Все рубрики
В Омске суббота, 16 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,5453    € 89,2546

Мошенники пытаются взыскать с клиентов «долги» по ЖКХ за время изоляции

5 декабря 2020 07:53
1
1245

Лжесотрудники банка предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код по СМС. 

В России зафиксировал новые случаи социальной инженерии – мошенники сообщают клиентам о якобы возникших у них долгах по жилищно-коммунальным услугам за время изоляции в течение 2020 года и просят оплатить онлайн  поддельные квитанции или предоставить сведения о ранее совершенных транзакциях, получая доступ к банковским счетам граждан.

Как отмечают эксперты по противодействию мошенническим операциям, в этом году злоумышленники пользуются тем, что значительное число россиян находятся на изоляции или работают удаленно. Притом, что режим самоизоляции на всей территории РФ официально был отменен еще несколько месяцев назад, многие компании перевели своих сотрудников на дистанционный формат работы, из-за чего граждане гораздо чаще находятся дома.

— Управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ по итогам года, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В условиях пандемии траты на коммунальные услуги резко возросли, поэтому вопрос погашения задолженности, действительно, может быть для отдельных жильцов актуальным. Не дожидаясь конца года, мошенники проверяют горожан на бдительность, – комментирует вице-президент ВТБ, руководитель департамента эквайринга Алексей КИРИЧЕК.

По его словам, несколько клиентов ВТБ обратились в банк с описанием подобных ситуаций. Злоумышленники направляли им сообщение с требованием оплатить возникшие долги по ЖКХ и ссылкой для проведения транзакции. Сумма не была фиксированной и варьировалась в среднем от 10 до 20 тысяч рублей. В случае, если клиент игнорировал сообщения, мошенники звонили ему, якобы от управляющей компании, для проверки совершенных ранее в этом году платежей, убеждая в наличии «долга по квартплате». Выяснив способ оплаты и реквизиты карты, по которой проходил платеж, лжесотрудники предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код по СМС.

— Если клиенты вводят реквизиты своих карт по направленным фейковым ссылкам, то становятся жертвами мошенников. То же самое происходит при передаче своих данных во время телефонных звонков лжесотрудников управляющих компаний. Важно помнить, что информация о задолженности по ЖКХ всегда доступна гражданам в личном кабинете на сайте поставщиков коммунальных услуг. В крайнем случае, вы можете проверить корректность полученных сведений, перезвонив по номеру своего ТСЖ или ДУК. Нужно также учитывать, что, как правило, подобный перерасчет происходит по итогам всего календарного года, т.е. не ранее января, – добавляет Алексей КИРИЧЕК.

Банк обращает внимание граждан и управляющих компаний на подобные случаи и просит быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Напоминаем, что вся информация о банковских картах и счетах является конфиденциальной и не может передаваться третьим лицам.

 Фото © start.sampo.ru



Комментарии через Фейсбук

Александр 5 декабря 2020 в 20:29:
Новая управляющая компания причиняет вред! В Тобольскелифт по адресу 7а, 18 ездит громко. Управляющая компания изменилась в доме, но по прежнему лифт ездит громко. Это мешает отдыху в квартире. После сообщения в полицию мер не принято. Было плохо 12.05.2018 и 09.11.2020! Обращение в Роспотребнадзоре уже полтора года, но ничего не сделано. Лифт по прежнему работает громко!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.