Все рубрики
В Омске среда, 23 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,2711    € 89,4813

Если бы знали заранее о COVID-19, то…: КОШЕЛЬ, ГОНЕНКО, ПРИВАЛОВА, ШКУРЕНКО

14 июня 2020 12:12
1
4193

Где можно было бы соломки подстелить? 

Известный столичный ресторатор Аркадий НОВИКОВ заявил, что если бы предвидел пандемию коронавируса, то заранее продал бы все свои рестораны. А что бы сделали омские бизнесмены, знай они заранее о коронавирусе? С таким вопросом «Коммерческие вести» обратились к предпринимателям.

Денис КОШЕЛЬ, совладелец ООО «Музыка и кино», вице-президент Омского областного союза предпринимателей: «Заранее кардинально сокращать штат, накапливать долги – это не наш путь»

Все возможные меры предосторожности были бы с душком: пришлось бы заранее кардинально сокращать штат, накапливать долги – это не наш путь. Если комментировать реакцию НОВИКОВА, то мы до сих пор не знаем последствия этого кризиса: в Москве он более выражен как из-за большей жесткости ограничительных мер, так и другого уровня затрат – и заработные платы, и аренда там совсем другие, поэтому рестораны действительно поставлены на грань закрытия. Для региональных операторов кризис, безусловно, тоже убийственный удар, однако часть игроков еще надеются на лучшее – если все-таки в ближайшее время произойдет снятие основных ограничений. Рестораторы, не имевшие совсем никаких запасов (а таких большинство), жившие в долг, конечно, должны пострадать больше, но абсурд ситуации в том, что именно у них и потенциально больший шанс выйти сухими из воды: уровень их бизнеса позволял не заморачиваться официальными трудовыми отношениями, абстрактно относиться к налоговым повинностям, не бояться испортить отношения с поставщиками. А вот относительно крупный бизнес связан всеми этими условностями.

Светлана ГОНЕНКО, генеральный директор ЗАО «Омскстройпроект», председатель «Лиги профессионалов в недвижимости»: «Если бы в Омске не было проблем с переоформлением помещений, такого бы ущерба бизнесу не последовало»

Резко сократился спрос на коммерческую недвижимость, собственники терпят колоссальные убытки. Кризис показал, что востребованы небольшие помещения с отдельным входом – им первым разрешили работать. Вот как раз следовало вкладываться в такие объекты, нарезать площади, оформлять перевод из жилого в нежилое. Помещения на первых этажах многоквартирных домов всегда будут актуальны и могли бы стать той самой «соломкой» для малого и среднего бизнеса. Если бы в Омске не было с этим проблем, такого бы ущерба не последовало. В целом я бы не сказала, что за последние два месяца рынок недвижимости претерпел серьезное падение. Дело в том, что ранее в связи со скачком курса доллара омичи принялись инвестировать как раз в жилье. Сейчас сработал отложенный спрос, скупка продолжается – свободные средства их обладатели по-прежнему предпочитают вкладывать в недвижимость. А вот что касается ипотеки, то банки очень избирательно выдают подобные кредиты. В том числе даже те, которые были одобрены до пандемии. Это негативная тенденция. Сотрудники предприятий пострадавших отраслей так и вовсе не имеют шансов взять жилье в ипотеку. Продавцам жилья ничего не остается, как снижать цены – но это будет ближе к осени. Существенного обвала все равно не ожидается, благодаря программам господдержки.

Юлия ПРИВАЛОВА, директор сети школ иностранных языков «Джей энд Эс»: «Ссужаю своим сотрудникам деньги, потому что не намерена никого терять»

Мы необходимые меры предприняли еще шесть лет назад, когда поняли, что государственная политика – не в пользу частного бизнеса. Рынок стагнировал, прибыль – минимальная. Мы начали искать новые рынки, двигаться в онлайн. Сейчас мы потеряли большую часть клиентов, которая не факт что вернется, но нашей соломинкой стало умение работать в новом пространстве. Для меня это уже третий кризис. Последний мы пережили очень тяжело, поскольку имели большие валютные кредиты на покупку собственных площадей, а обвал курса тогда выбил почву из-под ног. На сегодняшний момент мы в основном работаем на собственных площадях (за исключением трех-четырех объектов), это очень спасает. Пока что трудимся только на зарплату. Честно скажу: у всех, включая меня, уже появляется раздражение, сильные переживания. Финансовая подушка заканчивается, и для меня нынче каждый рабочий час имеет значение, управление полностью перешло в ручной режим. Летом как всегда отправим сотрудников в очередной отпуск, но в том числе и без содержания. Ссужаю некоторым из них деньги, стараюсь поддерживать по мере сил. Команду мы собирали на протяжении многих лет, и я не намерена никого терять. Конечно, переживаю за будущее – высок риск того, что в сентябре мы не досчитаемся многих клиентов.

Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко»: «Если честно, для меня хуже пандемии сползание России к госкапитализму»

Ничего не стал бы делать – это как доллары купить, смысла нет. Все восстановится, и будем продолжать работать. Бизнесом я занимаюсь не только из-за денег, для меня это больше самореализация и свобода, поэтому продавать его не стал бы перед коронавирусом. Настроения НОВИКОВА понятны – для рестораторов все, конечно, сложнее, даже если они пассионарии, преданные своему делу. Им жутко не повезло с отраслью. Если честно, для меня хуже пандемии сползание России к госкапитализму, патриархальности, социальному регрессу. Только сокращение гражданских прав и запрет свободного предпринимательства может стать для меня причиной эмиграции.

Александр САЛЬНИКОВ, коммерческий директор IT-компании DA: «Мы ни на секунду не прекратили работу»:

Мы бы поспешили помочь своим заказчикам подготовиться ко всем ограничениям заранее и расширили бы штат технических специалистов. Ситуация с пандемией коронавируса показала многим, что правильное использование информационных технологий позволяет отказаться от привычных и устаревших форматов работы. IT-отрасль только выиграла. Мы ни на секунду не прекратили работу, а только наращивали компетенции и расширяли партнерский портфель. Введенные ограничения вывели у наших заказчиков на первое место вопросы организации удаленной работы, обеспечения информационной безопасности. Возросшая в разы нагрузка показала слабые места в устойчивости инфраструктуры предприятий, что повлекло за собой принятие быстрых решений по обновлению устаревшего оборудования. Также многие организации обратили особое внимание на позиционирование себя в интернет-пространстве и поспешили улучшить свою узнаваемость и доступность.

Ранее интервью были доступны только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 июня 2020 года. 



Комментарии через Фейсбук

Петешов 15 июня 2020 в 13:24:
Предсказать короновирус и птичьй грип никто не мог кроме их организаторов, поэтому надо жить дальше!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.