ВТБ прогнозирует, что общий грузопоток по Северному морскому пути за 10 лет может вырасти до 400 млн тонн

Дата публикации: 01 марта 2024

Половину грузопотока способны обеспечить российские предприятия, вторую половину – перевозка грузов транзитом.

По подсчетам экспертов ПАО «Банк ВТБ», в течение 10 лет общий грузопоток по Северному морскому пути может достичь 400 млн тонн. При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом. В 2023 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) составил 36 млн тонн, в этом году он должен вырасти до 80 млн тонн.

Заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Валерий ЛУКЬЯНЕНКО отметил:

«Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 трлн рублей до 2035 года».

При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более 1 трлн рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.

«Поддержка экономического развития России – одно из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024–2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов», – сказал Валерий ЛУКЬЯНЕНКО.

Фото © Банк ВТБ (ПАО)



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/187930