Все рубрики
В Омске вторник, 16 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,5891    € 99,7934

Александр КРЫЛОВ: "За 2015 год мы вернули по программе лояльности больше 6 млрд рублей в виде бонусов"

2 марта 2016 10:24
5
3483

Директор по региональным продажам ПАО «Газпром нефть» Александр КРЫЛОВ рассказал, чем выгодна покупка бонусных карт сети АЗС «Газпромнефть»


Недавно в сети Интернет поднялся шум вокруг программы лояльности в сети АЗС «Газпромнефть». Пользователи сетовали на то, что бонусные карты продаются, а не раздаются бесплатно. Порой розничные сети действительно чуть ли не насильно вручают клиенту свои пластиковые карты со скидками или бонусом. А сеть АЗС «Газпромнефть» с начала 2016 года, как выяснилось, продала уже более миллиона своих карт. Директор по региональным продажам ПАО «Газпром нефть» Александр КРЫЛОВ рассказал корреспонденту «КВ» Егору КАЗАНЦЕВУ, почему автовладельцы заинтересованы в том, чтобы участвовать в программе лояльности сети, и даже готовы приобрести для этого карту.

– Что собой представляет бонусная система в сети АЗС «Газпромнефть»?

– Можно сравнить с милями авиакомпаний. Но программы лояльности авиакомпаний устроены так, что мили не всегда просто превратить в билеты, а наши бонусы – это реальные деньги, которые можно превратить в товары и услуги в любой момент. Принцип такой: вы тратите деньги, и часть этих денег мы вам возвращаем в качестве бонусов, на которые вы можете приобрести как топливо, так и товары и услуги на наших АЗС.

– Она действует на любой станции?

– На всех, кроме автоматических. Но это пока – сейчас на автоматических АЗС производится настройка, и после окончания работ карта лояльности будет работать и на них.

– Сколько АЗС насчитывается в сети?

– В России порядка 1 100, а со странами СНГ больше 1 400.

– Говорят, что уже продан миллион бонусных карт?

– Нет. Уже продано 1 010 332 карты, и пока мы с вами разговариваем, эта цифра изменится на несколько сотен.

– Сколько от потраченной клиентом суммы вы ему возвращаете?

– От трех до пяти процентов. Если взять цифру за год, то может получиться приличная сумма, кстати. За прошлый год мы вернули по картам больше 6 миллиардов рублей в виде бонусов. Так что лояльность нам обходится действительно дорого. Но зато и клиентам это реальная, а не мифическая выгода. За эти деньги можно, например, бесплатно мыть машину или пить кофе во время ожидания.

 

 

– То есть тратить бонусы можно не только на бензин.

– Разумеется. АЗС – это уже давно не просто место, где заправляются топливом. Это и кафе, и магазин продуктов, и книжная лавка, и множество услуг – от Wi-Fi до подкачки шин. А в отдельных случаях наша автозаправочная станция – это единственный оазис цивилизации в конкретном месте, где даже дни рождения отмечают.

– Что можно купить на АЗС помимо бензина?

– Ну, во-первых, дизель (смеется). В ряду сопутствующих товаров и услуг хитом продаж является кофе. На одной московской станции у нас в день продается свыше 900 чашек свежесваренного кофе. На втором месте хот-доги, их продается примерно 600 штук в день, ну а далее в лидерах продаж значатся автотовары под собственной торговой маркой.

– Кофе, булочки и прочее действительно приносят прибыль или все эти затраты списываются на маркетинг?

– Вы переоцениваете наш маркетинговый бюджет. Более того, никаким кофе и булочками на АЗС не заманить, если топливо плохое. Мы гарантируем высочайшее качество топлива с собственных нефтеперерабатывающих заводов, поэтому к нам приезжают люди. Ну и если они уже здесь, почему бы не предложить им что-то еще.

– И все же не верится, что это прибыльно.

– Это не просто прибыльно, это серьезная часть бизнеса. При грамотном планировании сопутствующие товары и услуги должны полностью покрывать фонд оплаты труда сотрудников, а в ряде случаев АЗС была бы прибыльна даже без топлива. Что касается результатов, то за два года по этому направлению мы выросли почти на 50% процентов и даже шутим, что у нас одна из самых больших сетей так называемых магазинов у дома в России.

– Получается, может, целесообразнее развивать линейки товаров под private label, как это делают многие другие?

– Наши бренды G-Drive, Drive Caf? и «Сеть АЗС «Газпромнефть» нас вполне в этом качестве устраивают. Уже три года под этими брендами продается свыше 200 товаров, и довольно успешно. Например, по продажам энергетиков мы уже давно обогнали всех конкурентов.

– В таком случае, может, лучше карты по программе лояльности продавать, а не раздавать бесплатно?

– Знаете, что самое важное в кризис?

– Деньги?

– Реализм. Деньги приходят от клиентов, но как понять, что реально они про нас думают и в частности про нашу программу лояльности? Мы не единственные на рынке, ситуация абсолютно рыночная, клиент выбирает из всего многообразия предложений. Мы могли бы раздать миллионы карт, и их сложили бы дома, как сотни других. Когда человек покупает карту, мы точно знаем, что наша программа востребована. Если за месяц купили почти миллион карт, значит, программа лояльности еще и популярна. И разумеется, факт покупки означает, что человек будет картой пользоваться. Из миллиона клиентов, купивших карты, 85 % уже совершили покупки по новой карте.

– Сколько стоит одна карта и на всех ли АЗС они есть?

– 150 рублей. Есть, правда, проблема, сейчас они почти закончились, может, будут перебои, так как мы раз в пять превзошли собственные прогнозы по продажам карт. Но с 1 марта поступит новая партия, и мы обеспечим всех желающих.

– Говорят, что за перевыпуск карты необходимо платить.

– Вот это и есть искажение информации. Дело в том, что мы сейчас предлагаем нашим клиентам совершенно новую карту, с NFC-чипом и другими новыми опциями. Старые карты действуют, но уже не продаются. И миллион мы продали именно новых карт – карт с чипом. Я в принципе не очень понял такого волнения вокруг наших карт. Мы предложили услугу в условиях жесточайшей конкуренции с аналогичными проектами. Выбор за клиентами. Тем не менее спасибо блогерам за внимание, может, благодаря им у нас такие результаты.

– Но были слухи и о том, что при приобретении новой карты все бонусы обнуляются. Так ли это?

– Это не так. Если это произошло, значит, где-то был сбой системы, но в рабочем порядке все эти ситуации улаживаются. Все баллы сохраняются и переносятся на новую карту.

– Что такое NFC-чип? Это не просто пиар?

– Слишком дорогой пиар получился бы. NFC-чип – это бесконтактная технология, которая позволила нам сократить время ожидания клиента в очереди почти в десять раз. Чтобы начислить бонусы на старую карту, требовалось от 30 до 40 секунд. Сейчас требуется всего 5 секунд, карту нужно только поднести к терминалу и все.

– Правильно ли я понял, что все эти изменения в программе лояльности – ваш ответ на кризис?

– Я еще в 2008 году понял, что вопрос не в кризисе, а в твоей способности адаптироваться к новым условиям. Что сейчас происходит на рынке? Люди и компании начинают чрезвычайно обдуманно относиться к своим тратам. Выбирают самое лучшее по самой выгодной цене и реально анализируют все доступные предложения. Либо ты предлагаешь покупателю самый конкурентоспособный товар, либо он уйдет. От нас не уходят. Скорее наоборот. Значит, мы все делаем правильно и постараемся пройти сложную экономическую ситуацию, не потеряв ни одного клиента.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
житель 4 марта 2016 в 11:44:
Омич от которого... — а с чего вы взяли, что в России бензин делается из нефти??? Судя по росту цен он делается непосредственно из Евро и Бакса — путём первого прямого отжима!!!
Омич от которого ушла Сибнефть 4 марта 2016 в 08:43:
Хотелось бы чтобы бензин дешевел вслед за нефтью! Как во всем мире!
житель 2 марта 2016 в 20:09:
Все здорово, но заправляться в Омске на сибнефти — это безвыходность, а не «высочайшее качество» К сожалению с качеством как раз жопа! А на их заправках на трассе совсем плохо! Жаль!
омичка 2 марта 2016 в 14:10:
согласна
Алекса 2 марта 2016 в 12:11:
Жаль, только, что,когда по бонусам накопившимся заправляешься, то у кассира такое лицо, будто бомжа обслуживают, все так неохотно,... над работниками надо тоже поработать)
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.