В ответ московский архитектор вознамерился создать в сибирском музее экспозицию своей династии.
Московский архитектор Алексей КОМОВ, который находится в Омске а рамках проведения «Урбан-недели», получил дар от директора музея им. М.А. Врубеля, а со вчерашнего дня — министра культуры Омской области, Юрия ТРОФИМОВА. Подарком стал альбом-каталог «Омские озорники» — как оказалось, в собрании музея находятся работы прадеда КОМОВА, русского прозаика, журналиста, художника-графика Алексея Громова.
— Алексей Матвеевич был большим мастером графики. В нашей семье считалось, что его художественное наследие существует и хранится где-то в Сибири, но подтверждений этому до сих пор обнаружить не удавалось, - признался КОМОВ Международному пресс-центру МКР-Медиа.
По рассказам столичного архитектора, его прадед родился в Москве, в 17 лет дебютировал в печати памфлетами в журнале «Стрелы» и газете «Русский листок». На первый сборник рассказов «Поручик Борисов. Кровавые слёзы» (1906) был наложен арест. Под влиянием Максима Горького и Леонида Андреева в сборнике «Рассказы» (1908) автор даже использовал псевдоним А. Буревестник. Какое-то время Громов жил в Париже, там печатал иллюстрации к материалам в журнале «Lecture pour tous». Вернувшись в Россию, участвовал в изданиях «Новый путь», «Наша жизнь», «Журнал для женщин». Публиковал статьи, рассказы, эпиграммы, стихотворения, рисунки и карикатуры. В 1918 году, спасая семью от голода, уехал в Омск, где работал редактором и активно участвовал в жизни сибирских авангардистов, футуристов. В 1923 году Алексей Громов вернулся в Москву, работал сотрудником газеты «Гудок», затем редактором в Госиздате. Выпустил книгу зарисовок «Семнадцатый год (сцены Октябрьской революции)». В 1937-м был расстрелян.
Так как в династии Алексея КОМОВА все связаны с искусством (отец — скульптор, мама — архитектор, брат — известный живописпец, жена — керамист), архитектор высказал идею создания в музее им. Врубеля экспозиции творческой династии.
— В 2013 году в Москве с невероятным успехом прошла выставка «Форма — Пространство — Цвет», объединившая наследие станковой скульптуры отца, живопись брата и мой архитектурный опыт. Теперь напрашивается более полная семейная творческая ретроспектива на сибирской земле, — пояснил архитектор.
Фото © пресс-центр МКР Медиа