Что опаснее сочувственного понимания?
Мари Лор БЕРНАДАК, Поль дю БУШЕ
Человек, который стал Пикассо
Пер. фр.
М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2020 год. – 160 стр.
Тираж 4000 экз.
Мари-Лор БЕРНАДАК – главный хранитель и руководитель раздела современного искусства в Лувре. Соавтор фильма Дидье Босси «Пикассо» (1985). В 1992–1997 годах – главный хранитель кабинета графических искусств в Центре Жоржа Помпиду, а в 1997–2001 годах – заместитель директора Музея современного искусства в Бордо. Поль дю БУШЕ – в прошлом корреспондент журнала Okapi, была редактором коллекции Découvertes издательства Gallimard, возглавляет музыкальное отделение в издательстве Jeunesse Gallimard. Авторы проследили судьбу человека, оставившего огненный отпечаток на своем столетии и навсегда изменившего современное искусство. Эта книга, переведенная на русский язык Ириной Мироненко-Маренковой, может увлечь тех, кто интересуется искусством и хочет понимать великих мастеров. Пикассо был гением. Он же был человеком публичным, который с удовольствием шутил, смеялся и учил свободе. Это ему приписывают максимы: «Бог – такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей». «Все имеют право меняться, даже художники». «Дайте мне музей, и я заполню его». «Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, – говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо». «Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему». «Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?»