Фотограф из Германии показала омичам разницу между селфи и автопортретом

Дата публикации: 05 февраля 2016

На выставке "Хельга ПАРИС. Фотография" представлена целая эпоха

4 февраля в Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открылась выставка, которую можно назвать летописью послевоенной Восточной Германии. Она создана Хельгой ПАРИС — фотографом-любителем, ставшей классиком немецкой документальной фотографии.

В 1960 году Хельга ПАРИС окончила Берлинскую высшую школу текстильной промышленности и получила звание доцента по специальности "История костюма". Выйдя замуж за художника Рональда ПАРИСА, она занялась семьей и воспитанием детей. Именно удачная фотография дочери и сына стала отправной точкой ее главного увлечения — Хельга начинает самостоятельно заниматься фотоискусством. Снимает исключительно на черно-белую фотопленку, и остается верна этой технике всю жизнь.

— Пленочная фотография имеет огромное преимущество, — говорит фрау Хельга. – Пленка ограничена – в ней всего 36 кадров, и надо хорошо подумать, на что расходовать эти кадры. Фотография гораздо интереснее, если над ней надо думать. У меня есть маленькая цифровая камера, но это только для моих путевых заметок.

Не слишком одобряя модное увлечение селфи, Хельга ПАРИС, тем не менее, представила на выставке серию автопортретов, сделанных в период с 1981 по 1989 гг. Обязательно надо снимать себя, но в какие-то важные моменты жизни, считает она. А не фотографироваться на фоне всего что ни придется, бездумно при этом улыбаясь.

Фотографией долгой эпохи называет Хельга ПАРИС свои снимки. На них – и собственные потрясения от войны (серии "Воспоминания о Ц" и "Русские ветераны Второй мировой"), и передвижения по миру ("Польские поездки", "Трансильвания", "Il Legionario"), и рассказ о жизни своей улицы ("Берлин. Пренцхауэр Берг") и архитектура Германии ("Дома и лица. Халле").

Серия "Женщины на швейной фабрике" интересна тем, что была сделана на предприятии Treffmodelle Berlin, где когда-то Хельга проходила практику. И чтобы работницы раскрепостились, она поначалу шила и кроила вместе с ними.

— Любитель – от слова "любить", — говорит Хельга. – Я всегда фотографировала только то, что близко моему сердцу. Я хотела показать мир таким, какой он есть. И вот уже примерно восемь лет я больше не занимаюсь фотографией, у меня пропала страсть к ней. Видимо, я сказала все, что хотела.

Нам лишь остается это "услышать" — на выставке "Хельга ПАРИС. Фотография". Ее путь по России начинается с нашего города.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/fotograf-iz-germanii-pokazala-omicham-raznitsu-mezhdu-selfi-i-avtoportretom