Все рубрики
В Омске понедельник, 10 Декабря
В Омске:
-18
Пробки: 3 балла
Курсы ЦБ: $ 66,9227    € 76,0777

Кирилл САФРОНОВ получил диплом доктора технических наук

20 мая 2018 22:53
0
952

Сын Эдуарда САФРОНОВА тоже стал доктором по городскому транспорту.

11 мая   заместитель министра образования и науки Российской Федерации Григорий ТРУБНИКОВ (дело происходило до реорганизации ведомства) подписал приказ № 504нк «О выдаче дипломов докторов наук». Среди немногочисленных, скажем так, докторов оказался и омич – 50-летний Кирилл САФРОНОВ, защитивший 27 декабря 2017 года диссертацию "Методология организации перевозок маломобильных групп населения городским пассажирским транспортом".  С учетом того, что  в Омской области в 2011 году проживало 154 тыс. инвалидов, работа актуальна и для региона.

Диссертацией введено в научный оборот определение "доступный городской пассажирский транспорт" (ДГПТ), при котором подвижной состав, маршруты, остановки общественного транспорта, система информации и управления доступны для обслуживания пассажиров, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения (МГН), что исключает дискриминацию по признаку инвалидности. Разработана система оценки доступности ГПТ, которая позволяет получать точные цифровые данные о доступности объектов с помощью системы нечеткого вывода, в отличие от существующей лингвистической оценки доступности. Цифровая система позволяет проводить математическую и экономическую оценку уровня доступности.  Предложены новые практические решения по совершенствованию инфраструктуры ГПТ с учетом доступности для МГН.

Из множества  фактов об общественном транспорте,  указанных в диссертации, можно в частности привести следующие: «В  Лейпциге (ФРГ) кроме того, что общественный транспорт доступен для всех категорий населения, для привлечения дополнительных пассажиров со вторника по пятницу услугами автобуса, трамвая и пригородной электрички могут бесплатно воспользоваться пассажиры, предъявившие кондуктору водительское удостоверение. В результате каждый третий пассажир на ГПТ водитель, отказавшийся от использования автомобиля. В Таллинне (по данным открытых интернет источников) пошли на более радикальные меры после проведения референдума, было решено отказаться от оплаты проезда на ГПТ, и с января 2013 года общественный транспорт для резидентов стал бесплатным. По приблизительным подсчётам население города в результате этого выросло на 16 тысяч человек, каждая новая тысяча резидентов теперь приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. В зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу и уровень пробок постепенно снижается. Уже в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7%, а наполняемость ГПТ увеличилась на 11 12%. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутригородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10%, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза. Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллиннский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире».

Или вот этот: «Известно, что мобильность населения РФ в 2 раза ниже, чем в странах ЕС, и в 3 раза ниже, чем в США. В последнее время транспортная подвижность населения стала измеряться в пасс.-км, раньше измерялся в поездках на 1 жителя в год. По данным новой редакции государственной программы "Развитие транспортной системы", утверждённой постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года 319, данный показатель составит в 2020 году 5,5 тыс. пасс.- км в год на 1 жителя (рост транспортной подвижности населения по отношению к уровню 2011 года составит 156,6%), в США 30,5, в Канаде 14,34, в Китае 1,6 тыс. пасс.-км/чел».

Известно, что отец Кирилла САФРОНОВА – профессор СибАДИ Эдуард САФРОНОВ – пожалуй, лучший специалист в Омске по проблемам общественного транспорта, в свое время защитивший докторскую диссертацию по теме «Научно-методические основы развития систем городского пассажирского транспорта».

Фото ИА «Омскинформ»

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.