Марат ИСАНГАЗИН: «Значит, не Dura»

Дата публикации: 13 марта 2020

Закон о запрете совмещать региональное депутатство с руководством предприятием или организацией еще не отменен, но не выполняется. 

В среду, 11 марта, Государственная дума в 1-м чтении приняла закон «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Напомним, что предполагается поправить закон N 432-ФЗ, принятый Госдумой 5 декабря, утвержденный Советом Федерации 11 декабря и подписанный президентом РФ 16 декабря 2019 года. Назывался этот декабрьский закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства РФ о противодействии коррупции».

А причина необходимости в нынешних срочных изменениях — в том, в результате  вышеуказанного совершенствования региональные Законодательные собрания должны лишиться от трети до половины депутатов от «Единой России». Они оказались вне закона.

А именно в пункте 3.3 статьи 12.1 закона «О противодействии коррупции» сказано: «депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией». То есть появился запрет членам региональных парламентов – неважно, работает ли он на постоянной основе, или депутатствует по совместительству — управлять любыми организациями.

Я уже писал, что эта поправка была утверждена комитетом по безопасности и противодействию коррупции, прошла заключение правового управления, и была утверждена Госдумой. Далее ее изучали в трех комитетах Совета Федерации, включая комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению, и одобрили, а далее подписал президент.

Как вскоре выяснилось, все они допустили промашку и сейчас, в марте, в 1-м чтении приняты следующие поправки к поправкам:

"1) в абзаце первом части 3.3 после слов «субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, осуществляющие свои полномочия      на постоянной основе»;

2) в абзаце первом части 3.4 после слов «субъектов Российской Федерации)» дополнить словами «и осуществляющие свои полномочия    на постоянной основе».

Пункт 3.4 ограничивает в праве руководить организациями и предприятиями лиц, замещающих «государственные должности субъектов Российской Федерации (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации)».

То есть после принятия поправок к поправкам ограничения будут касаться только депутатов и лиц, замещающих госдолжности, работающих во власти на постоянной основе. 

Депутаты Госдумы 11 марта приняли  законопроект в первом чтении и постановили «представить поправки к законопроекту (срок представления поправок в тридцатидневный срок со дня принятия постановления»  до 9 апреля 2020 года.

Но непонятно одно: закон принят, подписан президентом и вступил в январе 2020 года  в силу. То есть в России есть закон запрещающий региональным депутатам параллельно руководить предприятиями и организациями. Но массового ухода с должностей или из депутатства не наблюдается. А ведь на всех юридических факультетах заучивают фразу: «Dura lex, sed lex» — «Закон суров, но это закон». Если он неразумный – отмените. Данный закон еще не отменен. Но никто не собирается его выполнять. Значит, не Dura и не lex.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/marat-isangazin-znachit-ne-dura-i-ne-lex