Не все натуралисты одинаково осмысленны

Дата публикации: 12 февраля 2018

В Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Александра РУМЯНЦЕВА «Третий натурализм. Манифест». 

Это седьмая персональная выставка молодого омского художника-фотографа. По словам автора, название выставки родилось в случайном разговоре. 

Фотография давно заняла своё место в одном ряду с классическими видами изобразительного искусства, — такими как живопись, графика и скульптура. Ирина СИМОНОВА, научный сотрудник музея, открывая выставку, подчеркнула: 

— Мы стараемся в музее организовать работу так, чтобы проходили выставки интересные всем-нацеленные на разные аудитории, чтобы выставки не повторяли одна другую. И вот сегодня у нас открывается выставка художника-фотографа, представителя направления Art and Science, интересного тем, что он работает в совершенно необычном стиле. 

И действительно, работы РУМЯНЦЕВА не укладываются в формат какого-либо из стандартных стилей. В настоящее время Фотография как область современного искусства переживает очередной пик популярности и в связи с этим столь динамично развивается. Возникают новые оригинальные направления и стили, формирующиеся в результате воздействия множества факторов — и ускорения цивилизационных процессов, и тех изменений, которые происходят в социуме под влиянием различных тенденций и модных веяний в разных слоях общества. Сегодня само понятие стиля в Фотографии стало субъективным. 

Куратор выставки Татьяна МЕДВЕДОВСКАЯ заметила: 

— Это вторая выставка Александра РУМЯНЦЕВА, которую мы открываем в стенах нашего музея. Проект «Третий натурализм. Манифест» интересен тем, что позволяет посмотреть на окружающий мир с разных сторон и увидеть разное количество разнополярных смыслов. 

Сам Александр РУМЯНЦЕВ, говоря своём проекте, подчеркивает его «многослойность», в основе которой все же лежит фотография: 

— Я не стал бы называть это Фотографией, хотя, фотография здесь присутствует — она используется в качестве основы для этих работ. Но суть здесь — в области смыслов. В каждой работе есть какие-то смыслы, — или зашифрованные, или написанные текстом. Всё это призвано тем или иным образом показать зрителю принципы, которые я заложил в своём манифесте. Очень важная его часть декларирует Познание. Я считаю, самое важное, что есть в жизни человека — это познание мира вокруг него. Манифест призывает к этому. Там есть ещё много аспектов. Надеюсь, что прочитав Манифест и увидев работы, вы сами поймёте, о чём я пытаюсь здесь сказать: например, что один из принципов восприятия мира как единой системы является его разделение на естественное и искусственное. Кроме того, там, под Манифестом, можно оставить свою подпись, если вы разделяете те принципы, которые декларирует манифест, а каждый примкнувший к «натуралистам» может получить значок, выпущенный в рамках проекта специально по этому случаю. 

По словам куратора проекта, «выставка декларирует ценности, основанные на принципах критического рационализма. Внимание художника направлено не внутрь себя, а на мир и человека извне. Визуальная составляющая частично выполнена в стилистике «новой вещественности». 

Напомним, что в истории фотографии одним из ярчайших представителей направления «Новая вещественность» является немецкий мастер художественной фотографии Альберт Ренгер-Патч, создавший свой собственный стиль подачи объекта съёмки: всегда чётко, графично и с приглашением к подробной детализации снимка.

Этот художник отвергал «искусственную фотографию» и выступал за практически документальный натурализм. В 1928 году увидел свет альбом его фотографий «Мир прекрасен». По мнению исследователей истории Фотографии, этот труд во многом явился основой, определившей развитие современного фотоискусства. 

Один из посетителей выставки, известный фотодокументалист Алексей ОЗЕРОВ, сделал занятный комментарий: «Обратите внимание на этот контраст: на одном снимке — кусок мяса, а на другом — ротор. То, что создано живым, здесь — уже не живое — просто кусок мяса и это никогда не будет двигаться. Ротор -неживое, а олицетворяет движение. И это — лишь один из «смыслов»». 

В вечер открытия на выставке побывало множество гостей, среди них депутат Горсовета Алексей ПРОВОЗИН, профессор ОмГУПС Сергей КОСТАРЕВ, бывший омский фотограф, ныне хорошо известный в нашей стране и за рубежом как создатель проекта «Олдушка» и первого в России модельного агентства для пожилых людей Игорь ГАВАР, а также многие другие ценители искусства Фотографии. 

Выставка ждёт посетителей ежедневно, кроме понедельника, по адресу: ул. Ленина, 3, во Врубелевском корпусе музея. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/ne-vse-naturalisty-odinakovo-osmyslenny