21 ответ на все вопросы коммерсантов и жителей Омской области про вывоз мусора и «бремя содержания»

Дата публикации: 07 февраля 2021

ОЭК: «Качество и организация работ по оказанию услуги «Обращение с ТКО» находятся вне нашей компетенции». 

В ООО «Омская энергосбытовая компания» (ОЭК) ранее ответили на первую, затем вторую и третью подборку из пяти вопросов, связанных с порядком начисления и оплаты за коммунальную услугу «Обращение с ТКО (твёрдые бытовые отходы)». Сегодня KVnesw публикует последний блок, но из 7 ответов.

Вопрос: «Кто утверждает единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО? Когда тариф будет утвержден?»

Государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. В Омской области тариф утверждает Региональная энергетическая комиссия Омской области.

Вопрос: «Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов?» 

Согласно п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных ПП РФ от 12.11.2016 №1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений МКД.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

В свою очередь, согласно пункту 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354, транспортировщик, осуществляющий вывоз ТКО с мест сбора и накопления, обязан осуществить подбор только упавшего при погрузке мусора. В остальном необходимо руководствоваться п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных ПП РФ от 12.11.2016 № 1156.

Вопрос: «За что отвечает Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?»

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — это организация, которая обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ. ООО «Магнит» отвечает за выполнение вышеуказанных процессов на территории всей Омской области. Обращаем внимание, что Региональный оператор не отвечает за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок). Данную обязанность несут либо собственники помещений в многоквартирном доме, либо органы местного самоуправления (Пункт 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 № 1156).

Вопрос: «Предоставляет ли Региональный оператор контейнеры?»

В настоящее время Региональный оператор не предоставляет контейнеры потребителям. Стоит отметить, что законодательством не возложена такая обязанность на Регионального оператора. В соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 № 1156 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством РФ.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме; собственники земельных участков (не входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома), на территории которых расположена контейнерная площадка, а также органы местного самоуправления (если контейнерная площадка размещена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или не в разграниченной собственности) должны самостоятельно позаботиться о приобретении контейнеров для оборудования площадок.

Вопрос: «Обязаны ли граждане, организации и индивидуальные предприниматели заключить договор с Региональным оператором?»

Да, обязаны. Это следует из части 4 ст. 24.7  ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Вопрос: «Занимается ли Региональный оператор сбором и вывозом опасных отходов (в том числе ртутьсодержащих ламп) с контейнерных площадок?» 

На сегодняшний день Региональный оператор не занимается сбором и вывозом опасных отходов (в том числе ртутьсодержащих ламп) с контейнерных площадок. Следует отметить, что законодательством не возложена такая обязанность на Регионального оператора.
Порядок обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами определен Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, в соответствии с которыми вопросы организации сбора и определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, а также их информирования возложены на органы местного самоуправления и обязанность по сбору ламп прямо возложены на управляющие компании многоквартирных домов, а в случае их отсутствия — на органы местного самоуправления.

То есть по закону управляющие компании должны найти организацию, имеющую лицензию на осуществление данного вида деятельности, которая будет заниматься сбором и вывозом таких отходов, и заключить договор на оказание таких услуг. Более того, это должно быть прописано в договоре оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, который заключается между управляющей компанией и собственниками жилья.
Потребителям (юридических лица и индивидуальным предпринимателям), решая вышеуказанный вопрос, необходимо самостоятельно найти организацию, имеющую лицензию на осуществление данного вида деятельности, которая будет заниматься сбором и вывозом таких отходов, и заключить с ней договор на оказание таких услуг.

— Качество и организация работ по оказанию услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции ООО «Омская энергосбытовая компания», — резюмировали в пресс-службе ОЭК.

Справка KVnews: 

ООО «Омская энергосбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Омской области: обслуживает свыше 885 тысяч бытовых потребителей и более 20 тысяч — юридических лиц. Объём реализации электроэнергии в 2019 году составил 5980 млн кВт*ч. Является взаимозависимой организацией ПАО «Интер РАО».

Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «Коммерческих вестей»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/125476