Если Город падет и кто-то один уцелеет, он понесет в себе Город.
Томаш КОЛОДЗЕЙЧАК
Цвета штандартов
Серия «Координаты чудес»
М.: Издательство АСТ, 2000 год. – 416 стр.
Тираж 11 000 экз. 16+
Колония на планете Гладиус в системе звезды Мультон возникла 200 лет назад как один из так называемых Независимых миров. Однако по прошествии лет метрополия Солярная Доминия стала усиливать давление на колонию в расчете поглотить ее. В это же время на Гладиусе появились инопланетяне – непонятный чуждый и технологически развитый разум – укрепившиеся в нескольких фортах и периодически уничтожающие поселения. Войска не могут справиться с ними, и на планете ширится число сторонников присоединения к метрополии, которая, по их мнению, сможет решить проблему. Спецподразделениям Гладиуса с огромными жертвами удается пробиться в один из инопланетных фортов, который оказался гиперпорталом неизвестного действия. Было обнаружено, что люди из разрушенных поселений не погибли – в них были встроены какие-то биологические устройства, и похищенные активно использовались чужаками, но непонятно для чего. Некоторые успехи гладиусских военных в постижении чужих очень заинтересовали соответствующие службы метрополии, что стало еще одним стимулом для поглощения. Население Доминии активно и все больше пользуется объединением разумов – это же уготовано и поглощаемым. Но покалеченные захваченные чужаками люди, похоже, тоже стали частью коллективной сети. В этих параметрах и проистекает действие. Главный герой Даниэль Бондари – танатор. Это, по сути, судья Дредд, сам на месте выносящий приговоры преступникам и тут же осуществляющий их. Многие танаторов недолюбливают. С одной стороны, перед нами космическая опера, первую половину которой ГГ участвует в операциях против инопланетян, во второй – спецслужбы Доминии охотятся на него, дабы вытащить информацию о чужаках и их возможностях. С другой стороны, автор умно анализирует структуру власти и взаимоотношения метрополии и колонии. И как почти каждый польский автор, Томаш КОЛОДЗЕЙЧАК, рассказывая о далеких планетах, третьим-четвертым планом повествует о родной стране, окруженной сильными и не всегда добрыми соседями. Не зря же название романа и эпиграф – из «Донесения из осажденного города» Збигнева ГЕРБЕРТА.