Все рубрики
В Омске четверг, 4 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,5187    € 88,8768

«Мы и не думали, что в нашей стране такое возможно»: как два омича поверили в себя и вышли со своей разработкой за океан

16 февраля 2021 10:09
0
1298

Мы продолжаем совместную с Центром поддержки экспорта Омской области рубрику «Истории успеха», в которой рассказываем об омских предпринимателях, успешно конкурирующих с мировыми лидерами производства. Сегодня в нашей рубрике – интервью с генеральным директором омской производственной компании «CARSYS» Владимиром ЧУВАКИНЫМ. 

– Когда и как появилась ваша компания? Чем занимались изначально?

– Наша компания появилась в 2007 году. Я говорю «наша», потому что руковожу компанией вместе с партнером Алексеем со дня ее основания. Сначала у нас появился интернет-магазин Web55.ru. Мы называли его магазином полезной электроники. Занимались всем подряд! Чего только не было у нас в ассортименте: чехлы на телефоны, лампочки для дома, электрические велосипеды, наушники, автомобильные сканеры – всего не вспомнить и не перечислить. В конце концов, решили остановиться на автомобильной тематике. Почему? Да потому что мы в те годы сами занимались перепродажей. Автолюбители поймут. Так что эта тема была очень близка. 

– Сложно было начинать? С какими трудностями пришлось столкнуться в начале пути?

– Да, поначалу было нелегко. Но с первых дней нас увлекло. Был интерес. И это самое главное… Мы сами обрабатывали заказы, заказывали товар и сами же его упаковывали. Отправляли посылки, вели бухгалтерию, занимались сайтом. Делали всю работу вдвоем. И только спустя несколько лет, когда мы обрели какую-то известность, мы смогли себе позволить нанять первых менеджеров. В любом случае, если это ваше – то никакие трудности не будут помехой. 

– Как развивалось производство? Что именно сейчас предлагаете покупателю?

– В начале нашего с Алексеем пути магазин еще не был раскручен, заказы были далеко не всегда – мы к этому были готовы. А свое свободное время мы решили использовать максимально эффективно – параллельно с интернет-магазином начали заниматься также покупкой и перепродажей автомобилей. И это ключевое. Тогда-то я впервые и задумался о таком приборе, как толщиномер*. О приборчике, который определяет толщину краски на авто (да и не обязательно на авто, но тогда я еще об этом не думал).

*Толищиномер позволяет с высокой точностью измерить толщину покрытия (например, краски, лака, грунта, шпаклевки, ржавчины) или толщину основной стенки металла. С помощью этого прибора можно легко определить, была ли машина в аварии. 

И тут нужно сказать, что это сейчас так все просто, а тогда, в 2000-х, из того, что было на рынке, у автолюбителя был выбор: купить китайскую «игрушку» или дорогостоящий индустриальный прибор. Разумеется, в первом варианте не было смысла, а на второй у обычного человека, увы, не хватило бы средств. Поэтому мы просто сделали собственный прибор. Только для себя. Слепили из того, что было. И знаете? Самодельный толщиномер здорово нас выручал – не раз мы снижали цену на авто, а в некоторых случаях мы и вовсе отказывались от покупки… Мы поняли, что такой прибор и надо предлагать покупателям интернет-магазина. Тем более, на тот момент перепродажа автомобилей уже не была такой выгодной, как создание собственного производства. 

– Вы доработали толщиномер или начали продавать его первую версию?

– Мы решили не внедрять тот кустарный аппарат в продажу. Он был сделан для домашнего использования. Нужно было начинать хоть какое-то производство. Было потрачено много лет на эксперименты и разработки. И вот, путем проб и ошибок, в 2016 году, мы создали тот прибор, который имеем сейчас, – DPM816.

И тут повторилась такая же история, как и с интернет-магазином: сначала все приходилось делать вручную. Мы сами паяли, собирали, калибровали и отправляли наши приборы в течение нескольких лет, пока спрос не достиг определенной отметки. А именно – нам потребовались наемные сотрудники и станки для массового производства. На данный момент у нас несколько производственных помещений и около 20 рабочих на производстве. Останавливаться мы, конечно, не собираемся. 

– Знают ли о вас в России? Что продаете на внутреннем рынке?

– Сегодня, мы можем сказать, что толщиномеры компании CARSYS являются одними из самых популярных на российском рынке. Даже если просто ввести на «Яндекс.Маркет» слово «толщиномер», первыми в списке будут наши приборы. И сейчас мы сотрудничаем с дилерами по всей России, их уже более 80. Наш прибор зарекомендовал себя как профессиональная измерительная техника на территории всей страны.

– Когда почувствовали необходимость развивать экспортную деятельность?

– Развивать экспортную деятельность мы начали практически параллельно с развитием внутреннего рынка. С самого начала было совершенно ясно, что наш продукт будет востребован не только в России, но и за рубежом. Медленно и при этом уверенно начали продвигать его и в другие страны. 

– Когда и с чего началось ваше сотрудничество с Центром поддержки экспорта Омской области? 

– Знакомство с нашим Центром поддержки экспорта произошло совершенно случайно. Помог в этом наш бухгалтер. Раньше мы и подумать не могли, что в нашей стране возможна такая история: чтобы государство помогало предпринимателям. А тем временем, мы успешно сотрудничаем с ЦПЭ уже третий год.

– В каких проектах/мероприятиях удалось принять участие?

– Мы посетили огромное количество обучающих семинаров от ЦПЭ и получили массу интересной и полезной информации. Более того, в прошлом году ЦПЭ зарегистрировало нас совершенно бесплатно на международной b2b торговой площадке Alibaba. Еще раз: мы без каких-либо взносов вступили на крупнейшую международную площадку. Мы не могли в это поверить, а теперь каждый месяц мы получаем заказы с Alibaba. Кроме того, нам удалось съездить в индийский город Мумбаи с бизнес-миссией. Там мы встречались с потенциальными партнерами, которые впоследствии стали реальными: мы подписали два договора с индийскими компаниями Bombay tools и JBV. А сейчас Центр поддержки предпринимательства запустил программу по поиску партнеров в США. Мы в числе участников! 

– Расскажите о своей самой необычной/дальней поставке. Опишите свою экспортную деятельность в цифрах (количество стран, примерный объем отгрузок, регулярность и т.д.).

– Сегодня мы активно экспортируем в такие страны, как США и Канада, Великобритания, Германия, Испания и Беларусь, Италия и Франция, а также Латвия, Австралия, Новая Зеландия и Сингапур. Кроме того, поставки налажены в Индию, Малайзию и Египет. Если говорить о самой необычной поставке, то сразу вспоминаем Новую Зеландию. Тогда наш дилер заказал первую пробную партию всего из двух приборов и, решив сэкономить, попросил нас отправить посылку обычной почтой. В результате он ждал посылку целых четыре месяца. Обычно это занимает меньше двух недель. 

– Защищена ли ваша торговая марка за рубежом? Она идентична российской торговой марке или пришлось что-то менять?

– Конечно же, занимаясь экспортом, мы, безусловно, позаботились о безопасности нашей интеллектуальной собственности, тем более, что мы являемся производителями, и нам бы очень не хотелось, чтобы кто-нибудь скопировал наш прибор. Таким образом, у нас есть зарегистрированная торговая марка в Китае, США, России, Индии и Великобритании. Все марки идентичны и называются CARSYS.

Сегодня CARSYS – это зарегистрированная торговая марка и успешная компания, помогающая людям в оценке автомобилей по всему миру. 

– Какие планы в части развития компании (в том числе экспорта) на ближайшие 2–3 года?

– В ближайшие 2–3 года у нас только один план – расти, расти и еще раз расти! 

Наши довольные покупатели дарят нам мотивацию работать каждый день над усовершенствованием «DPM-816» и созданием новых измерительных приборов для широкого круга задач.

– Есть ли какие-то пожелания редложения к Центру поддержки экспорта Омской области или к федеральным структурам в части регулирования экспорта?

– Таким организациям, как РЭЦ, а в особенности, таким как Центр поддержки экспорта Омской области, мы хотим пожелать только сил, удачи и всего самого хорошего! Для нас было целым открытием, что такие организации существуют в нашей стране, и мы бы очень хотели, чтобы все больше и больше компаний в России узнавали про них и выводили свой бизнес на новый уровень. Это всё возможно! И в первую очередь, благодаря ЦПЭ.

Любой представитель малого или среднего бизнеса может также воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта на безвозмездной основе. ЦПЭ занимается переводом материалов на иностранные языки, организацией участия в международных выставках и бизнес-миссиях. В Центре вам помогут с поиском партнеров за рубежом, с размещением на международных торговых площадках и многое другое. Подробнее на сайте www.ved55.ru в разделе «Услуги».

Справка: Центр поддержки экспорта Омской области – это структурное подразделение центра оказания услуг «Мой бизнес» в Омске, который базируется на площадке регионального ИТ-парка. ЦПЭ работает в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».

Фото © Центр поддержки экспорта Омской области

® Информационная поддержка


Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.