Только благодаря вмешательству судебных приставов назойливые звонки прекратились.
В региональное УФССП России обратился омич, которому на протяжении года с различных номеров звонили коллекторы с требованием предоставить информацию о третьем лице, имеющем задолженность. Однако, по словам обратившегося гражданина, он не был знаком с должником и не являлся ничьим поручителем и пожаловался, что «эти звонки затерроризировали всю семью».
Приставы, проверив обращение омича, направили банку-кредитору необходимый пакет документов, подтверждающий его непричастность к долгу. В итоге из базы данных банка удалили контактную информацию о нем, и на телефон омича перестали поступать сомнительные звонки.
Работники УФССП напоминают, что с начала этого года в силу вступил закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и в Управлении был создан отдел ведения госреестра и контроля за деятельностью коллекторских организаций.
Согласно закону, теперь кредиторы и коллекторы могут звонить должникам и их поручителям не чаще одного раза в сутки с 8 до 22 часов и не более двух раз в неделю, только в рабочие дни. Наведываться домой к должнику допускается не чаще одного раза в неделю.
По данным пресс-службы омского УФССП, с начала года в ведомство поступило 97 жалоб, связанных с деятельностью коллекторов.
Фото © ng72.ru