Все рубрики
В Омске суббота, 18 Ноября
В Омске:
-2
Пробки: 3 балла
Курсы ЦБ: $ 59,6325    € 70,3604

«Если бы мэром Омска стал я…»: Александр ЦИМБАЛИСТ, председатель Омского городского совета третьего созыва, д.э.н.

6 апреля 2017 12:24
15
2327

«Нужно добиться продолжения строительства метро – назад пути нет». 

— Сразу хочу оговориться, что в мэры я бы пошел, только если бы были прямые выборы или губернатор сам меня попросил. То, что происходит сегодня, скорее похоже на цирк, в этом участвовать у меня желания нет.

Теперь о деле. Чтобы изменить к лучшему социально-экономическую ситуацию в городе, необходимо кардинально пересмотреть систему управления городским хозяйством. В первую очередь нужно наделить большими полномочиями и ресурсами городские округа и отладить работу хозяйственного и финансово-экономического блоков. Необходимо использовать положительный опыт советских времен и выстроить работу городской администрации с округами так, чтобы округ реально отвечал за порядок на своей территории. Мне довелось поработать первым заместителем председателя Центрального райисполкома еще в советский период, и я хорошо представляю, как все должно быть. Уверен, что эффективная работа городской администрации, городских округов, если правильно ее наладить, может позволить сэкономить до 25 процентов бюджетных средств, которые можно направить на развитие.

Особого внимания заслуживает проблема повышения эффективности в управлении имущественным комплексом и земельным ресурсом. Путей достижения положительного результата в этой работе существует несколько. Успешно решать задачи эффективного использования имущественного комплекса можно на основе принципа муниципально-частного партнерства. На мой взгляд, новый мэр просто обязан сохранить и развивать муниципальный транспорт. Это вовсе не значит, что следует полностью отказаться от услуг частных перевозчиков. Но нужно правильно распределить маршрутную сеть, в первую очередь, с учетом удобства и обеспечения безопасности для пассажиров.

Кстати, одним из возможных резервов повышения эффективности муниципального транспорта является его полная замена с одновременным переводом на компримированный природный газ метан. В правительстве Омской области уже несколько лет лежит проект (если не выбросили), который я лично отдавал первому заместителю губернатора. Осуществить эту программу возможно совместно с дочерним предприятием Газпрома и ведущими государственными банками. Вместо этого нашлись горячие головы, которые где-то под Омском построили заправочную станцию на компримированном природном газе. По большому счету, это бездарная, бестолковая трата денег. Там просто некого заправлять. Такие заправочные станции экономически целесообразно строить в максимальном приближении к автотранспортным предприятиям.

Для успешного решения проблем повышения эффективности городского имущественного комплекса и наведения порядка на транспорте я бы пригласил одного из самых грамотных специалистов по данным вопросам Николая Николаевича ЯЛОВЕНКО.

Особое внимание новый мэр города должен уделить вопросам окружающей городской среды. Необходимо наряду с обустройством центра города обратить самое серьезное внимание на окраины. Я сам вырос в поселке Самарка и знаю, что такое, образно говоря, плавать на плоту в школу. Больших средств не требуется, но нужно не просто два раза в год выйти на субботник, а направить и объединить усилия людей, чтобы они сами целенаправленно ежедневно наводили порядок. Особое внимание, если бы я был мэром, конечно, уделил бы воплощению идеи С.И. МАНЯКИНА и руководства города советского периода по формированию городской зоны досуга в районе Парка Победы. Нужно вернуть городу былой облик чистого, ухоженного города-сада.

 Должна быть кардинально решена проблема утилизации и переработки твердых бытовых отходов, а также наведения чистоты и порядка как в центре города, так и на окраинах. С реальным проектом мусороперерабатывающего завода я начинал работать еще при губернаторе Л.К. ПОЛЕЖАЕВЕ. Строительство такого предприятия позволяло осуществлять 96-процентную переработку всех отходов (кроме железобетонных блоков). Необходимо вернуться к этой идее. Подобные заводы успешно работают в разных странах мира.

 Считаю, что обязательно нужно добиться продолжения строительства метро – назад пути нет. Для федерации это не деньги. Его необходимо построить, пусть и в изменённом виде. В целях развития города и его экономики нам нужен и новый аэропорт. Поиском инвесторов самым активным образом должен заниматься мэр города совместно с губернатором.

Депутаты, которые отстаивают позицию возврата налогов от Омского НПЗ, правы. Сейчас существует некий скептицизм к данному вопросу, но решить его можно. Есть два пути. Первый – вернуть то, что забрали, а это в денежном выражении — порядка 15-20 миллиардов рублей. Кто говорит, что это не так, пусть докажет мне это на бумаге! Второй путь – создание четкой программы развития, в которой бы шло возмещение выпадающих налогов за счет создания новых производств на территории Омска и области. А такие возможности имеются, потому что у нас глубина переработки нефтепродуктов достаточно низкая и есть большой потенциал по созданию производств высоколиквидной продукции. Таким образом, нам удастся не только улучшить экономику города, но, что самое главное, СОЗДАТЬ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА.

 В России существует большое количество государственных программ, через участие в которых можно привлекать деньги на развитие города, но, конечно, это нужно делать совместно с губернатором, правительством Омской области. Уверен, что у меня бы это получилось. Именно третьему созыву Омского городского Совета, где я работал председателем, удавалось находить общий язык с областным руководством, и бюджет города вырос более чем в два раза. Убежден, что совместная работа администрации города с правительством Омской области на общий конечный результат могла бы стать основой хороших деловых отношений с губернатором.

Кроме того, чтобы стать народным мэром, просто необходимо найти консенсус со всеми партиями и общественными движениями, которые из обычных критиков должны превратиться в надежных единомышленников по вопросам решения проблем города. Я никогда не уходил от прямого контакта с людьми, не прятался. Считаю, что в данной ситуации власть должна смело выходить на митинги оппозиции и излагать свое видение выхода из кризиса. Когда я был председателем горсовета, выходил к людям, мне сначала чуть рукава не отрывали, но в итоге находил общий язык с народом, стараясь в доходчивой форме изложить свою позицию.

 Нам хорошо известно, что из-за серьезного отставания в вопросах социально-экономического развития, безработицы и отсутствия жизненных перспектив город стал терять свое главное богатство – человеческий потенциал. Уже существует реальная угроза утраты городом статуса миллионника со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Задача будущего мэра — этого не допустить. Хочу пожелать, чтобы будущий мэр города руководствовался в своей работе в первую очередь интересами омичей.

Другие предложения рубрики «Если бы мэром стал я...» читайте по этой гиперссылке.

Loading...




Комментарии через Фейсбук

А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва 9 апреля 2017 в 10:13:
Для ййй. Спасибо Вам за цифру по нефтеперегонке, она мне известна. Я конечно не нефтехимик, но стараюсь учиться и перенимать опыт и знания. Так вот по мнению специалистов к недостающим технологическим переделам следует отнести следующие:- этилен, полиэтилен (ламинационная пленка, термоусадочная пленка, гибкая упаковка, бытовой инвентарь);- пропиленовая фракция, полипропилен (пленка для гибкой упаковки, тарная упаковка, детали автомобилей, бытовые изделия);терефталиевая кислота, полиэтилен-терефталат (преформы для ПЭТ бутылок, полиэфир, производство тканей;- фталиевый ангидрид для лакокрасочного производства.Так что львиная доля возможной прибыли от нефтепереработки и будущее этой отрасли не в бензине, соляре и мазуте.
ййй 8 апреля 2017 в 20:26:
----у нас глубина переработки нефтепродуктов достаточно низкая — Тихий бред....1 — глубина переработки НЕФТИ, а не нефтепродуктов;2 — у нас!!!! У нас, т.е. на ОНПЗ глубина переработки нефти САМАЯ ВЫСОКАЯ В РФ!!! Это 93%! О чем еще можно говорить с таким д. Э. н.? Учиться! Немедленно!
Олег Лизгунов 7 апреля 2017 в 18:14:
" Чтобы стать д.э.н. нужно стать соискателем в одном из ВУЗов где работает совет по выбранной специальности. Затем 4-5 лет трудов и Вы уже кандидат наук, еще 5-7 лет и вы доктор наук. Я был соискателе и защищался в Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Мой общий преподавательский стаж около 15 лет."Да. Доктор экономических НАУК....Наук. То есть все-же должна же быть какая-никакая наука. Вроде бы. Ан не нужна. Тов. Цимбалист внятно все объяснил. ЧТО-до сих пор ТАК? Если да-это...печально.
Олег Лизгунов 7 апреля 2017 в 17:36:
Ой. Д.Э.Н.!!!! ДОКТОР!!!! Не кандидат!!!
Олег Лизгунов 7 апреля 2017 в 17:35:
Уважаемый Александр Владимирович. Спасибо за красочное описание процедуры получения статуса к.э.н. Знакомо. Ничего не изменилось с прежних времен. И все же повторю свой вопрос. Вы, Александр Владимирович — к.э.н.? По СОБСТВЕННОМУ ощущению?
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва, доцент, д.э.н. 7 апреля 2017 в 17:25:
Для НикВик. Чтобы стать д.э.н. нужно стать соискателем в одном из ВУЗов где работает совет по выбранной специальности. Затем 4-5 лет трудов и Вы уже кандидат наук, еще 5-7 лет и вы доктор наук. Я был соискателе и защищался в Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Мой общий преподавательский стаж около 15 лет.Что касается Вашего заявления о периоде моей работы во власти, то скорее всего у нас разный подход к оценке людей. Да, как и всякому нормальному руководителю, мне приходилось давать адекватную оценку способностям, трудовому вкладу и соответствию занимаемой должности своих подчиненных с соответствующими для них последствиями. Ничего личного.
НикВик 7 апреля 2017 в 10:53:
Гражданин Цимбалист Вы лучше расскажите как стали д.э.н. И вспомните, сколько дерьма вы принесли людям, работая в свое время во властных структурах.
сосед 7 апреля 2017 в 09:35:
Неплохо, Саша, видно,что ты д.э.н.!
Лукас 7 апреля 2017 в 08:29:
По метро — категорически не согласен. Метро нужно строить там, где нет резервов по пропускной способности наземного транспорта. У Омска таких резервов — более чем достаточно: на деньги, которые требуются для достройки хотя бы одной линии метро можно модернизировать всю транспортную инфраструктуру города.
гость 6 апреля 2017 в 20:19:
нимб потух... и не загорится больше. пишите мемуары
гость 6 апреля 2017 в 20:12:
поздно...даже то что говорите ни о чём...
Олег Лизгунов 6 апреля 2017 в 19:09:
Александр Владимирович, что такое-д.э н.? Доктор экономических наук, что ли? Вы?
ART_ME 6 апреля 2017 в 15:20:
киви, так цель-то как раз и есть — обслуживать за бешеные деньги. -)
киви 6 апреля 2017 в 14:58:
Не надо путать цель и средство. Новый аэропорт — не буксир экономики, а следствие постоянно растущей экономики. Как могут быть метро и аэропорт «целью» развития города? Они должны обслуживать это развитие. Выстроить огромный аэропорт на окраине и обслуживать 15-20 рейсов в сутки за бешеные деньги?Нет, не переведутся понты на земле омской.))))
ART_ME 6 апреля 2017 в 12:50:
Да!!! Нужно срочно построить заводик по выпуску этилмеркаптана прямо под окном г-на Цимбалиста!
Показать все комментарии (15)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.