Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Октября
В Омске:
+1
Пробки: 9 баллов
Курсы ЦБ: $ 57,5118    € 67,8927

«Если мэром Омска стану я»: Игорь АНТРОПЕНКО, депутат Законодательного собрания Омской области

10 апреля 2017 14:41
8
1920

«Открытый Омск – это город, приветливо открытый для омичей, для тех, кто приезжает в наш город работать или учиться, для гостей города».

Ровно 30 человек выступили в рубрике «Если бы мэром Омска стал я». Большинство из них и не собирались баллотироваться в мэры. Как люди не равнодушные и живущие  в нашем городе, они поделились тем, что, на их взгляд, можно сделать на муниципальном уровне власти, дабы Омск стал лучше,  позитивнее, инвестиционно привлекательнее, комфортней для  жителей. Но пока длился проект, появились и реальные кандидаты в мэры, уже официально зарегистрированные  комиссией по отбору кандидатов на должность мэра. Их программы опубликованы на сайте горсовета. Мы представляем читателям эти программы традиционно целиком и без изъятий – как документы. Каждый день – по одной программе. Сегодня представляем читателям программу директора по стратегическому развитию компании «Основа Холдинг», депутата Законодательного собрания Омской области Игоря АНТРОПЕНКО (оригинал — см. прикрепленный файл):

ПРОГРАММА

КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ МЭРА ГОРОДА ОМСКА АНТРОПЕНКО ИГОРЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

Позитивные перемены родному городу

Уважаемые омичи! Уважаемые члены комиссии!

Перед вами Программа, которая определяет ключевые направления развития Омска. Это результат понимания проблем и потребностей омичей на основе моего пятилетнего депутатского опыта. Это результат бережного отношения омича к родному городу. И я приложу все усилия, чтобы Омск стал для каждого его жителя более комфортным, здоровым, открытым, надежным.

Конечно, можно ставить очень высокие цели, но необходимо определять реально выполнимые задачи. Именно по такому принципу сформирована Программа.

Ключевые приоритеты развития Омска – это курс на позитивные перемены. Это сбалансированные, обоснованные расчеты потенциала и потребностей города.

Омск – современный мегаполис и располагает достаточным социально-экономическим потенциалом. Но многие проблемы города решаются очень медленно. В условиях активной конкуренции городов необходимо менять управленческие принципы. Как точно отметил Эйнштейн: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».

Уважаемые члены комиссии! Будьте предельно свободны в вашем выборе в пользу успешного развития и процветания родного города. Ведь именно ваш выбор (а это выбор омича) и доверие определит будущее Омска на ближайшие годы.

Уверен, что вместе мы, омичи, сделаем Омск лучше!

Успехов, благополучия вам и вашим близким!

И.А. Антропенко

КОМФОРТНЫЙ ОМСК:

Омск, как город миллионник (1178,1 тыс. чел.), объединяет различные категории населения. Это и дети, и молодежь, включая студентов, работающие, пенсионеры и инвалиды. И мы должны обустроить город для каждого.

Каждый омич – пользователь городской среды: от дома и двора, в котором проживает, до мест работы, учебы, отдыха. И все эти объекты соединяют улицы и дороги. Общая протяженность дорог местного значения – 1432,6 км. Из них почти 50% (49,2) находится в неудовлетворительном состоянии, не отвечают нормативным требованиям. А ведь есть города -миллионники с показателем 10-15% (Челябинск, Нижний Новгород), 25 – 30% (Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж).

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОМСКИМ ДОРОГАМ – это не только комфорт и мобильность омичей в передвижении по городу, а, прежде всего, безопасность и надежность для всех жителей города. Дорожная инфраструктура города требует значительных инвестиционных вложений. Ситуацию с финансированием ремонта и реконструкцией дорог необходимо менять. Понимание данной проблемы сложилось на всех уровнях. В своей программе Губернатор Омской области Виктор Иванович Назаров подчеркнул особое значение деятельности по наведению порядка с дорогами, отметив, «Задачи до 2020 года: привлечь не менее 6,7 млрд. рублей средств федерального бюджета на модернизацию дорожного хозяйства региона».

Необходимо:

1) инициировать правовое закрепление финансовых источников для данных видов работ;

2) развивать улично-дорожные сети путем повышения качества ремонта дорог, реконструкции старых и строительства новых с одновременным решением вопроса ливневой канализации, контроля гарантийных обязательств, создания магистралей непрерывного движения, с учетом внедрения скоростного трамвая, строительства многоуровневых развязок, и что особо актуально для Омска -дублирующих магистралей. Приоритеты в реализации проектов будут определяться с учетом мнения омичей.

Составной частью этих работ должны стать создание условии для свободного перемещения пешеходов (обустройство тротуаров), велосипедистов (создание велосипедных дорожек, велопарковок), водителей личных автомобилей (формирование парковочного пространства), в том числе – строительство подземных парковок, включая жилые зоны, с привлечением средств граждан и бизнеса).

Новое качество дорог – это полноценная дорожная инфраструктура, оснащенная в соответствии с новыми технологиями. Правовое закрепление повышенного уровня норматива отчислений (до 5%) из дорожного фонда для областного центра региона позволит уже к 2022 году УВЕЛИЧИТЬ долю дорог, соответствующих нормативным требованиям на 7 – 10%.

Ситуация с пассажирскими перевозками не удовлетворяет омичей. Человеку нет разницы, какой транспорт – муниципальный или частный. Важно, чтобы перевозки были безопасными, комфортными, в режиме допустимого временного ожидания. Задача муниципалитета – это обеспечить. И не только путем развития муниципального транспорта, износ которого составляет почти 90%.

Важно ВЫСТРОИТЬ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА, включая частный автопарк. Сейчас на муниципальный сектор приходится около 30% общего объема перевозок общественным транспортом. Много это или мало? В соседнем Новосибирске – около 40%, а в Томске – наоборот, меньше. Последнее обновление частного парка свидетельствует о готовности бизнеса улучшать качество предоставляемых услуг для всех категорий населения. Вопрос единой системы – вопрос административного ресурса. Система транспортного обслуживания населения должна быть единой, управляемой муниципалитетом и подконтрольной, ориентированной на интересы омичей.

Предлагаю:

1) сформировать муниципальную правовую основу единой системы транспортного обслуживания населения города, предусматривающую регулярность перевозок согласно установленным расписаниям, бесплатный проезд льготных категорий населения у всех перевозчиков, включая частных; обязательства по обеспечению надлежащего технического состояния транспортных средств и их обновлению:

2) создать в партнерстве с бизнесом центр автоматизированного моделирования и регулирования движения транспорта, информационного обеспечения его участников;

3) реализовать особый проект – Развитие горэлектротранспорта. Экология, скорость выделенного транспорта без пробок, снятие нагрузки с автомагистралей города. Организация перевозки пассажиров с узловых развязок от горэлектротранспорта на коротком плече;

4) организовать разработку Комбинированной транспортной схемы (скоростного трамвая) во взаимодействии с Правительством Омской области, с другими городами, где «заморожено» метро.

Активная позиция муниципалитета для формирования комфортной городской среды требуется в значимой для омичей сфере как ЖКХ. На территории Омска расположено 13,9 тысяч многоквартирных домов общей площадью 29 млн. кв. м. Их обслуживают 129 профессиональных управляющих организаций.

Сфера ЖКХ довольно многоаспектная, но ключевое – КАЧЕСТВЕННЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ СТАБИЛЬНЫХ ТАРИФАХ.

Решение видится:

1) внедрение «Стандартов благоустройства» аналогично опыту Москвы; корректировка методики обоснования платы за содержание жилья в зависимости от степени благоустройства (по уровню стандарта); усиление контроля за надлежащим выполнением обязательств управляющих компаний перед жильцами. В настоящее время реальных механизмов контроля за деятельностью УК нет. Жилищная инспекция контролирует лишь технико-организационные, но не финансовые вопросы;

2) повышение эффективности работы муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства: МП «Тепловая компания» и «Омскэнерго» ПАО «МРСК Сибири». Эти организации с большим трудом «сводят концы с концами». Вопрос качества управления.

3) оптимизацию инвестиционной деятельности ресурсоснабжающих организаций. Городу удалось в 2015 году утвердить Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры города Омска до 2025 года, но ряд предприятий не проявляет в этом деле активной позиции в развитии города.

В числе приоритетных вопросов для Администрации города Омска остается создание системы эффективного обращения с твердыми коммунальными отходами, их утилизация и переработка. Несмотря на то, что с прошлого года полномочия до управления ТКО перешла к субъекту РФ, муниципалитет не может самоустраниться. До введения отлаженной системы вывоза и утилизации ТКО региональными операторами, мэрия будет выполнять свои обязанности в полном объеме.

ЗДОРОВЫЙ ОМСК:

Главная ценность и достояние города это омичи. Сохранить и приумножить человеческий потенциал города — значит обеспечить его будущее. Формирование ЗДОРОВОЙ СРЕДЫ для жителей города, определяющей как физическое здоровье омичей, так и духовное, считаю ключевой задачей ближайших лет.

Здоровье омичей – это комплексная задача, включающая не только высокий уровень медицинского обслуживания. Это, прежде всего, НОРМАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ мегаполиса, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ, РАЗВИТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА для получения образования, приобщения к истории и культуре, занятий физкультурой и массовым спортом.

В 2010 году Омск занимал первое место среди городов-миллионников России по выбросам в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников – 198.2 тысяч тонн. Но уже к 2014 году из аутсайдеров Омск превратился в одного из лидеров. Это стало результатом масштабной реконструкции многих крупных производств, включая Омский нефтезавод, ТГК-11 и др.

Качество питьевой воды в Омске оценивается как одно из лучших в России. Но степень загрязнения омских рек – Иртыша и Оми – значительно не меняется. Купаться в них запрещено на протяжении последних десяти лет.

Ежедневно Омск производит около 6000 м3 бытового мусора. Городская система сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, а также система контроля за этим неэффективны. К 2015 году положение со свалками стало критическим. До настоящего времени отсутствует конкретное решение для «мусорной» проблемы города.

Степное расположение Омска делает его уязвимым для пыльных бурь. В составе «омской пыли» встречаются почти все металлы, включая ядовитые для человека. Для защиты города от пыли, важны зеленые насаждения. Они выполняют роль фильтров. Сейчас площадь зеленых насаждений занимает более 13 тыс. га. Но этого недостаточно. С возобновлением компенсационного озеленения мы отстали на несколько лет. Тополя, клены отжили свой век, 60% деревьев требует замены.

Улучшение здоровья омичей, повышение комфортности и продолжительности активной жизни – основная цель преобразовани, проводимых в данном направлении.

– В области экологии:

1) инициирование восстановления, строительства и модернизации очистных сооружений, ливневых коллекторов на территории города;

2) надлежащее содержание городской канализации;

3) усиление контроля за ливневыми стоками:

4) внедрение новых технологий формирования экологически чистой искусственной среды.

– В области обращения с отходами:

5) привлечение совместно с Правительством Омской области компании-инвестора на строительство мусорного полигона, оборудованного в соответствии с санитарными и экологическими нормами и правилами;

6) содействие развитию мусоросортировочных комплексов, производств по переработке отходов;

7) содействие внедрению на территории города раздельного сбора ТБО.

– В области озеленения:

8) возрождение «зеленого» хозяйства совместно с предпринимательской средой, аграрным университетом, лесхозами:

9) развитие непрерывной системы озеленения путем создания новых парков, скверов и бульваров. В каждом парке необходимо создать новую инфраструктуру здорового отдыха: пешеходные и вело-дорожки, лыжные трассы, катки, детские площадки, комплексы уличных спортивных тренажеров;

10) мобилизация общественного движения по озеленению города под лозунгом: «Возрождение Омска – Города-сада – дело всех омичей». Определить простой открытый механизм участия всех желающих в этом движении. Опыт предъюбилейной подготовки показал: желающие есть, но не знают, где и что они могут высадить.

В области социальной инфраструктуры:

11) формирование здорового образа жизни горожан через создание современной спортивной базы в городе Омске для вовлечения омичей в занятия физкультурой, спортом;

12) развитие массового спорта за счет строительства открытых спортивных площадок, строительства новых ФОКов, более современных, установления комплексов уличных тренажеров;

13) формирование общественных пространств, для организации отдыха и досуга омичей;

14) содействие развитию инфраструктуры отдыха, туристских маршрутов в исторической части города;

15) реализация мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В сфере образования понятные всем приоритеты: места в детских садах для всех малышей от 2 лет, качественное образование в школах города, здоровое питание, расширение возможностей для проявления способностей и талантов детей в учреждениях дополнительного образования.

Все вышеперечисленные меры позволят улучшить экологическую обстановку в городе; решить проблему переработки и утилизации ТБО кардинально и надолго: город станет чище и уютнее, в разы сократятся показатели загрязнения и затраты на уборку; создать здоровую инфраструктуру: зеленую и спортивную, образовательную и культурную, удобную для жизни всех категорий омичей.

ОТКРЫТЫЙ ОМСК:

Открытый Омск – это город, приветливо открытый для омичей, для тех, кто приезжает в наш город работать или учиться, для гостей города. Открытый город — это город партнерства горожан и власти, когда жители реально могут контролировать власть и влиять на принимаемые решения.

К настоящему времени основную роль в информационной открытости и взаимодействии мэрии с населением выполняет официальный портал Администрации города Омска в сети «Интернет» и СМИ. Но число обращений граждан не сокращается – 24-25 тысяч в год.

Каждый омич периодически сталкивается с необходимостью получения муниципальных услуг. Администрация города обеспечивает оказание 44 таких услуг, но лишь часть из них (менее половины) предоставляется в электронном виде. Мониторинг качества и доступности муниципальных услуг проводится редко самими же специалистами администрации, что снижает объективность оценки.

Опыт подготовки города к юбилею показал, что омичи не хотят оставаться в стороне от принятия решений: как будет благоустраиваться родной город, улицы, двор. И это очень позитивный фактор и ресурс развития.

Омск обладает и таким ресурсом как города-партнеры: 29 российских и зарубежных городов из 9 стран. Данный ресурс необходимо максимально использовать. Задача – создать условия для формирования партнёрских связей омских предприятий, не зависимо от масштабов их бизнеса, с компаниями других городов России и зарубежья, используя выгодную в настоящих условиях ценовую конъюнктуру рынка в пользу экспортных возможностей российских компаний, включая импортозамещение.

В формировании Омска ОТКРЫТОГО определены следующие приоритеты: ПРОЗРАЧНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ДЛЯ ГОРОЖАН, модернизация системы оказания КАЧЕСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, преимущества ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ.

Ключевые меры для реализации указанных приоритетных задач это:

– для повышения прозрачности власти для горожан:

1) создание условий для участия омичей в управлении городом, в том числе с использованием инструментов электронной демократии: это может быть и городской опрос, и народное голосование за приоритеты направления бюджетных средств (по дорогам, дворам, скверам), в конкурсных отборах различных проектов и др. Это повысит прозрачность процессов принятия решений и прозрачности управления муниципальными финансами;

2) создание условий для гражданского контроля за результатами муниципального управления, в том числе за ходом реализации ключевых городских проектов (перечень которых также устанавливается по предпочтениям омичей), включая прозрачность строек (как муниципальных, так и частных) и работ по ремонту и благоустройству городских объектов. Это позволит обеспечить дополнительное противодействие коррупции;

3) создание позитивного восприятия муниципалитета, Мэра. Это лицо Омичей. Координация работы всех служб Мэрии с Горсоветом, Законодательным Собранием и Правительством Омской области. Повышение роли депутатского корпуса Омского городского Совета как партнера;

4) повышение открытости управления муниципальным имуществом. Участие омичей в градостроительной политике, открытый доступ к реестру имущественных объектов, к реестру инвестиционных площадок, к реестру объектов благоустройства, требующих внебюджетного участия;

5) максимальная открытость процедуры рассмотрения жалоб и предложений граждан. Удобная электронная форма подачи. Сокращение срока подготовки ответов – до 10 дней;

6) дальнейшее развитие официального сайта администрации через приоритет развития электронных услуг и сервисов для горожан;

– для качественных муниципальных услуг:

7) мониторинг качества предоставления муниципальных услуг осуществлять с участием независимых представителей общественности (по принципу народного фронта). Это обеспечит объективность оценки и будет способствовать повышению качества, доступности, и оперативности оказания муниципальных сервисов;

8) муниципальные услуги: удобно и оперативно. Сейчас менее половины услуг можно получить через Интернет, хотя это очень удобно: круглосуточно, без выходных, не выходя из дома. Дальнейшее развитие предполагает доведение уровня электронных сервисов по муниципальным услугам до 90%. А это значит, что и самые сложные услуги в сфере земельно-имущественных отношений будут автоматизированы. Электронные услуги не только избавят омичей от потери времени на дорогу и очередь, но и исключат субъективную составляющую, и так называемые административные барьеры, что существенно улучшит инвестиционный климат;

9) организация предоставления большинства муниципальных услуг «Службой одного окна» и на базе региональных МФЦ по соглашению с региональным Правительством;

– для использования внешних связей на внутреннее развитие:

10) содействие продвижению омской продукции на межрегиональные и международные рынки, расширению числа участников ВЭД через активное использование административного потенциала городов-партнеров. Это и экономический и политический эффект, это позиционирование Омска как города открытого для экономических и культурных связей;

11) содействие международному сотрудничеству в сфере образования, в том числе для повышения конкурентных преимуществ омских организаций средней и высшей школы:

12) Особый акцент на ведение переговоров и ДОСТИЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ с Правительством и Законодательным Собранием Омской области, АСДГ, МАГ, с профильными министерствами РФ, промышленными группами, депутатами Государственной Думы по продвижению решения вопросов социально-экономического развития Омска на конструктивной основе. Это станет дополнительным ресурсом для решения поставленных задач.

Обеспечение открытости и прозрачности власти для населения, является стратегической задачей развития Омска и одновременно фактором повышения эффективности муниципального и общественного управления.

ОМСК ПОЛИЦЕНТРИЧНЫЙ:

Курс на полицентричность Омска, на децентрализацию это наиболее перспективное направления развития территории города. Так как Омск пространственно далеко не компактный город.

Территория Омска составляет 566.9 кв. км при численности 1178,1 тыс. чел. Новосибирск численностью жителей в 1,3 раза больше (1567,1) территориально меньше Омска на 13,4% – 500,3 кв. км. Красноярск, уступая Омску по численности населения на 11%, занимает меньшую территорию в 1,6 раза. За этим скрывается серьезная экономика: по затратности формирования инженерной, транспортной инфраструктур города, организации транспортного обслуживания населения, по затратам времени омичей на путь до мест работы, отдыха, спорта, социальных объектов. Время – тоже деньги.

Город растет, прирастают новые микрорайоны. А это – новые задачи по развитию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Ведь, согласно прогнозам, только в первые 5 лет четвертого столетия Омск прирастет еще на 5-7 тыс. человек.

Генеральный план Омска как основополагающий документ территориального планирования утвержден на период до 2025 года (Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года №43). Прошло десятилетие, и назревшую необходимость корректировки Генплана единодушно отмечают профессиональные сообщества и отдельные эксперты. В том числе, и в части некоторых базовых условий развития планировочной структуры города. Например, выделения только двух общегородских центра исторического и левобережного по улице Конева. В развитие Генплана Омска мэрией сейчас ведется работа (но очень медленно) по разработке и утверждению планировочной документации. Наличие этих документов является необходимым условием для инвестиционной деятельности. Они являются основой для земельно-имущественных отношений. Но к настоящему времени такая документация есть только на некоторые части города (меньше половины его территории).

Дополнительный потенциал развития города Омска, с учетом его специфики, заложен и в придании второй жизни неиспользуемым ныне промышленным территориям, и в обеспечении переселения омичей из аварийного жилья.

Именно в градостроительной политике заложен потенциал развития гармоничной, удобной, экономически эффективной и безопасной городской среды. Поэтому курс на полицентричность необходимо реализовывать через: ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ.

Необходим подход к градостроительной политике как к науке организации пространства и как к искусству (это город будущего). Главное сбалансированные застройки. Наши приоритеты в градостроительной политике -это:

– по нормативной базе территориального планирования:

1) активизация и ускорение разработки и утверждения документов территориального планирования;

2) актуализация Генерального плана Омска, с особым акцентом на выявление земельно-имущественного ресурсного потенциала города;

3) неформальное привлечение граждан в качестве участников процесса осуществления градостроительной деятельности, которое обеспечивается публичными слушаниями;

– по развитию городской среды:

4) приоритет комплексной застройки перед точечной.

5) разумная реорганизация и регенерация промышленных зон на территории города. Придание второй жизни неиспользуемым ныне промышленным территориям, включая механизмы муниципально-частного партнерства в строительстве и реконструкции объектов;

6) регенерация микрорайонов с двух, пятиэтажной застройкой (по примеру Москвы): определение зон регенерации с учетом программ реконструкции домов первых поколений и уплотнение существующей застройки данных микрорайонов. Инициирование принятия федеральной программы по ликвидации «хрущевок» для городов-миллионников;

7) решение вопроса расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;

8) развитие удаленных территорий города на основе принятия специальной программы, консолидирующей ресурсы всех возможных участников (бюджеты разных уровней, бизнес, население).

– по формированию общественных пространств:

9) сохранение и укрепление исторического центра как исторического и культурного наследия города Омска:

10) приоритетная подготовка проектов планировки и межевания территорий, включающих места общественного досуга (парки, скверы, иные крупные центры притяжения населения, и др.).

11) максимальное содействие в реализации концепций благоустройства территорий по внебюджетным проектам.

В результате реализации предложенного курса в градостроительной политике будет достигнуто оживление строительного комплекса, инвестиционной деятельности, создание тысячи новых рабочих мест (и как следствие – рост налоговых поступлений); снижение затрат на строительство и содержание дорог, инженерной инфраструктуры, транспортного обслуживания населения: повышение доходности земли (улицы Северные. Линии. «Копай-город» и другие).

В целом изменится архитектурный облик города. Разгрузятся мостовые переходы. Жители окраин почувствую! себя комфортно.

ДОХОДНЫЙ ОМСК:

Город обладает существенным экономическим потенциалом. Омск с ia6ii.ii.iio занимает 3 – 4 мест среди городов-миллионников по объемам промышленного производства (уступая Москве. Санкт-Петербургу, иногда Уфе), в расчете на душу населения – лидирует в РФ. Вместе с тем, по уровню средней заработной платы Омск находится в аутсайдерах, а по доли неформальной занятости – в лидерах.

Экономический потенциал города формирует и налоговый. Налоги омских налогоплательщиков в 2015 году в бюджеты всех уровней составили более 116 млрд. рублей, в 2016 году 140,7 млрд. рублей. Но при этом налоговые поступления в бюджет юрода сокращаю гея. Их доля снизилась с 10% в 2010 году до 4% в 2016 году.

Наша цель: ГОРОД – ДОНОР СДЕЛАТЬ ДОХОДНЫМ ДЛЯ ОМИЧЕЙ Достаток – это финансовая основа для позитивных перемен в городе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – базиса омской экономики. СОДЕЙСТВИЕ РОСТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ работающих и СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ.

В Омске работают 733 крупных и средних промышленных предприятий с численностью занятых в них 77 тыс. человек. Но при этом крупные промышленные производства входят в федеральные холдинги, что влияет на принятие решений по инвестиционной и социальной политике.

Сфера малого предпринимательства охватывает круг занятых еще шире: 35 тыс. малых предприятий с числом работающих около 100 тысяч и 33 тыс. индивидуальных предпринимателей. Однако, эти показатели существенно меньше, чем в других городах (в 3 раза меньше, чем в Екатеринбурге или в Новосибирске).

Особо остро стоит кадровая проблема, уровень заработной платы, на фоне высокого уровня неформальной занятости. (32.2% против 19.7% по РФ в целом).

Для дальнейшего развития промышленности и предпринимательства города считаю приоритетным решение следующих вопросов:

1) Подготовка кадров для закрепления их на омских предприятиях формировать как задачу города в системе: школа-вуз-предприятие. Восстановление этих связей уже начато, по ситуационно, индивидуально. Необходима открытая для всех омичей система в форме понятного информационного ресурса, доступного для каждого. Это сработает на закрепление омской молодежи в родном городе. Губернатор Омской области поставил ориентир – профильное трудоустройство – до 70%.

2) Содействие предприятиям и ВУЗам при создании ими жилищных и иных социальных условий для работников в получении разрешительной документации для строительства жилья и общежитий.

3) Содействие в реновации промышленных зон.

4) Использование опыта Новосибирска, выделяющего ежегодно более 50 млн. рублей на поддержку развития научно-промышленного комплекса города, для частичного софинансирования отдельных проектов, представляющих высокий эффект для города в целом, и позволяющих привлечь средства головной организации именно в омскую структуру. Инициировать аналогичную поддержку и Правительством Омской области.

5) Системное сотрудничество с предпринимательским сообществом, министерствами и ведомствами Правительства Омской области: совместная выработка механизма выявления и снятия конфликтов. При этом в земельном вопросе – обеспечение приоритета интересов городского сообщества в целом, а не интересов отдельных предпринимателей или физлиц.

6) Активизация контроля за исполнением работодателями обязательств по повышению заработной платы соразмерно инфляции; заключение соответствующего трехстороннего соглашения между Администрацией города Омска, Государственной инспекцией труда в Омской области и профсоюзами.

7) Содействие созданию новых рабочих мест – главный ориентир муниципалитета в экономической политике, в том числе посредством муниципальных заказов, реализации проектов муниципально-частного партнерства, развития аутсорсинга, социальных объектов в бюджетной сфере и т.д. Муниципалитет является крупнейшим работодателем – 36,1 тыс.человек.

1. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА.

В мэрии разработан План мероприятий по увеличению доходов бюджета. Но без кардинального изменения подхода в этом вопросе, существенных результатов не получить. Считаю главными задачами в бюджетной политике:

– для увеличения налоговых доходов:

1) Проведение инвентаризации кадастровой оценки земли; включение муниципалитета в механизм проведения оценки кадастровой стоимости земли. Так, уровень кадастровой стоимости земель города Омска существенно ниже, чем в других крупных городах Сибири и Урала. По большинству видов разрешенного использования есть потенциал: от 15% до 90%. Увеличение в 1,5 раза кадастровой стоимости земли (кроме жилья) не превысит среднего уровня по крупным городам Сибири и Урала, но позволит получить дополнительно земельного налога в бюджет Омска почти 500 млн. руб.;

2) дальнейшее последовательное и настойчивое продвижение законодательной инициативы в отношении перемещения центров формирования прибыли к реальной территории ее образования с последующим инициированием норматива отчислений в бюджет города по налогу на прибыль;

3) поддержка предложения Президента Российской Федерации Путина В.В. по продвижению законодательной инициативы (федерального законопроекта) в отношении особого положения городов-миллионников в России, включая принципы формирования их финансовой основы для обеспечения дорожной сети, зеленой среды;

– для увеличения неналоговых доходов:

4) полная инвентаризация муниципального имущества. Актуализация реестра имущественных и земельных объектов, находящихся в муниципальной собственности; ревизия и контроль договоров, актов выбора на предмет законного использования имущества, включая земельные участки;

5) вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и муниципального имущества, используемых с нарушением законодательства. На 350 га земли, предоставленных под строительство объектов нежилого назначения, не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет.

6) более эффективно управлять муниципальным имуществом через систему оценки, увязывающую результат и вознаграждение;

– для увеличения иных доходов:

7) привлечение максимально возможных инвестиционных ресурсов, включая бюджетные инвестиции. В настоящее время город не использует потенциал и половины федеральных государственных программ.

8) активное использование механизма муниципально – частного партнерства.

Предложенная система мер создаст условия для: увеличения числа рабочих мест не менее чем на 5%; повышения уровня средней заработной платы на уровне 5 – 7% в год; профильного закрепления омской молодежи в родном городе не менее 70%; роста числа предпринимателей; повышения доходов местного бюджета более чем на 15%.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАНДИДАТА, ЧТО УДАЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ

Я люблю Омск, сопереживаю омичам, чувствую в себе силы сделать родной город лучше и обладаю для этого соответствующими качествами:

1) Молодой, энергичный, амбициозный коренной омич, владеющий уникальным сочетанием необходимых на посту Мэра знаний на основе полученного юридического, экономического и энергетического образования и большого профессионального опыта в сфере муниципального управления, ЖКХ.

2) Глубокое знание проблем развития города как с позиции горожанина, с позиции депутата Омского городского Совета (пятилетний опыт), председателя комитета Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования; с позиции руководителя омского промышленного предприятия. члена экспертной группы Агентства стратегических инициатив, члена областного союза предпринимателей.

Не потребуется дополнительного времени для изучения ситуации, нормативно-правового поля деятельности муниципалитета.

3) Вся деятельность публична, прозрачна, и каждый может в этом убедиться на сайтах: http://antropenko55.ru/, http://www.omsk-parlament.ru/, http://www.osnovaholding.ru/.

4) Умение управлять большими коллективами. Опыт работы на государственной службе (Прокуратура Омской области. Постоянное Представительство республики Хакасия при Президенте РФ) и руководства энергоресурсными предприятиями «Хакасэнерго», ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа».

5) Неравнодушное отношение к развитию города Омска подтверждается делами:

– Инвестиции в развитие промышленных предприятий и строительного комплекса составили более 3-х миллиардов рублей. Налоги – в Омске.

– Создание промышленного кластера по использованию и переработке золошлаковых отходов совместно с ОАО ТКГ-11, Сибирской государственной автомобильно-дорожной академией, Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, Омским государственным техническим университетом.

– Создание, сохранение и модернизация рабочих мест на предприятиях.

– Сохранение исторического архитектурного облика. Реконструкция гостиницы «Сибирь».

– Обеспечение экологической безопасности. Деятельность предприятий по переработке золошлаковых отходов омских ТЭЦ.

– Поддержка студентов и аспирантов Омской юридической академии. Омского государственного аграрного университета, привлечение их к разработке предложений по развитию местного самоуправления и социально-экономического потенциала региона.

– Поддержка преподавателей ВУЗов в выпуске научно-методической литературы, участников Великой Отечественной войны в публикации сборников – воспоминаний о земляках-ветеранах войны.

– Поддержка научной библиотеки им. А.С. Пушкина в реализации инновационных проектов.

С предложениями всех участников проекта "Если бы мэром стал я" можно познакомиться по этой гиперссылке

Скачать
Loading...




Комментарии через Фейсбук

Сурков Андрей 13 апреля 2017 в 12:16:
«Молодой, энергичный, амбициозный коренной омич, владеющий уникальным сочетанием необходимых на посту Мэра знаний на основе полученного юридического, экономического и энергетического образования и большого профессионального опыта в сфере муниципального управления, ЖКХ.» (Цитата). Разницу между cos ? и коэффициентом мощности знает? А второе уравнение Максвелла? Я уже не спрашиваю про гостиницу «Омск» и взаимоотношения с Мизулиной...
Инна 12 апреля 2017 в 20:27:
Как он собрался руководить городом, если фактически проживает в Москве? Будет летать туда-сюда бизнес классом на бюджетные денежки?
Иван 11 апреля 2017 в 01:14:
Нелепо говорить о качестве воды при износе сетей близком к 90 процентов. И так во всем. Бла бла бла
омич 10 апреля 2017 в 20:39:
Как то всё с «гнильцой» у этого господина получается. Да и яблоко от яблони...............
Житель 10 апреля 2017 в 18:46:
Хочется услышать мнение жителей г.Тара, на которых была обкатана программа семейки Антропенко.
ART_ME 10 апреля 2017 в 17:42:
киви, он же не для Вас пишет.
DM 10 апреля 2017 в 17:32:
Вообще халтуру сделали кандидату. Из космоса прилетели научить туземцев жить правильно.Интересно, сам кандидат читал? Там, кто как и он читать не будет — предлагаю обратить внимание, например, на предложение еще поднять плату за землю
киви 10 апреля 2017 в 15:12:
В части сохранения архитектурного облика Омска очень сомнительна реконструкция гостиницы Сибирь со здоровенным искажением исторического облика ради увеличения площади. Проект пристройки к бывшей обувной фабрики кошмарен и очень хорошо, если не будет реализован, или переделан. Руины ТЭЦ-1 тоже весьма-весьма показательны.
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий

Максим АСТАФЬЕВ: «Пресса всегда дает новым депутатам некий карт-бланш»

По мнению председателя комитета Омского городского Совета по социальным вопросам, кредит доверия у СМИ кончается только тогда, когда чиновники и депутаты начинают принимать решения не в интересах горожан

23 октября 11:34
0
366

Виктору НАЗАРОВУ — 55 лет!

18 октября 13:26
1
3174

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.