Все рубрики
В Омске суббота, 18 Ноября
В Омске:
-2
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 59,6325    € 70,3604

КСП проверила капремонт омских дорог. И много чего нашла

12 ноября 2017 13:21
0
1535

Аудиторы КСП Омской области отчитались перед депутатами Заксобрания о проверках в УДХБ и департаменте городского хозяйства омской мэрии  

Отчет о проверке использования выделенных в 2016 году на ремонт омских дорог бюджетных средств областные депутаты обсудили 19 октября на очередном заседании комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного собрания Омской области. Результат проверок оказался вполне предсказуем. Качество ремонтов далеко не всегда хорошее, часть оплаченных объемов завышена, подрядчики использовали большегрузную технику, которая разрушает дороги, а мэрия не спешит предъявлять дорожникам претензии в рамках исполнения гарантийных обязательств. 

Как рассказал аудитор КСП Вячеслав КЛЮСТЕР, проверки в департаменте городского хозяйства мэрии и в бюджетном учреждении города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» проводились за период с 1 января по 31 декабря 2016 года. За это время омский муниципалитет получил из областного бюджета субсидий на капитальный ремонт дорог в объеме 737,78 млн рублей. Еще 39,12 млн рублей добавил на эти же цели городской бюджет. В общей сложности на ремонты дорог из всех бюджетов власти потратили 776,91 млн рублей, и на эти деньги с июля по ноябрь 2016 года дорожники в два приема отремонтировали 29 самых разбитых участков омских улиц.

Вопросы у аудиторов возникли сразу. Указанные городом в заявках участки дорог, планируемые к ремонту, оказались существенно больше, чем площадь дорог, указанная в их технических паспортах. К примеру, на улице Машиностроительной (от улицы Новокирпичной до гипермаркета Metro по Черлакскому тракту) предусматривалось снятие старого асфальтобетонного покрытия и укладка нового на площади в 29,9 тысячи кв. метров, а по техпаспорту площадь всей улицы Машиностроительной – 21,3 тысячи кв. метров. Стали разбираться, и выяснилось, что в этот же локальный сметный расчет на ремонт Машиностроительной городские власти впихнули ремонт покрытия на участке дороги от виадука до улицы Гашека.

Несоответствия объемов аудиторы нашли и на улице Кирова (участок от Богдана Хмельницкого до улицы 15-я Рабочая). Заявкой предусмотрено снятие старого асфальта и укладка нового на площади в 44 тысячи «квадратов», хотя по паспорту площадь всей проезжей части улицы Кирова от Богдана Хмельницкого и до Барабинской с учетом всех съездов, примыканий, остановочных площадок составляет всего 42,7 тысячи квадратов. А при подготовке локальных смет на ремонт пр. Мира (от Красного пути до Нефтезаводской) все вышло ровно наоборот — специалисты мэрии ошиблись на 3 тысячи «квадратов» в сторону уменьшения, в результате денег на полный ремонт проезжей части по пр. Мира не хватило, поэтому отремонтировали дорогу только на участке до пр. Культуры.

– Данные факты указывают на низкое качество подготовки сметной документации, – резюмировал Вячеслав КЛЮСТЕР. — При проверке установлено завышение выполненных и оплаченных работ на сумму более 1 миллиона рублей, установлены различные нарушения, в том числе по качеству и срокам проведения работ. Плохо были организованы департаментом и контроль, и приемка выполненных работ.

В ходе контрольных мероприятий проверяющие проводили выборочные обмеры и визуальный осмотр на восьми отремонтированных в 2016 году участках дорог по улицам 22-го Апреля, Химиков, Лермонтова, Пушкина, Короленко, Чкалова, Машиностроительная, 3-я Енисейская. На улицах Химиков, Лермонтова и Пушкина за год «просели» решетки дождеприемников ливневой канализации и люки смотровых колодцев. На Химиков проверяющие увидели поперечные трещины на всем протяжении ремонтируемого участка, на улице 3-я Енисейская обнаружилась келейность, а на Машиностроительной — пучины и просадки в новеньком асфальте. По договору УДХБ обязано было сообщить об этих проблемах подрядчикам, а ООО Стройсервис», ООО «СибРос», ООО «РосСтройГрупп» должны в течение 4 лет по гарантии исправлять все свои недочеты, но заказчик почему-то не торопится выполнять свои обязанности.

Как показала проверка исполнительной документации и отчетов по строительному контролю, на некоторых отремонтированных дорогах толщины верхнего слоя асфальтобетонного покрытия не соответствуют проектным. На улице Кирова, к примеру, асфальт почти везде тоньше, чем нужно, а на некоторых участках отклонение от проектных параметров достигает 17%. А на улице 22-го Апреля толщина асфальта в некоторых местах меньше на 15%. При этом, судя по документам, работы на этих улицах приняты без замечаний и давно оплачены.

Проверили аудиторы и соответствие затрат на вывоз старого асфальта, снятого с ремонтируемых участков. Как выяснилось, расстояние, на которое вывозился асфальтовый лом (гранулят), существенно больше по документам, чем по факту. И общая сумма завышения затрат на перевозку оказалась весьма существенной – 495 тысяч рублей. Возмутили аудиторов и факты откровенного использования дорожниками большегрузной техники. ООО «РосСтройГрупп» и ООО «Стройсервис» использовали самосвалы, которые доставляли по 40 – 50 тонн асфальтобетонной смеси за один рейс, и никому до этого не было дела, хотя такая тяжелая техника, разрушающая покрытие дорог, может использоваться только по специальному разрешению, а владельцы большегрузных самосвалов обязаны возмещать бюджету вред, причиняемый омским дорогам.

Аудиторы отметили в своем отчете и неспешность города в деле предъявления исков к дорожникам, которые не уложились в договорные сроки. На улицах 5-я Северная и 22-го Апреля не справились со своими обязательствами ООО «Автодорсервис» и ООО «Строительная фирма «Континент», но претензий на оплату неустоек им почему-то не предъявлено.

В департаменте городского хозяйства с критикой аудиторов КСП соглашаются и объясняют, что проблемы и нарушения имели место в 2016 году из-за большого объема работ. По словам заместителя директора департамента Михаила ГОРЧАКОВА, все факты, установленные в ходе проверки, уже приняты во внимание, ошибки исправляются.

– Объем работ был выполнен очень большой, миллион квадратных метров покрытия отремонтировали, я это не в оправдание сейчас говорю, а в пояснение, – подчеркнул Михаил ГОРЧАКОВ.

Ранее статья была доступна в полном виде только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 октября 2017 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.