Все рубрики
В Омске вторник, 20 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,9241    € 91,3115

Индустрия событий смирилась с потерей 70% доходов (полный текст)

30 августа 2020 15:42
1
1228

Владельцы российских ивент-агентств не понимают, как будут жить дальше, но осознают, что их коллегам в Европе приходится еще сложнее. 

Перспективы омской и общероссийской ивент-индустрии в условиях жестких ограничений из-за нестихающей пандемии коронавирусной инфекции обсудили участники этого рынка из Омска, Новосибирска и Москвы, собравшиеся 4 августа за виртуальным круглым столом на площадке МКР-Медиа. Как выяснилось в ходе беседы, аналитики, предрекавшие падение рынка на 30%, сильно просчитались, индустрия событий просядет по итогам 2020 года минимум на 70%, а с большой долей вероятности – на все 90%.  

Рынок закрыт на переформатирование

Обсуждение проблем на рынке началось с утверждения собственника и директора агентства «Креативная банда «Медведь» Юрия ШАЛЬКИНА, что в Омске ситуация сегодня даже лучше, чем в Москве. По его словам, в столице многие ивент-агентства привыкли работать с размахом, поэтому вынуждены были сокращать штаты, ставить свои бизнесы на паузу и даже закрываться, а в Омске ивент-менеджеры уже привыкли выживать, работая с небольшими бюджетами.

– В Омске мероприятия на 1 млн. рублей – это уже крупное мероприятие, а в Москве в недалеком прошлом и бюджет в 150 млн. рублей никого не удивлял. И вполне логично, что прежде всего заказчики отказываются от больших проектов, – рассказал Юрий ШАЛЬКИН. – А маленькие проекты, которые на миллион и даже меньше, они еще вполне возможны. Хотя, конечно, нам сегодня  трудно сохранять оптимизм, выручка за год, как мы ожидаем, упадет минимум в два раза. У нас первый пик на рынке – май-июнь, второй – декабрь. В мае мы отдыхали, назовем это так. И что будет дальше – не очень понятно. Я общался с несколькими собственниками крупных бизнесов, которые не пострадали от этой ситуации с коронавирусом, и они мне признались, что пока никаких крупных мероприятий они устраивать не будут. Некоторые опасаются, что участники большого мероприятия могут заразится коронавирусом. Другие говорят, что было бы странно нам веселиться, когда все остальные грустят.

Коллегу поддержал и омский шоумен Леонид ПЕТРОВ, рассказавший, что в марте-апреле рынок действительно встал полностью, ни корпоративных, ни частных мероприятий не проводилось, а с мая уже потихоньку стали возобновляться и свадьбы, и юбилеи, и детские праздники, на которых вполне можно зарабатывать. 

– Такого количества мероприятий, как в прошлом году, у нас не было, конечно, все же есть сегодня некий страх перед коронавирусом, особенно у старшего поколения, которое находится в зоне риска, да и гости из других регионов не могут приехать, – рассказал Леонид ПЕТРОВ.

Как рассказала директор новосибирского агентства бизнес-новостей ExpertUm Юлия ОЛЬШАНСКАЯ, обороты компаний, работающих в сегменте организации тренингов и бизнес-конференций сократились практически до нуля. По итогам года Юлия ОЛЬШАНСКАЯ прогнозирует потери до 90% доходов, поскольку этот сегмент ивент-индустрии пострадал, по ее словам, сильней остальных.

– Сейчас мы практически не работаем. Последнее наше большое мероприятие прошло в Омске в конце февраля, на март было запланировано два мероприятия в Кузбассе, но их пришлось отменить буквально за пару дней до начала. В тот момент, кстати, не было понимания, что эта ситуация продлится так долго, – призналась Юлия ОЛЬШАНСКАЯ. – Мы активно общаемся с коллегами, у всех ситуация такая же: нам запретили работать. Причем пострадавшей отраслью мы почему-то не считаемся. Не попадаем под льготы и поддержку государства, потому что все регистрировали себя по-разному, у всех разные ОКВЭДы.

По словам директора омского рекламного агентства «Коперник» Антона ДЫМЧЕНКО, 2019 год был для его предприятия самым успешным за все время существования, а по итогам 2020 года бизнес просядет более чем на 70%. Главная проблема, по его словам, – полная неопределенность в ближайшем будущем. Никто не знает, что будет дальше. В том числе власти, которые вводят ограничения. При этом сами власти почему-то успешно проводят массовые мероприятия, такие, как концерт в честь присвоения Омску звания «Город трудовой славы». А производственный цикл в ивент-индустрии большой, на подготовку одного мероприятия уходит от месяца до полугода, и уже сейчас, по идее, следовало бы готовить масштабные новогодние мероприятия, но никто не знает, состоятся ли они, если прогнозируется вторая волна коронавируса осенью.

– Заказчики все мероприятия отменили, корпоративы отложили на неопределенный срок, нет надежды даже на мероприятия на открытом воздухе. В теории на улице мероприятия проводить можно, на деле – нельзя. Остается только надеяться, что все мероприятия, которые отменились летом, проведем осенью-зимой, но восстановимся мы на допандемическом уровне, по моим прогнозам, не раньше конца 2021 года, – считает Антон ДЫМЧЕНКО. – И еще могу подтвердить слова Юрия ШАЛЬКИНА, что в Москве все гораздо жестче сейчас. Мы хотя бы не увольняем своих работников, хотя и были в минусах, а в Москве многих ивент-менеджеров, которых я знаю, уволили еще в апреле. Собственники московских ивент-агентств не особо держатся за людей.

БРЕГОВИЧА жалко

Впрочем сложное время переживают и международные проекты, как рассказала ведущая, организатор мероприятий и партнер продюсерского центра «Балканская музыка» Юлия ОВЕРЧУК.

– Мы работаем с Эмиром КУСТУРИЦЕЙ, Гораном БРЕГОВИЧЕМ, в прошлом году мы в августе провели 11 мероприятий, в этом году планируем сделать международный этнический фестиваль в Санкт-Петербурге. Должен быть еще фестиваль в Тамбове, но он сейчас под вопросом, – поделилась Юлия ОВЕРЧУК. – До начала фестиваля в Санкт-Петербурге осталось совсем немного, а у нас даже еще не куплены билеты артистам, потому что непонятно, как все будет проходить и будут ли там зрители в принципе. В прошлом году, для сравнения, мы решили все организационные вопросы уже за полгода до фестиваля. Непонятно, как работать и с международными артистами. Сегодня, по текущим правилам, Горан БРЕГОВИЧ, если он прилетит из Сербии в Россию, должен будет две недели провести в карантине.

При этом ситуация в Европе, по словам Юлии ОВЕРЧУК, еще сложнее. Если в России хотя бы какие-то мероприятия проходили, те же «Алые паруса» в Санкт-Петербурге,  то в Европе  отменено вообще все. И ведущие западные ивент-менеджеры прогнозируют, что до 2022 года массовых мероприятий не будет.

– Есть и еще одна загвоздка. Если продавать только половину билетов, как требуют контролирующие органы, любой концерт однозначно выйдет в минус для организаторов и площадок, – резюмировала Юлия ОВЕРЧУК. – И что в этой ситуации делать Горану БРЕГОВИЧУ? У него в прошлом году было порядка 300 концертов. Сейчас – ноль. Его жизнь практически остановилась.

Управляющий директор, партнер московского R.S.V.P. Agency Татьяна КОНСТАНТИНОВА подтвердила прозвучавшую от коллег информацию о сокращении штатов, снижении крупных заказов почти до нуля и прочих сложностях московского рынка.

– Мы пытаемся остаться на плаву, участвуем во всем, в чем можем, в том числе во всевозможных онлайн-проектах. Мы крупная компания, нам много чего нужно делать, чтобы выходить хотя бы ноль, – рассказала Татьяна КОНСТАНТИНОВА. – Но одними онлайн-коммуникациями не обойтись, нужен гибридный формат, удачно сочетающий офлайн с онлайном. Именно за этим форматом будущее. Единственная проблема – деньги. Подготовить хорошее онлайн-мероприятие стоит дорого, а не все заказчики готовы тратить на это деньги.

Но есть уже примеры, когда офлайновые мероприятия переводят в онлайн, практически не урезая бюджеты. Причем эти примеры есть в Омске, как рассказал Антон ДЫМЧЕНКО. Мол, их немного, но они есть.

– Не могу сказать, что мы получаем какой-то кайф от онлайна, но новые форматы нужно тестировать, мы это понимаем. Активно развиваем и работу с микроблогерами по рекламным интеграциям. К сожалению, финансовая подушка наша не резиновая, и если к октябрю случится вторая волна, как прогнозируют, то 90% классических ивент-агентств  во всей стране этого не переживут. В лучшем случае все заморозят свой бизнес до следующего года, – подчеркнул Антон ДЫМЧЕНКО.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 12 августа 2020 года. 



Комментарии через Фейсбук

Серж 31 августа 2020 в 17:57:
Кто эта тёлочка?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.