15 часов в Ницце, или Сколько стоит холодная ночь на Лазурном берегу

Дата публикации: 10 июня 2018

Впечатления, которые дают самостоятельные путешествия по миру, бесценны, а вот извлеченные из них уроки имеют конкретную стоимость.

Если у большинства туристов, посетивших Ниццу, остаются приятные воспоминания, то у нас данная точка на карте вызывает исключительно негативные эмоции. Для тех, кто, как и наша семья, путешествует самостоятельно, расскажу о подводных камнях европейских вояжей, на которые мы натолкнулись в последней поездке.

Бронирование

Еще дома, разрабатывая маршрут, пришлось смириться с фактом, что даже между крупными городами Европы нет прямого железнодорожного сообщения. Для россиян странно пересаживаться через каждые 200-400 километров, мы привыкли, что, сев на поезд, можем добраться практически до любого крупного города страны. По европейским же меркам на маршруте, скажем, Омск – Москва пришлось бы делать 3-4 пересадки. Это связано с тем, что в каждой стране работают свои компании-перевозчики.

Нам требовалось из французского городка Ментон, расположенного недалеко от границы с Италией, добраться до Барселоны. Проработав варианты авиа, железнодорожного, автобусного передвижения, увидели следующую картину. Поезд идет транзитом с длинными (более 8 часов) пересадками в Марселе и Перпиньяне. Вся дорога занимает около суток при том, что расстояние между Ментоном и Барселоной 664 километра. Авиабилеты (как и аренда автомобиля) показались дороговатыми. Больше всего преимуществ давало путешествие на автобусе, поэтому, воспользовавшись сайтом компании Eurolines, мы выкупили билеты на нужный рейс. Автобус отправлялся из Ниццы (30 километров от Ментона) в 3 часа ночи и уже к обеду следующего дня прибывал на Центральный вокзал Барселоны. Цена составляла чуть более 60 евро за две персоны.

В качестве места посадки была указана остановка Eurolines, расположенная в километре от аэропорта Ниццы. Мы заранее посмотрели, что она собой представляет на гугл-картах – обычная заасфальтированная стоянка с небольшой будочкой, огороженная забором. Нас это не удивило, поскольку уже сталкивались с тем, что в Европе автобусы часто отправляются не с автостанций, а забирают пассажиров на обычных городских остановках, и единственной указывающей на данное обстоятельство приметой является табличка на придорожном столбе с названием компании.

Ницца

Ближе к вечеру 19 сентября мы, как и планировали, выехали из Ментона в Ниццу на двухуровневой электричке, комфорту которой смело могут завидовать российские СВ-купе. За полчаса добравшись до аэропорта, первым делом нашли автостоянку. В реальности она оказалась такой же непримечательной: размером с баскетбольную площадку территория, огороженная, но просматриваемая, а на ней автобус с надписью «Eurolines». Один. На воротах замок. И никого.

Конечно, это несколько озадачило, хотелось получить гарантии, что в назначенное время транспортное средство заведется и поедет в Барселону, поэтому пришлось расспрашивать окружающих. Неподалеку на обочинах парковались автобусы, вокруг которых кипела жизнь, только их водители, услышав «Барселона», закатывали глаза и махали рукой на аэропорт.

До 3 часов ночи времени оставалось много, и мы отправились к зданию аэровокзала Ниццы – единственному во всей округе месту, где была возможность в тепле ожидать отправления. Если дневную погоду можно было назвать несколько прохладной и обойтись легкой ветровкой, то к вечеру ветер набрал силу и уже через пять минут пронизывал до костей. Поэтому пребывание в помещении было вопросом здоровья и здравого смысла.

Изучая аэровокзал, мы узнали, что там же расположена касса автовокзала. Ее сотрудник внимательно рассмотрел наш электронный билет, поцокал языком и на распечатке плана местности нарисовал дорогу к той самой автостоянке, которую мы уже изучили. Это нас успокоило.

Аэропорт Ниццы

Аэропорт Ниццы, на мой, возможно, субъективный взгляд, напоминает омский (только в два раза длиннее). Практически одноэтажное здание, лишенное каких-либо эстетических, архитектурных, дизайнерских особенностей, без претензий на удобство, роскошь и вообще на что-либо. К 23.00 там закрывается все, кроме туалетов – не работают компании по аренде автомобилей, кассы, продающие авиабилеты, негде купить даже чашку кофе.

В 01.00 к нам подошла охрана аэропорта – крепкие ребята с оружием и, кажется, в бронежилетах. Сначала от удивления мы толком не поняли, что им нужно, но потом выяснилось, что аэропорт Ниццы с 01.00 до 04.00 закрывается. В это время рейсы не прибывают и не отправляются, поэтому охрана может со спокойной совестью заблокировать двери и отдохнуть. Нас не выгоняли, наоборот, предложили остаться, но предупредили, что до 4 утра из здания выйти не сможем. Такой расклад не входил в наши планы: пришлось покинуть теплое помещение и за два часа до отправления автобуса пойти на остановку.

Автобуса не будет 

Когда вышли на улицу, возникло ощущение ноябрьского Питера. Холодный ветер запросто продувал все слои одежды: пару футболок, летний свитер, ветровку. По ощущениям температура не превышала +12. Два часа, которые мы провели на улице, показались сутками.

Одинокий автобус Eurolines по-прежнему стоял на своем месте за забором, ни водителя, ни других пассажиров рядом не наблюдалось. В районе, где находится стоянка, расположены, в основном, аэроотели и офисные здания, возможно, поэтому за два часа ожидания мы не увидели ни одного пешехода, только изредка проезжали машины. Несколько раз мимо медленно прокурсировал патрульный автомобиль, видимо, стражи порядка присматривались к странным туристам, пытавшимся спрятаться от ветра за рекламными щитами и собственными чемоданами.

В 03.00 на стоянке никто не появился. Разговор с сотрудником ресепшена ближайшего отеля ничего нового в ситуации с Eurolines не прояснил: да, такая компания есть, нет, она не разорилась. Да, здесь недалеко ее стоянка, ждите там, мы вам ничем помочь не можем. Попытка позвонить по телефону, указанному в электронном билете, также не увенчалась успехом, автоответчик вежливо проворковал на английском, куда мы можем обратиться со своими вопросами. Естественно, в рабочее время.

Вернувшись к аэропорту (только в 04.00 утра мы смогли войти в теплое нутро здания), стали изучать варианты эвакуации из холодной, негостеприимной Ниццы. Они оставались все теми же (автобусный вариант, разумеется, уже не рассматривался): либо сутки на поезде, либо час на самолете. Вследствие практически равной цены, измученные и простывшие, мы выбрали авиа. Желание было одно – уехать. 300 евро помогли его осуществить.

Авиабилет в Барселону

Кинулись в онлайн-сервисы по продаже билетов, но не тут-то было. На Ozone и подобных сайтах ближайшие рейсы уже не высвечиваются. В справочном аэропорта нам объяснили, что приобрести билеты на утренние самолеты можно в кассах. Только откроются они в 8 утра. А нужный рейс улетал в 9.00. До начала продаж оставалось полтора часа, мы провели их в тревожном ожидании. Ждать следующего самолета до Барселоны, который вылетал днем, категорически не хотелось.

В итоге фортуна нам улыбнулась и билеты были куплены. В полете, по мере удаления от Ниццы, настроение улучшалось. И уже через полтора часа нас встретила теплая, прекрасная в своей борьбе за независимость Барселона, еще полная надежд на отделение Каталонии, украшенная национальными флагами и призывами к ее гражданам правильно распорядиться своим голосом.

P.S.

Еще в Ницце мы написали гневное письмо на электронный адрес, с которого приходила информация от Eurolines. Оказалось, что он работает только на отправку сообщений. Уже дома послали более спокойное и обстоятельное письмо о наших затруднениях на e-mail, указанный на сайте компании специально для обратной связи. Эффект нулевой. Иллюзий, что вернут деньги, не было изначально. Просто, хотелось бы знать, почему автобус не отправился в Барселону?

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 апреля 2018 года



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/15-chasov-v-nitstse-ili-skolko-stoit-holodnaya-noch-na-lazurnom-beregu