На «Сибирской этнике» победило «Вторжение»

Дата публикации: 09 декабря 2019

Творческое состязание молодых дизайнеров прошло в этом году под необычным девизом. 

На минувшей неделе в Омске прошел Всероссийский фестиваль-конкурс молодых дизайнеров «Сибирская этника – 2019», организаторами которого выступают ОмГТУ и Омская арт-резиденция. Площадкой для конкурсного показа стал Городской музей «Искусство Омска», который едва вместил всех желающих.

Фестиваль-конкурс «Сибирская этника» проводится уже восьмой год (раньше он назывался «Формула моды: восток – запад»), это всегда ожидаемое событие. География его расширяется, растет и число участников. На этот раз их оказалось вдвое больше, чем обычно: около 80.

Необычной стала и тема конкурса: «Человек и цифровое пространство». Ведь, казалось бы, понятие «этника» подразумевает под собой обращение к народным корням, а не к новейшим технологиям.

– Фестиваль посвящен не только тому, как мы бережем традиции, но и как мы их в дальнейшем интерпретируем, – пояснила директор фестиваля «Сибирская этника» Эмма ВАСИЛЬЕВА. – Девиз нынешнего фестиваля – диджитализация – не случаен. Сегодня, находясь в современном мире, мы абсолютно не можем обойтись без диджитал-технологий. С одной стороны существует традиция, которая должна нас держать, как стержень, с другой – «цифра», которая уже тоже прочно нас всех связала. Важно понять, как сделать это сосуществование комфортным для всех. И мы предложили молодым дизайнерам на эту тему поразмышлять.

Задача оказалась не из простых. Прямолинейно к ней подошли немногие. Например, Мария КАРАВАЕВА (Омск) создала образ этакой «инопланетянки» с VR-очками на лбу («Кибер world»). Еще одна омичка Алтын БЕЛЬДЕУБАЕВА представила в номинации «Этнофутуризм» белый сарафан с изображением книги и клавиатуры на спине («Аудиокнига»). А Станислав ЧУРАКОВ и Руслан ГАДАЕВ и вовсе придумали образ с дополненной реальностью. И пока зрители скачивали специальное приложение, чтобы увидеть все, что скрыто от невооруженных глаз, модель уже ушла за кулисы.

Остальные участники попытались раскрыть заданную тему в легких акцентах, в деталях. Где-то она звучала лишь в названии костюма или коллекции. На подиум выводились образы как совершенно фантастические, так и вполне обыденные. И честно сказать, показалось, что внятно главная тема фестиваля не прозвучала ни у кого. 

Этника была отражена чуть больше. Например, покорила всех (но, к сожалению, не жюри, которое выбрало другую коллекцию) коллекция «Перелетная птица» Модной мастерской «Кардиган» из Сургута, эффектно поданная, с ярко выраженными северными мотивами. 

Из показа коллекции «Настенька» (по мотивам сказки «Аленький цветочек»), которую составили по-настоящему народные костюмы с аутентичной вышивкой, представители той же мастерской сделали вообще целый спектакль. 

В работах дизайнеров оказалось много трикотажа, меховых и кожаных элементов, теплых вещей, а также тем вроде «Лед», «Тепло», «Теплая Сибирь». 

Это подтвердило теорию, которую перед началом конкурсного дефиле выразил один из членов жюри, бывший омич, а ныне известный московский дизайнер, создатель брэнда DIMANEU Дмитрий НЕУ:

– Для меня сибирская этника – это прежде всего теплая одежда. Потому что, так или иначе, это относится к климату нашего региона, это отголоски наших сибирских зим. И мне всегда интересно, как ребята решат момент верхней одежды.

Члены жюри также подчеркивали, что один из главных критериев – «носимость» одежды. В идеале то, что показывается на подиуме, должно уходить на улицы города. Но и яркие образы тоже не остались без внимания. Кстати, несмотря на широкую географию фестиваля (Кострома, Улан-Удэ, Новосибирск, Барнаул, Тюмень, Сургут, Челябинск), обладателями всех первых мест стали омичи.

В номинации «Орнамент-символ» первое место присуждено Анне ГАВРИЛЕНКО с ее принтованной курткой «Мишка на севере». Первое место в номинации «Атмосфера улицы» завоевала Наталья ГУЛЯЕВА («Потешная»). «Весна-красна» Полины ЖУРОВОЙ принесла ей победу в номинации «Платье». Лучшей в номинации «Осознанное потребление» стала Виктория ЛАГУТИНА («Вслед за тобой»). В номинации «Этнофутуризм» главным призом отмечен «Почтальон» Валерии ТРИФОНОВОЙ. Лучшей коллекцией признана коллекция «Из стали и огня» Дарины ГАБДУЛЛИНОЙ. 

Гран-при получил Юндэн ХАНДЖАПОВ с работой «Вторжение» – образ, напоминающий о венецианских карнавалах, немного шутовской и пугающий. Абсолютному победителю был вручен сертификат на 50 тысяч рублей от магазина Step Club.

«Сибирская этника – 2020» будет проходить уже в новом качестве.

– Нас поддержал президент Российской Федерации, и следующий конкурс пройдет с президентским грантом, – сообщила Эмма ВАСИЛЬЕВА.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/na-sibirskoy-etnike-pobedila-imitatsiya