Андрей ФЕДОРОВ: «После года работы ОСА аварии с пострадавшими по вине «Газелей» снизились на 16%"

Дата публикации: 02 апреля 2017

«В первый же год после создания ОСА, проанализировав работу водителей, мы были вынуждены рекомендовать уволить 159 человек». 

Новый глава департамента транспорта уже не раз поминал в разговорах Андрея ФЕДЕРОВА в качестве оппонента. А недавно даже назвал его популистом. Формально Андрей Викторович пассажирскими транспортными вопросами сегодня не занимается, перевозчиком зарегистрирован его брат Михаил, который активно судится с департаментом. Однако некоторое время назад Андрей ФЕДОРОВ возглавлял Омское объединение автоперевозчиков (ОСА) и прекрасно разбирается во всех нюансах пассажирских перевозок. 26 января 2015 года  его экспертное заключение на заседании Омского областного суда стало одним из определяющих при отмене приказа РЭК, увеличившего с 18 до 22 рублей максимальную стоимость проезда в омских маршрутках. Это в свою очередь, не дало муниципалам осуществить запланированное на тот момент увеличение тарифа на общественном транспорте.  Тарифы увеличились намного позднее. С рядом вопросов к ФЕДОРОВУ обратился корреспондент «КВ» Игорь Каминский

— Андрей Викторович, кто ваши родители?

— Мои родители, простые люди, давшие, тем не менее, замечательное воспитание пятерым сыновьям. Я был четвёртым из них.

-  Пять детей — это солидно...

-  Это нормально. В народе говорят: один ребёнок — не ребёнок, два ребёнка — пол-ребёнка, а вот три ребёнка — это уже ребёнок. Потому что, даже родив двоих детей, родители обеспечивают всего лишь замещение в будущем самим себе — без всякого прироста. В большой семье они и воспитываются лучше, и легче впитывают суть человеческих взаимоотношений, и быстрее привыкают к самостоятельности. У меня сейчас пять детей, моих соратников советников и помощников.

Родители сумели привить нам важнейшие, как я считаю, качества — уважение к старшим и способность к самостоятельной работе. Решения родителей у нас не обсуждались, авторитет отца был непререкаем — если что, ему достаточно было только брови нахмурить. В то же время наши самостоятельные шаги родителями только приветствовались.

-  Начинали вы как предприниматель?

Да, как предприниматель. Дело в том, что в своё время, анализируя прохождение машин по маршруту, я заметил, что на одном из его участков регулярно происходят аварии. А поскольку «заколдованных мест» не бывает и всю видимую мистику можно объяснить рационально, я решил привлечь к анализу высокую науку. Изложил на бумаге свои соображения по повышению безопасности на дороге и стал думать, кому их показать. Я попросился на приём к Александру Николаевичу Харитонову, который был тогда начальником Омской академии МВД РФ.

-  И что было дальше?

-  А дальше на территории Омска впервые в России была создана и опробована на деле инновационная модель управления коммерческими автоперевозками. На базе академии нами была разработана система регулирования взаимоотношений всех участников рынка автоперевозок: предпринимателей, а также контролирующих структур федерального и регионального значения ГИБДД, УГАДН, администрации города и т. д. Роль координатора при этом выполнял Омский союз автоперевозчиков, исполняющий в данном случае функции информационно-аналитического центра. Мы использовали планово-рыночный подход в рамках действующего законодательства. В частности, приоритетом для нас являлась безопасность пассажира, и в соответствии со 196-м федеральным законом она превалирует над экономическими интересами.

Совместно с учеными СибАДИ мы разработали сеть городских коммерческих маршрутов. Предварительно были проведены специальные расчеты пассажиропотока, объемов транспортных нагрузок. Общегородская схема движения малого транспорта составлена таким образом, чтобы не остались без внимания жители отдаленных микрорайонов, для частного извоза не прибыльных, а потому ранее непопулярных. В общем, мы проделали огромную работу, и в результате Александр Николаевич Харитонов предложил, после своего избрания депутатом Госдумы, стать его помощником.

-   Каковы были ваши дальнейшие шаги в упорядочивании системы автоперевозок?

-   В рамках созданной организации у нас была возможность корректировать, например, кадровый состав участников рынка перевозок. В первый же год после создания ОСА, проанализировав работу водителей, мы были вынуждены рекомендовать уволить 159 человек. Поверьте, сделать это было необходимо — ради всё той же безопасности. Ну, чего, скажите, ждать от человека, который за шесть месяцев 72 раза (!) был оштрафован за превышение скорости? Конечно, от таких одиозных личностей мы и избавлялись в первую очередь.

Далее. Все водители ОСА перед выходом на маршрут проходили медосмотр, имели необходимые разрешения, лицензию на право осуществлять пассажирские перевозки. У нас был достаточно жесткий контроль. И это реально способствовало снижению аварийности на городских улицах. Цифры говорят об этом очень сами за себя. Так, после первого же года работы ОСА, в 2004 году, количество аварий с пострадавшими по вине автомобилей «Газель» снизилось на 16 процентов. В 2005 году — ещё на 24 процента. В 2006 году — на 30 процентов. И без единого летального исхода! У нас была возможность влиять и на тарифную политику — поскольку в Омский союз автоперевозчиков входили и владельцы газозаправочных станций, и поставщики запчастей. Членам ОСА предоставлялись преференции. Так что общие затраты на пере возки снижались. А это, в свою очередь, закономерно отражалось на стоимости услуги.

Профилактика ДТП — главнейшее направление деятельности ОСА. Специальная экспертная группа союза выезжала на все аварии и совместно с сотрудниками ГИБДД разбиралась в ситуации. Злостные нарушители из союза автоперевозчиков исключались.

-  Сообщалось и о внедрении ОСА высоких технологий в повседневную работу маршрутных такси...

-  Да, ещё в 2005 году союз автоперевозчиков начал устанавливать на машинах предпринимателей, которые являются членами ОСА, спутниковые навигационные системы мониторинга и управления транспортом. Устройство позволяет отслеживать движение транспорта, на котором оно установлено, по электронной карте города — на мониторе компьютера. У союза уже имелись договоренности с банками, которые были готовы выдавать кредиты частным перевозчикам на приобретение навигационного оборудования без залога.

Кстати, презентация работы навигационной системы, организованная нами во время всероссийского совещания транспортников в Екатеринбурге, произвела на всех сильное впечатление. И теперь уже вся Россия знает, что омские частные перевозчики первыми в стране начали внедрять навигационные системы контроля и мониторинга движения общественного транспорта.

-  Как работают эти системы?

-  Диспетчерский пункт находился в офисе ОСА. На мониторе компьютера отображается подробная информация – полная маршрутная сеть с указанием светофоров, опасных участков, остановок. Таким образом, не выходя из офиса, можно наблюдать движение маршруток, оборудованных системами навигации. Машины с такими устройствами «прозрачны» — они находятся под полным контролем у диспетчера, который видит, с какой скоростью движется автомобиль, соблюдает ли он маршрут и график движения, сколько стоит на той или иной остановке. Более того, система позволяет контролировать расход топлива. А в случае чрезвычайной ситуации позволяет даже заблокировать двигатель с пульта диспетчера.

Понятно, что далеко не всем водителям пришелся по душе такой тотальный контроль. Предпринимателям же, у которых работали эти водители, наоборот, система давала возможность увидеть, как они работают: не простаивают ли часами, ссылаясь на то, что не было пассажиров, не подрабатывают ли на стороне. Если брать шире, навигационная система позволяет регулировать поток движения, контролировать аварийные ситуации, обеспечивать безопасность. В идеале в систему должен быть увязан весь городской транспорт. Для этого необходим единый диспетчерский центр который позволит всем службам — муниципальным, УВД, УГАД- МЧС — всегда быть в курсе того что происходит на городских магистралях, вовремя реагировать на чрезвычайные ситуации. На тот момент в систему было включено УГИБДД УВД Омской области, которое в апреле 2006 года подписало соглашение с ОСА. Один из пунктов документа указывал на совместные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения путем использования радионавигационных средств.

-  Известно, что ОСА активно занималась и законотворческой деятельностью. Не могли бы вы рассказать об этом немного подробнее?

-  До определенного времени проблемам, связанным с урегулированием частного извоза, на территории РФ внимания уделялось явно недостаточно. Возможно, потому, что не удавалось найти оптимальный вариант решения всех назревших вопросов. Это вопросы и частного бизнеса, зачастую не совпадающие с позицией государственной власти, и пробелы в законодательстве.

Свою роль сыграли также факторы социальной и экономической политики. Так же транспортные противоречия по-прежнему остаются одним из самых острых для большинства российских регионов, и даже после вступления в силу 220 ФЗ.

— Кроме руководства ОСА и работы помощником депутата Госдумы у вас ведь была и ещё одна, общественная, обязанность?

— Это очень приятная обязанность. Я являлся председателем областной федерации фехтования. Дело в том, что фехтование — моя давняя страсть, мой мир, я занимался им много лет, в свое время достиг хороших  результатов на спортивной площадке. И когда я увидел, что смогу принести пользу и на этом посту, то совершенно не сомневался. Мне кажется, мы достигли определённых успехов — после двенадцатилетнего провала, случившегося в пору бездумных реформ, постперестроечного периода. Укрепилась материально-техническая база омского фехтования, был упорядочен соревновательный график спортсменов, начали проводиться разнообразные турниры, возросло количество занятой в этом виде спорта молодёжи. Особым нашим достижением я считаю тот факт, что секция фехтования появилась в Кадетском корпусе — кто как не будущие российские офицеры должны уметь владеть этим благороднейшим оружием! Очень печально, что продержалась не очень продолжительное время.

К слову, история с открытием секции фехтования в Кадетском корпусе для меня чрезвычайно показательна. Дело в том, что наше предложение по этому поводу мы в своё время обсудили и приняли решение на заседании федерации,  и направили в соответствующие инстанции. И, уже имея представление о скорости движения бумаг по инстанциям, настроился на примерно полугодовое ожидание. Представьте, как я был поражён, когда уже через три дня мне позвонили из аппарата губернатора и сообщили, что проект получил положительную резолюцию! Такой оперативности реагирования очень многим службам стоило бы поучиться.

-  Социальный аспект присутствует и в деятельности союза автоперевозчиков. Что из сделанного вы могли бы вспомнить?

-  Честно говоря, не очень люблю рассуждать на эту тему. Если у меня есть возможность помочь, я это просто делаю. Если у меня есть возможность оказать знаки уважения к нашим ветеранам, я это делаю. А говорить об этом... Обычно очень красиво это получается у тех, кто вспоминает о благотворительности в канун очередных выборов. А у нас эта работа — планомерная, можно сказать, будничная. Никакого пафоса в ней нет. Поэтому я просто перечислю первое, что вспоминается. Выделили средства на приобретение снаряжения и продуктов питания для откомандированного в Чечню отряда спецназа, а также в фонд помощи пострадавшим от террористического акта в Беслане, оплачивали путёвки на Кремлёвскую ёлку для детей-инвалидов студии «Надежда». К 60-летию Победы выделили средства на установку памятника сформированной в Омске 308-й стрелковой дивизии, на подписку участников Великой Отечественной на газету «Вечерний Омск», а ветерану ВОВ Б.И. Спиваку подарили автомобиль «Ока».



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/90442