Все рубрики
В Омске воскресенье, 29 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,8599    € 90,4629

Книжный клуб: «Поведение безобразное»

26 октября 2020 20:16
0
1300

В свет вышел сборник воспоминаний премьер-министра Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах, лауреата Нобелевской премии по литературе Уинстона ЧЕРЧИЛЛЯ под названием «Никогда не сдавайтесь» (М.: Издательство Э, 2019 год. Сост. Алан Аксельрод. Пер. с англ. Е. Деревянко).

16 +

Тексты ЧЕРЧИЛЛЯ давно и широко публикуются в России, и, как отмечают издатели, в этой книге приведены 25 законов жизни великого британца. А начиналось все с детства.

«Он рос болезненным и непослушным ребенком, смышленым, но совершенно неприспособленным к какому-либо подобию дисциплинированной учебы. Все предыдущие поколения Черчиллей учились в Итоне, но лорд и леди Черчилль сочли, что их сын провалится на вступительных экзаменах, и отправили его в Хэрроу. Эта чуть менее знаменитая школа была блестящей альтернативой. Но, как вспоминает Уинстон в книге «Мои ранние годы» (1930), на вступительном экзамене он опозорился: «Вверху листа бумаги я поставил свое имя. Затем я написал номер вопроса – 1. После долгих размышлений я обвел цифру скобками, и это стало выглядеть как (1). После этого мне уже не приходило в голову ничего, что имело бы отношение к предмету». <...> Тем не менее Уинстон Черчилль был принят в Хэрроу. Должно быть, он хорошо понимал, что это произошло не по причине продемонстрированных им успехов.

Один из устойчивых мифов о Черчилле гласит, что в школе он был заядлым двоечником. Действительно, его оценки по французскому, древним языкам и математике были неровными – иногда хорошими, а иногда плохими. Ему всегда нравилась история, и по этому предмету (который в то время считался не важным) у него была хорошая успеваемость. Однако учителей беспокоила не столько его академическая успеваемость, сколько поведение, которое частенько бывало безобразным. Успехи он демонстрировал всего в трех школьных дисциплинах: фехтовании <...>, декламации <...> и сочинении на родном языке. И Уинстона перевели в класс некоего Роберта Сомервела, который он впоследствии называл исправительным. В то время как мальчики в обычных и продвинутых классах совершенствовались в греческом и латыни, Сомервел большую часть времени посвящал преподаванию английского языка, делая особый упор на сочинении. Эти уроки, по более позднему свидетельству Черчилля, сделали благородное дело – дали ему глубокое понимание основ строения фразы на английском языке.

В подростковом возрасте Черчилль полюбил английский язык и научился грамотно им пользоваться. Он в полной мере проникся ощущением того, что этот благородный язык является именно его языком, языком британского народа. Нередко замечают, что национализм – то есть понимание неотделимости личности от своей нации – основан на языке. Завоеватели считали победу над порабощенным народом неполной до тех пор, пока им не удавалось уничтожить его язык».



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

Святослав КОНОВАЛОВ, историк: «В центре города сносится часть памятника, и никто не несет ответственности?!»

О портике Ольгинского приюта, который потерял свои пропорции после восстановления, и других проблемах сохранения исторической среды в Омске

29 ноября 11:33
2
404

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.