Все рубрики
В Омске суббота, 25 Марта
В Омске:
-1
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 57,4247    € 61,8636

«Если бы мэром Омска стал я…»: Алексей ПРОВОЗИН, депутат Законодательного собрания с 2011 по 2016 год

15 марта 2017 09:09
3
1428

«Уже имеет место экологическая катастрофа, но сегодня о ней знают только специалисты, а через десять лет увидят все омичи». 

— Если бы я стал мэром, то, прежде всего, провел бы максимально масштабную проверку деятельности Администрации города, силами Контрольно-счетной палаты. Проверить необходимо все (!) структурные подразделения. Выявить нарушения, нецелевые использования и т.п.

Во-вторых, сделал бы инвентаризацию муниципальных активов и пассивов. В-третьих, остро необходим аудит процессов. Иными словами, узнал бы, как делались дела до меня.

В-четвёртых: организовал бы качественную обратную связь с омичами, как через депутатов городского Совета, так и прямую. Эффективно управлять не получится, если не «зарубить себе на носу»: Омск – это омичи!

И в-пятых: естественно, мэру необходимо знать позицию губернатора по вопросам городского управления. Знать, понимать и принимать. Город без области никуда, как, впрочем, и наоборот.

Это самое главное. Это пять «точек», это ответы на главные вопросы: что, где и когда.

Ну, а конкретных же задач… их — миллион. Необходимо внедрять новые современные технологии, как управления, так и, собственно, технологии — машины. Город с архаичным менеджментом далеко не уедет. Омск нуждается в современных проектах, подходах, архитекторах. Надо больше слушать молодежь! Маленький пример: вот реконструировали центр города и прилегающие скверы. Я говорил: «Поставьте рампу для роликов и скейтбордов». Не услышали. Пространства надо не просто замощать гранитом, а делать их живыми, чтобы людям было интересно туда приходить. Город должен быть интересным!

Город годами не может распутать транспортную проблему, следовательно, необходимо в корне менять подход. Муниципальный транспорт должен занять свое место, а оно незначительно — это убыточные маршруты. Надо, наконец, дать возможность развиваться частым перевозчикам. И, конечно, в Омске нужно развивать трамвайные линии. Это самый рентабельный, экологичный и быстрый вид транспорта. У него всегда главная дорога. Сейчас создать частный трамвай — задача нереальная, поэтому пусть пока он будет муниципальный.

Специфичная омская проблема – частный сектор в центре. Нужно эти территории либо каким-то образом застраивать, либо признать, что сегодня эта задача нереализуема, и сформулировать жителям частного сектора позицию городских властей. Потому что сегодня частный сектор управляется полусоветскими методами. Отсюда грязь, неустроенность, стаи бродячих собак, проблемы с вывозом мусора, снега и др.

Важнейшая задача – озеленение. Большинство омичей не осознает, что Омск озеленялся еще в 70-е годы прошлого века и в основном тополями. Эти насаждения сегодня массово выбывают, они представляют опасность жизни и здоровью граждан, их нужно заменять новыми деревьями и кустарниками. Если мы этого не сделаем, наш город превратится в пустыню через 10-15 лет.

Необходимо, в конце концов, реализовать проект «зеленого пояса». Город с юга, юго-востока и юго-запада должен быть обнесен зелеными насаждениями. У нас такая «роза ветров», что из Казахстана и c юга Омской области, где сплошная пашня, на город дуют ветра  и несут массы пыли. Уже имеет место экологическая катастрофа, но сегодня о ней знают только специалисты, а через десять лет увидят все омичи. А я бы этого не хотел.

Гидроузел надо строить, я сейчас собираю информацию по нему и недоумеваю, почему создавали просто подпорную плотину. На мой взгляд, это нерационально. Проект следует переделать: плотина должна быть современной – с гидроэлектростанцией и мостом.

Что касается аэропорта Федоровка и метро, то, к моему огромному сожалению, время ушло. Я бы развивал Омск Центральный. Все аргументы в плане безопасности звучат сегодня смешно. Посмотрите на Сингапур – город-государство, в центре которого ежедневно садятся сотни лайнеров — и ничего страшного. Вопрос не в географии взлетно-посадочной полосы, а в качестве управления аэропортом.

Я считаю, что как только появляется возможность у муниципалитета отдать какую-то функцию малому бизнесу, это нужно делать. Мы должны давать людям возможность заработать. Именно налоги малого и среднего бизнеса пополняют городской бюджет.

Перед новым мэром будет стоять и мегазадача – ливневая канализация. Пока в городе не будет организована нормальная ливневая канализация, мы будем иметь грязь, лужи, ежегодно тратить миллиарды на асфальт. Без нормальной «ливнёвки» мы никогда не увидим нормальных дорог и тротуаров! Миллиарды рублей ежегодно просто смывает! Но эту задачу город самостоятельно не решит. Проект многомиллиардный, но выгодный. Если посчитаем средства на ремонт дорог, то поймем, что у него нормальная окупаемость. По расчетам, сделанным еще в 90-е годы, инвестиции вернутся в течение 8-10 лет. Здесь важно сотрудничество с областью, с федеральной властью, привлечение инвестиционных структур. Это приоритетная задача. Дело в том, что создание «ливневки» решит огромное количество тех самых бытовых неурядиц, которые для рядового омича являются лакмусовой бумажкой качества жизни в городе.

Никто не хочет жить в городе грязном и неинтересном. А вот в чистом и интересном городе хотят жить все.

Другие предложения рубрики "Если бы мэром стал я..." читайте по этой гиперссылке.

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Омич 15 марта 2017 в 18:33:
А что зделал для омичей когда был депутатом Законодательного Собрания? И что так тебя тянет в горсовет?
ART_ME 15 марта 2017 в 12:09:
Соглашусь с Юрием.
Юрий 15 марта 2017 в 10:56:
Вроде мудрые мысли. Про частный трамвай, правда, бред. Почему бы ему не выдвинуться в кандидаты?
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.