Все рубрики
В Омске суббота, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 74,2529    € 90,2618

Мэрия объявила войну официально не зарегистрированным таксистам Омска

24 августа 2020 10:33
4
1703

Эти водители подключены к агрегаторам, но не имеют разрешительных документов, не платят налоги и периодически попадают в аварии. 

Администрация Омска намерена взять под контроль городской рынок такси. Об этом она объявила после состоявшегося совещания под председательством вице-мэра Олега ЗАРЕМБЫ. В совещании участвовали и заинтересованные стороны: представители омских таксомоторых компаний и федеральных компаний – агрегаторов такси, а также руководители УМВД по городу Омску. 

Особенно опасными для общества мэрия считает водителей, не устроенных официально в таксомоторные компании, но подключенных к агрегаторам «Яндекс-Такси» и Uber (конкретных наименований мэрия не указывает, но намёки прозрачны): 

– Ежедневно по омским улицах курсируют около 10 тысяч автомобилей, подключённых к информационным системам всего лишь двух компаний, предоставляющих услуги онлайн-заказа такси. И всего 2,5 тысячи водителей этих автомобилей имеют полный пакет разрешительных документов на официальную работу в этой сфере. Остальные 7,5 тысячи нигде не зарегистрированы, не имеют разрешений, не платят налоги, никак не фиксируют свой рабочий график и не несут никакой формальной ответственности за жизнь и здоровье людей в салоне. По данным управления ГИБДД по городу Омску только за 7 месяцев этого года в городе произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием автомобилей такси, в которых 28 человек получили ранения различной степени тяжести и двое погибли. С точки зрения безопасности этот рынок сегодня фактически бесконтролен, поскольку агрегаторы позиционируют себя исключительно продавцами информационных услуг, а гаражи в большинстве случаев выступают в роли арендодателей автомобилей для желающих работать в этой сфере. Что в результате создаёт прямую угрозу пассажирам, поскольку в такси может прийти буквально любой человек с правами.

Заместитель мэра Олег ЗАРЕМБА предложил путь решения проблемы – создать такие условия, чтобы таксистам-нелегалам захотелось выйти с теневого рынка. ЗАРЕМБА отметил, что у мэрии уже есть аналогичный успешный опыт на рынке маршрутных такси: 

– Мы готовы создать условия для того, чтобы сервисы онлайн-заказа такси больше требований предъявляли при регистрации в них водителей. Да, де-юре они перевозчиками не являются, но де-факто именно они сегодня регулируют рынок. И иного пути, кроме как вводить какие-то более жёсткие рамки для водителей при регистрации в сервисе, мы не видим. Не скажу, что это нашло понимание, но мы настаиваем на требованиях по наведению порядка в этом сегменте рынка. Сегодня мы предложили участникам рынка со своей стороны обозначить те условия, которые, на их взгляд, обеспечат максимально комфортное вхождение в легальную зону, чтобы это можно было сделать быстро, комфортно, без лишних затрат.

Главной задачей мэрия считает контроль за предрейсовым медицинским осмотром таксистов и регулярным техосмотром автомобилей. Представителям компаний-агрегаторов предложили подумать, как это можно организовать. На следующей неделе состоится аналогичное совещание, на котором будут обсуждать уже не масштабы проблемы, а конкретные идеи по её решению. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Комментарии через Фейсбук

Знаю 26 августа 2020 в 19:38:
У «Газелей» утренний техосмотр выглядит так:Приехал утром на конечку, дал мужику (типа механик) 50 руб. Он тупо поставил тебе штампик, типа ты прошёл предрейсовый техосмотр.Вот сейчас такой же штампик и у таксистов будет.Зато власти рапортуют, что навели порядок!ОМСК нынче, это большая «Потёмкинская деревня».Во всех областях,которые курирует Мэрия.
Валера 25 августа 2020 в 10:41:
Какое отношение имеет администрация города и тем более Заремба к часнтным такси? Владельцы машин транспортный налог платят регулярно. Деятельность в области автомобильных перевозок регулируется федеосльными законами, тносмотр и налогообложение аналогично. Вместе с этим все понимают, что в РФ очень высокие налоги на труд — в фонды ( соцстрах, мед и ппнсин.) — 30% + 13% НДФЛ+ налог на автомобиль, страховка осаго, каско, дорожные штрафы- получается больше 50 %. Если бомбила заработает пару тысяч за смену, он половину должен отдать, а на оставшуюся тысячу покупать бензин, кормить семью, платить ипотеку, покупать одежду, платить коммуналку. Может пойти по пути сокращения чиновников городской администрации, работа которых не приводит ни к каким результатам?
Гость2 25 августа 2020 в 04:59:
Мысль хорошая. Плохо, что г. Заремба привычно не знает законов, действующих в сфере перевозок.Мэрия может контролировать только муниципальные такси, если таковые заведет. А так, «Не по Сеньке шапка».
Омчанец 24 августа 2020 в 20:43:
За 7 месяцев в Омске ДТП с участием личных автомобилей в 100 раз больше, чем с такси. Давайте с ними бороться — медосмотр, техосмотр перед выездом со двора.
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.