Как депутата лишали мандата. Часть четвертая. ЖУКОВСКИЙ

Дата публикации: 27 февраля 2021

Стенограмма заседания комиссии противодействия коррупции Омского городского Совета лишившей Юрия ФЕДОТОВА депутатских полномочий: «Были вопросы об истребовании информации о выполнении работ по капитальному ремонту домов, о необходимости привлечения собственников приёмки работ после проведения капитального ремонта». 

25 февраля 2021 года в Омском городском Совете состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции. Руководителю комитета по финансам и бюджету Юрию ФЕДОТОВУ было предъявлено обвинение в неуведомлении депутатского корпуса о наличии у него конфликта интересов при исполнении своих депутатских обязанностей. Заявление в комиссию подал депутат-коммунист Иван ИВЧЕНКО.  Напомним, речь идет о внимании на комитете депутата,  связанном с капитальным ремонтом многоквартирных домов, проводимых АО «Омскэлектро» за счет федеральной субсидии и выявленных при этом разного рода проблемах. ИВЧЕНКО привязывает свои претензии к наличию у двух компаний депутата – ООО «ЖКХ «Ленинское» и ООО Издательский дом «КВ» («Коммерческие вести») судебных процессов с АО «Омскэлектро». 

Поскольку,  поразбиравшись, комиссия приняла решение о лишении депутата полномочий, проголосовав за это подавляющим большинством голосов (подробнее об этом здесь), но поразбиралась в закрытом режиме, "Коммерческие вести" посчитали справедливым ознакомить омичей с внутренней кухней работы комиссии. Чтобы горожане понимали, как голосуют и мыслят избранные ими депутаты по тем или иным вопросам, и как любой депутат, которого они в дальнейшем решат избрать в представительный орган власти города Омска, может быть съеден своими соратниками.

Заседание длилось около трех часов. Редакция представляет вам полную расшифровку, кроме явных повторов, дабы ничего не исказить. Запись находится в редакции. Это часть четвертая. 

Часть первая здесь.

Часть вторая здесь. 

Часть третья здесь. 

Перед тем, как ЛИЦКЕВИЧ фактически призывает к перемирию, ИВЧЕНКО просит уже поставить на голосование вопрос о лишении ФЕДОТОВА мандата: «Есть моя позиция, есть его». КОРБУТ решает каждому члену комиссии дать право высказаться. На предложение ЛИЦКЕВИЧА реагирует глава «Омскэлектро» Андрей ЖУКОВСКИЙ:

Дело находится в суде, в своем выступлении я о причинах и следствии конфликта более подробно расскажу. Возможно ли заключение мирового соглашения, возможно ли прийти к пониманию по сумме? Наверное, да. Будем ли мы так делать? Я так понимаю, что здесь решает настроение ЖКХ «Ленинское». Мы несколько раз решали в рабочем порядке прийти через переговоры к общему знаменателю. К сожалению, не всё так просто. К итогу прийти не удалось.

 

ФЕДОТОВ:

Возможно, я был инициатором этих переговоров о том, чтобы прийти к мировому соглашению.  Я озвучил предварительно варианты компромиссов, но, к сожалению, ответ не получил. Мои попытки дозвониться и всё-таки уточнить возможность... У «Ленинского» был договор с «Омскэлектро», а «Омскэлектро» привлекало в качестве субподрядчика «Квантор-Строй», а «Квантор-Строй» привлекал ещё субсубподрядчиков. Мне было предложено обсудить всё с субподрядчиками, я ответил, что у нас с ними не было ни формального договора, ни неформальных договорённостей. Я предложил Андрею Александровичу обсудить это с кем он считает нужным и просто дать ответ. Речь шла о том, что есть ошибки в штукатурке на объекте по объёму, необходимости учесть недостатки отслаивания сетки, непрокрасы, меление и так далее. Учесть все плюсы и минусы. Но мы не пришли к соглашению. В принципе я считаю, что давно надо было вопрос таким образом решить. Я предлагал это и при встрече с Олегом Игоревичем ЗАРЕМБОЙ (он устраивал встречи с ЖУКОВСКИМ, спасибо ему), до этого были три совещания в департаменте городского хозяйства, которые я инициировал. Я сразу говорил, что идти в суд неправильно. Даже шутил, не слишком ли я настойчив в плане предложений закончить всё не конфликтом. Но даже это не является конфликтом интересов, мы не обсуждали это в комитете, которым я руковожу. В комитете обсуждались вопросы только по второму выделенному миллиарду, к которому никакого отношения не имеют управляющие компании. Там было важно закончить работы на как можно большем количестве домов, чтобы потом не за счёт бюджета доделывать эти дома. Мировые соглашения действуют только до конца 2021 года. Если они не будут исполнены, придётся бюджету выделять деньги.

 

КОРБУТ объявляет перерыв в заседании на 10 минут, а затем озвучивает замечание:

Конфликт интересов может возникнуть у любого депутата, пренебрегающего правилами, прописанными в законе о противодействии коррупции.

 

Слово снова предоставляется ИВЧЕНКО, но он остаётся немногословен, напоминая о том, зачем все собрались — не ради дискуссий. КАЗАНИН, желавший выступить, ещё отсутствует, КОРБУТ передаёт слово ДРОЗДОВУ, но тот хочет высказаться позднее. Тогда глава ОГС обращается к ФЕДОТОВУ, но тот планирует высказаться последним (как выразился КОРБУТ — крайним).

 

Микрофон включает ЖУКОВСКИЙ:

Я возьму пример с Юрия Николаевича и разобью выступление на две части: юридическую и фактическую. В адрес «Омскэлектро» пришёл запрос о подготовке к заседанию комиссии Омского городского совета. Да, часть управляющих компаний создаёт препятствия к допуску подрядчиков, которые были отобраны по итогам проведения конкурсных процедур в рамках 223-ФЗ. Мы указали, какие управляющие компании, передали всю переписку, передали все акты. Что касается судебных разбирательств, на рассмотрении Арбитражного суда Омской области находятся дела, ответчиком в которых выступает ЖКХ «Ленинское». 16-18 марта мы подали иски. Требования перевалили, если не ошибаюсь, за 14 миллионов. Споры были порождены, на мой взгляд, нежеланием вышеупомянутой управляющей компании рассчитаться за выполненные работы. Мы можем только обсуждать, точку в вопросе поставит суд. Если касаться юридических аспектов, хотелось бы отметить, что депутатом соответствующего комитета нам неоднократно направлялись письма и запросы, не относящиеся к вопросам, рассматриваемым комитетом. В частности, это были вопросы об истребовании информации о выполнении работ по капитальному ремонту домов, о необходимости привлечения собственников приёмки работ после проведения капитального ремонта, включении в повестку заседания комитетов вопросов, не связанных с бюджетными правоотношениями, не имеющих финансового характера, а затрагивающих личную заинтересованность Юрия Николаевича ФЕДОТОВА в отношениях с «Омскэлектро».

 

Мы, коллеги, ещё долго можем говорить, но на самом деле всё написали, информация у вас есть. Вопрос, на мой взгляд, достаточно простой, Минтруд даёт разъяснение: есть собственность, есть судебное разбирательство. Налицо конфликт интересов. Это не говорит о том, что нельзя это обсуждать. Надо это обсуждать, просто есть порядок, который прописан в законе. Заявить об этом и всё. Мы все взрослые люди, видим, что происходит. Сейчас идёт война. Это бизнес-война, не политика. Тут нет никаких партий, нет целей, которые бы касались власти. Это чисто деньги. Мы видим на страницах прессы, сейчас уже практически ежедневно, достаточно хамские, оскорбительные выпады в адрес компании. Мы видим изыскания, которые различного рода люди предполагают — то мы 10 миллионов украли, то 20, то уже 550. Скоро сумма перевалит за миллиард. Хочется спросить у этих людей: «Откуда у вас эти влажные фантазии по поводу сотен миллионов?». Я напомню, проверка, которую проводит управление федерального казначейства, не сделала никаких официальных выводов. Был предоставлен промежуточный акт, мы дали на него свои возражения, проверка продлена. Всему вопрос только деньги. История началась гораздо раньше, ещё в 2013 году, когда много раз нам говорили: «Пора продать «Омскэлектро», пора продать». Это единственная муниципальная компания (акции принадлежат городу), которая приносит прибыль. Впервые за всё время была проведена модернизация, два года исполняется инвестпрограмма, показывается прибыль. Я всем официально заявляю: не надо давить на нас таким образом. Мы не выступаем, я много раз говорил об этом, субъектом переговоров. Не надо меня убеждать в этом. И теми методами, которые сейчас происходят, вы тоже не добьётесь результата. Если вы хотите принять решение о продаже муниципального предприятия, не надо со мной разговаривать. Депутаты могут самостоятельно принять такое решение. Но если вы хотите узнать лично моё мнение как директора компании, я считаю, что этого делать не надо. Но ещё раз повторю — это вопрос депутатов.

 

Что ещё хотелось бы сказать, коллеги... Можно договориться. Но надо тогда не выносить ежедневно, не давить. С одной стороны, вы хотите, чтобы было сделано, с другой стороны, вы не пускаете нас на дома. Ну это же бред! Вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите. Ну, не бывает одинаково, коллеги. Меня очень задело, как Юрий Николаевич сказал, что депутаты не юристы, не разберутся. Д а разберутся! Не дурнее паровоза! Некоторые, на мой взгляд, жирные коты наелись от пуза, здесь метод лечения один — два пальца в рот.

 

ФЕДОТОВ:

Можно так по-хамски не высказываться?
 

КОРБУТ молчит и не делает замечание главе «Омскэлектро». ЛИЦКЕВИЧ задаёт вопрос:

Если вы так хорошо помните события прошлых лет, кто всё-таки отстоял «Омскэлектро» в виде муниципального предприятия? Какое давление оказывалось тогда на депутатов, чтобы его продать? Как удалось его спасти? Кто настаивал на продаже? Я лично воспринимаю вашу фразу «депутаты настаивали на продаже «Омскэлектро».

 

ЖУКОВСКИЙ:

Я не обращался к вам, обращался лично к Юрию Николаевичу, который с трибуны говорил о том, что необходимо реализовать «Омскэлектро». Как отстояли? Скажу. Был кредит со стороны завода имени Попова в размере 130 миллионов, который позволил не допустить принудительного банкротства предприятия.

 

ЛИЦКЕВИЧ:

Немножко не так. Кредит был, но основная часть погашения задолженности пошла кабелем. 

 

ФЕДОТОВ:

Да, конечно, это недостоверная информация. Вы ей не владеете.

 

ЛИЦКЕВИЧ:

Была рабочая группа по оздоровлению муниципального предприятия. В состав совета директоров входили три представителя городского совета. Потом — по давлению ли мэрии, уж не знаю — их оттуда исключили. Мы, как представительный орган, имеем право знать, что творится в акционерном обществе на 100% принадлежащем городу, в градообразующем предприятии. Не просто имеем право, а обязаны знать, что там происходит.

 

КОРБУТ призывает вернуться к повестке, но ФЕДОТОВ просит ответного слова:

Части присутствующих здесь депутатов — ДРОЗДОВ, ЛИЦКЕВИЧ и я — удалось отстоять «Омскэлектро». Тогда мэр вносил предложение брать кредиты, продавать по блокам подстанции. Благодаря акционированию мы и отстояли предприятие. Андрей Александрович тогда не работал в Омске, я не хочу, чтобы он голословно нас в чём-то обвинял. Что касается заседаний совета директоров, когда финансовое состояние «Омскэлектро» было критическое, удалось его вытащить за счёт кабеля, который передала область. Если бы она это не сделала, МРСК поглотила бы «Омскэлектро» в счёт долгов. Как раз мэрия тогда выходила с предложением о продаже. Только благодаря горсовету «Омскэлектро» и не продали.

 

ИВЧЕНКО возмущается, что ФЕДОТОВ и КАЛИНИН из Заксобрания ратовали за продажу предприятия. КОРБУТ передаёт «трибуну» Владимиру КАЗАНИНУ, прося его высказываться кратко и по существу. Тот замечает, что есть «и давление, и конфликт интересов»:

Эту практику надо заканчивать. Борьба длилась полтора года, все на нас, депутатов, показывали пальцем. Решать надо было консолидированно, а образовалось противостояние между финансовым комитетом и муниципальной компанией. Мы все взрослые люди и понимаем, как эта кампания была организована. Понятно, что финансово состоятельные депутаты, предприниматели приходят в горсовет за своими целями. Будем обсуждать всё всем составом депутатов, но то, что давление оказывалось, на мой взгляд, очевидно.

Продолжение здесь. 



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/kak-deputata-lishali-mandata-chast-chetvertaya-zhukovskiy