Все рубрики
В Омске суббота, 18 Ноября
В Омске:
-2
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 59,6325    € 70,3604

Андрей ФЕДОРОВ: «Сокращением маршрутов департамент транспорта добьется только одного – проблем у пассажиров»

18 октября 2016 17:42
4
1990

О реформе общественного транспорта, профессионализме городских управленцев, отвечающих за вопросы развития транспорта, о федеральном законе №220-ФЗ и предстоящем закрытии 27 муниципальных маршрутов обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ поговорил с экс-председателем Омского союза перевозчиков Андреем ФЕДОРОВЫМ.

– Начнем с оптимизации городской маршрутной сети. Понятно, что изменения в маршруты вносить нужно, но не очень понятно, зачем сокращать количество имеющихся маршрутов...

– В том-то и проблема, что организатор перевозок, то есть городской департамент транспорта, занимается непонятно чем. И даже мэр не знает по факту, чем занимаются его подчиненные. Приведу пример, чтобы не быть голословным. На сегодняшний день единственный документ, определяющий перспективы пассажирского транспорта в Омске, – постановление администрации города, подписанное мэром ДВОРАКОВСКИМ. Этим постановлением был утвержден так называемый документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. В приложении № 1 видим список из 27 маршрутов, которые планируется отменить. В этом списке есть, например, маршрут № 322 от Красноярского тракта до МСЧ-9.

Теперь смотрим другой документ – ответ мэра города Омска руководителю региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия МЕДВЕДЕВА. В приемную поступило коллективное обращение от пассажиров, которые постоянно пользуются маршрутом № 322, и это коллективное обращение было перенаправлено мэру. И что же ответил мэр? А он ответил, что департаментом транспорта администрации города Омска разработан, утвержден и опубликован на официальном сайте реестр муниципальных маршрутов, в котором есть маршрут № 322, а пожелания пассажиров оставить этот маршрут будут учтены. Возникает вопрос: а знает ли мэр, чем именно занимаются его подчиненные, и управляет ли он ситуацией?

То есть предприниматели выиграли конкурс, получили карты маршрутов регулярных перевозок, которые действительны до 31 марта 2019 года, привлекают инвестиции в сферу пассажирских перевозок, приобретают новый транспорт, перевозят большое количество пассажиров. Только на маршруте № 322 суточный пассажиропоток – более 6 тысяч пассажиров. А потом им говорят: извините, но мы передумали и вас отменяем.

– Почему? Как это понять?

– Никак это не понять. Нет разумных объяснений. Сокращением маршрутов департамент транспорта добьется только одного – проблем у пассажиров. Официальное обоснование одно – маршруты якобы дублируются. Но что такое дублирование? В моем понимании, дублирование имеет место, когда маршруты из точки А в точку Б совпадают полностью и графики движения по маршрутам идентичны. По отменяемым маршрутам дублирования нет. Это раз. Второй момент тоже важен, как я считаю. Вот работают, условно говоря, два предпринимателя-перевозчика Иванов Иван Иванович и Петров Петр Петрович. Организатор перевозок им говорит: ваши маршруты дублируются и один маршрут мы отменяем. А какой именно? Почему отменяют маршрут Иванова? Чем он хуже маршрута Петрова? Понимаете, о чем я говорю?

– Выбор делает чиновник...

– Причем совершенно конкретный чиновник из департамента транспорта. Там всего трое, кто принимает решение, – МАСЛИК, КОЖУХОВ и ЗАХАРОВ. Хотя в том же Федеральном законе № 220-ФЗ, регулирующем сферу пассажирского транспорта, предусмотрено очень ограниченное количество причин, по которым можно закрыть маршрут регулярных перевозок. Первая причина – дороги на маршруте не соответствуют требованиям безопасности. Вторая причина – заявление предпринимателя, что он не будет работать на этом маршруте по экономическим причинам. Третья причина – судебное решение о закрытии маршрута. Например, у предпринимателя отозвана лицензия и организатор перевозок обратился в суд. Но у нас чиновники всегда трактуют закон, как правило, в свою сторону.

– А есть ли возможность у перевозчика, чей маршрут закрывают только потому, что так захотел чиновник, обратиться в суд и отстоять свои права?

– Такая практика уже складывается в других регионах, предприниматели обращались в суд и выигрывали иски против организаторов перевозок. Правда, не во всех случаях есть судебная перспектива. Вот представим ситуацию, когда перевозчика приглашают в департамент транспорта, дают ему документ и говорят: распишись, что получил уведомление о готовящемся расторжении договора. Он подписал. А потом оказалось, что он не просто поставил подпись, а согласился с расторжением. Естественно, в суде он свои права уже не сможет отстоять. Но я всегда повторял и продолжаю повторять: война – это плохо. От военных действий пострадают все стороны, и рынок пассажирских перевозок в том числе. И если можно решить проблему без суда, то нужно ее решать. Не доводить до крайности, когда пассажирам уже не останется ничего другого, коме как выйти на митинги. Если специалисты в департаменте транспорта чего-то не понимают, пригласите других специалистов, более грамотных.

– Вы считаете, что пассажирский транспорт в Омске деградирует?

– А разве нет? В 2014 году, когда начиналась вся эта история с увеличением стоимости проезда с 18 до 22 рублей, муниципальный пассажирский транспорт перевозил 52% пассажиров, а частные перевозчики – 48%. В 2016 году, согласно официальным данным департамента транспорта, частные перевозчики перевозят уже 70% пассажиров, а муниципальный транспорт – всего 30%. Вот это и есть результат оптимизации маршрутной сети, выполняемой работниками департамента транспорта, результат их неверных управленческих решений и их псевдодеятельности. Откуда появляются все эти странные идею по оптимизации муниципальной маршрутной сети? Из желания остаться в своем кресле и прикрыть свою некомпетентность. Департаменту только на зарплату его сотрудникам требуется в год порядка 70 млн рублей, насколько я помню. Еще два года такой деятельности, и мы вообще потеряем муниципальный транспорт.

– Есть мнение, что муниципальный транспорт и не нужен вовсе...

– Это глубокое заблуждение. Нужен и муниципальный транспорт, и частные перевозчики. И нужна конкуренция. Только в этом случае пассажиры получают качественную услугу. А у нас до сих пор даже нет утвержденной концепции развития общественного транспорта. Попытки были, что-то похожее на стратегию даже рассматривалось профильным комитетом Омского городского совета, но в результате депутаты ее жестко раскритиковали и отклонили. Принят только документ планирования, как я уже говорил. Но этот документ на нескольких страницах не заменит концепцию. Мы же должны понимать, куда все вместе движемся и какое транспортное будущее нас ожидает.

– Вступление в силу всех норм Федерального закона 220-ФЗ должно было привести к сокращение подвижного состава на маршрутах. Планировалось, что уйдут так называемые нелегалы, кто работал без договоров с мэрией. Сегодня многие говорят, что этого не произошло и на маршрутах по прежнему слишком много транспорта...

– Это ошибочное мнение. И это хорошо видно на примере того же маршрута № 322, который мы мониторим постоянно, а периодически подключаем к мониторингу и «Коммерческие вести». В начале 2016 года на этом маршруте работало порядка 105 единиц транспорта, а сегодня – 65 единиц, как и было задумано. Разве это не сокращение? Пассажиров-то осталось столько же. Значит, увеличилось количество рейсов и выросла выручка у каждой машины. По моим сведениям, сокращение количества подвижного состава произошло на каждом маршруте. Но чиновникам невыгодно признавать очевидное, у муниципального транспорта выручка не растет, экономика не улучшается.

Департамент транспорта потратил в свое время 52 млн рублей на систему, которая позволяет отслеживать через ГЛОНАСС перемещение всех машин, участвующих в пассажирских перевозках. Планировалось, что к этой системе будут подключаться все перевозчики, вне зависимости от формы собственности. И что в итоге? «Пассажирсервис» диспетчеризирует муниципальный транспорт, но при этом всю маршрутную сеть не видит. Большие автобусы сжигают горючее, перевозя в дневное время по 5 пассажиров, а частные перевозчики ездят как хотят. Благо по инициативе губернатора создан НИЦ Омской области, ситуация изменилась, и сегодня навигационная информация от всех перевозчиков стекается в региональную навигационно-информационную систему.

– Считаете, единая работа всех перевозчиков возможна?

– Не только возможна, а необходима. И закон 220-ФЗ говорит об этом. Что бы ни говорили чиновники про этот закон – он понятный и отлично работает. Его нужно просто внимательно читать и исполнять буквально, как армейский устав.

– А частник скажет: не буду я стоять на конечной в ожидании, пока муниципальные автобусы соберут все деньги с пассажиров. Каждый хочет работать в час пик, когда пассажиры берут автобусы штурмом, и не хочет работать днем, когда на остановках никого нет...

– Все это регулируется договором. Не хочешь работать, не исполняешь свои обязательства, не придерживаешься графика – уходи. Либо организатор перевозок расторгнет с тобой договор, тебя внесут в реестр недобросовестного поставщика, а на твое место придет другой перевозчик, который будет работать как положено. Свято место, как говорится, пусто не бывает.

Первая публикация — в газете "Коммерческие вести" от 12 октября 2016 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Лариса 21 октября 2016 в 14:11:
Хотят убрать 320 маршрутку, которая единственная ходит на Биофабрику.Автобус 59 ходит по желанию водителя, раза три за день, понастроили домов, скоро еще сдаваться будут.Как детям ездить в школу? Как возить малышей в садик, как взрослым добираться до работы?Кого это интересует?Надо забрать все государственные машины у чиновников и заставить их ездить на общественном транспорте.Но наверно толку не будет, они все живут в центре, а если в коттеджах, то имеют машины и своих водителей.Оставьте маршруты в покое, уже как то стабилизировалась обстановка в городе, так нет надо разворошить.Больше дел нет?
Знающий 19 октября 2016 в 15:46:
Андруша никогда прост так не появляется.Видать реально большие проблемы в транспорте.
1 18 октября 2016 в 22:24:
Отменен маршрут 304 с пос. Горячий Ключ теперь она ходит ТОЛЬКО до ДСК-2. А как добираться до центра города с Дружино?
Варвара 18 октября 2016 в 18:29:
Когда же всё это прекратиться? Когда вы прекратите грабить народ? Когда же вы нажрётесь деньгами?Не умеете руководить, уйдите!
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.