Вопрос: «Почему за совершение дистанционных хищений одних привлекают за кражу, а других – за мошенничество?»

Дата публикации: 06 июня 2022

Омская прокуратура продолжает публично отвечать на задаваемые по «горячим линиям» вопросы. 

Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА рассказала KVnews, что по «горячей» линии поступил вопрос от жителя Омска:

«Слышал, что за совершение дистанционных хищений денежных средств одних привлекают за кражу, а других за мошенничество. В чем отличие?»

Ответ:

В случаях, когда лицо похитило безналичные денежные средства, воспользовавшись необходимой для получения доступа к ним конфиденциальной информацией держателя платежной карты (например, персональными данными владельца, данными платежной карты, контрольной информацией, паролями), переданной злоумышленнику самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием, действия виновного квалифицируются как кража (статья 158 УК РФ).

В случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него.

«Например, потерпевший перечисляет денежные средства на счет преступника по объявлению в сети Интернет о продаже товара, который впоследствии покупателю не приходит. В этом случае ответственность наступает по статье 159 Уголовного кодекса РФ – мошенничество», – пояснила прокурор.

Фото © avatars.mds.yandex.net



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/140997