 президент некоммерческого партнерства

 «ИТ-Кластер Сибири»

 

Основным событием недели, месяца, года в сфере информационных технологий области является постоянный отток специалистов IT-сферы из нашего региона. Дефицит кадров неизбежно должен восполняться новыми. И здесь возникает вопрос подготовки кадров для компаний, работающих в области информационных технологий, с которым я как президент некоммерческого партнерства «ИТ-Кластер Сибири» сталкиваюсь постоянно. У всех основной проблемой является необходимость доучивать выпускников на местах. Несмотря на то, что большинство выпускников после получения дипломов уже знают где им придется работать и их ждут работодатели, для самостоятельной работы они не готовы. В основном, ИТ-компании являются субъектами МСП с небольшим штатом и достаточно коротким сроком планирования своей деятельности. Как правило, они не имеют ни кадрового, ни временного ресурса для доучивания молодых сотрудников.

Откликаясь на эту проблему, мы в рамках своей общественной организации пытаемся объединить основные учебные заведения, занимающиеся подготовкой ИТ-специалистов в регионе и ИТ-компании, создать единую площадку для подготовки специалистов,  придать этому вопросу системность.

В рамках Кластера создан блок «ИТ-образование», войти в его состав  приглашаются учебные заведения, которые, в свою очередь, также имеют потребность более тесного контакта с компаниями. Кроме возможности стать частью единой с ИТ-компаниями экосистемы, у каждого учебного заведения существует потребность загрузки заказами своих проектных офисов, необходимость формирования тем для ВКР с учетом реальных технологических процессов, формирование спроса на разработки Вуза и их применения в ИТ-компаниях.

Одним из первых появившуюся возможность оценил Омский государственный технический университет, в ноябре он вступает в ряды членов НП «ИТ-Кластер Сибири». Вместе мы создаем площадку, где будем решать обозначенные задачи, а также предлагать наши ресурсы в том числе и другим регионам, в которых концентрация крупных ИТ-компаний большая, а специалистов не хватает.

Со своей стороны, компании – члены Кластера, сами инициируют создание обучающих центров, где студенты смогут параллельно с основным обучением дополнительно получать необходимые в будущей работе знания. В настоящее время в проработке центры обучения по направлению Битрикс и 1С.

И в конце, хотелось бы отметить, что сегодня очень важно, чтобы учебное заведение выпускало ИТ-специалистов не только отлично обученных навыкам кодирования, но и способных создавать собственный IT-продукт с учетом потребностей рынка.

 

 Максим РЕПИН,

 член ООСП,

 член комитета по аналитике

 НП Российская гильдия риэлторов,

 директор ООО «ОМЭКС»

 

 

На прошедшей неделе Омский областной Союз предпринимателей направил письмо в Министерство имущественных отношений Омской области о необходимости приостановки введения в действие проекта приказа Министерства имущественных отношений Омской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Омской области». Приостановка с нашей точки зрения необходима вследствие возможных негативных последствий для омских налогоплательщиков и экономики Омской области в целом по причине ряда недостатков с нашей точки зрения в практическом применении методик расчета кадастровой стоимости земли, приведших к завышению относительно реальной рыночной стоимости земли.

По многочисленным данным, полученным от членов Союза, диапазон отклонений новой кадастровой стоимости земель от рынка составляет от 24% до 494%, величина земельного налога по ряду объектов увеличилась в 5 и более раз (так по одному из объектов члена Союза предпринимателей земельный налог со 126 325 рублей вырос до 526 355 рублей).

При критически низкой рентабельности бизнеса в условиях пандемии это повышение чревато закрытием большого количества организаций и предприятий, для жителей Омска – утратой дохода и рабочих мест, а для областного бюджета потерей налогоплательщиков.

Формальным поводом приостановки введения в действие приказа Минимущества, как и любых других решений власти, увеличивающих платежную нагрузку на бизнес, может быть негласный мораторий на решения, повышающие нагрузку на предпринимательский сектор экономики в условиях прогресса пандемии и деградации потребительского рынка. Напомню, что Союз предпринимателей недавно выступил за отмену увеличения в 2 раза тарифа на водоотведение, ряд категорий предпринимателей попадают под увеличение расходов на маркировку продукции, которая также должна быть с нашей точки зрения приостановлена. В свою очередь новая кадастровая стоимость земель в Омской области повышает их оценку в 1,5 раза!!!

В связи с этим, с нашей точки зрения, введение в действие новой кадастровой стоимости земель должно быть отложено сроком на один год, по примеру городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом необходимо провести глубокий анализ влияния новой кадастровой оценки на все сектора региональной экономики и всесторонне оценить последствия её введения для всех слоёв населения. Специалисты Союза готовы конструктивно содействовать совершенствованию результатов новой кадастровой оценки. Это позволит избежать необратимых последствий для омской экономики.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.