Все рубрики
В Омске суббота, 26 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,8195    € 89,6637

Омичка Альфия ШАРИПОВА запатентовала пододеяльник (полный текст)

8 августа 2020 18:01
1
1455

Омский предприниматель планирует выйти на массовое производство постельного белья. 

Полтора года назад омичка Альфия ШАРИПОВА создала собственное ателье по пошиву постельного белья. Теперь о бренде ALFABRIC заговорили на федеральном уровне: недавно в программе «Чудо техники» канала НТВ по достоинству оценили запатентованное изобретение предпринимательницы – пододеяльник на магнитных кнопках со скрытой длинной молнией. Об этой инновации, тонкостях бизнеса, внушительных планах и своем деле в период пандемии бизнес-леди рассказала обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Альфия, как вышли на стезю по пошиву постельного белья? Профильное образование связано с легкой промышленностью?

– Нет, не связано. У меня два незаконченных высших образования в области психологии и менеджмента. Я работала в найме и совмещать работу с учебой не удалось. Семь лет назад решила заняться своим делом. Мне интересна была коммерция, я тогда увлеклась бизнес-литературой и начала искать поставщиков-производителей. Выбрала домашний текстиль, потому что в то время было много шоу-румов с китайской одеждой, а хорошего и недорогого текстиля на омском рынке не было. Cтала заказывать в Китае жаккардовое постельное белье и меховые пледы; в Иваново – текстиль эконом-класса, одеяла и подушки. Однажды ко мне пришел клиент, который мог застилать белье только одной рукой. Я предложила перешить готовый пододеяльник, вставив туда молнию и кнопки. Клиент остался доволен и посоветовал мне запатентовать такую модель. Я не придала этому значения, но вспомнила об этом недавно, несколько лет спустя, во время декрета. Выяснилось, что беременной девушке на поздних сроках крайне сложно заниматься бытом, в том числе менять постельное белье. К тому же с детства я видела, как тяжело это дается моим пожилым родственникам, и вспомнила слова того клиента, что удобное постельное белье должно быть в каждом доме. Я на себе почувствовала, что он был прав, и решила заняться этим вопросом.

– То есть тогда вы и запустили производство по пошиву?

– Нет, мы начали заниматься пошивом только после выдачи патента на полезную модель. Мне повезло познакомиться на одной из выставок с людьми как раз занимающимися патентами. Предоплата составляла всего 12 тыс. рублей, поэтому я решила попробовать, хотя не могла поверить, что в мире нет аналогичной идеи. Была собрана целая папка примеров различных креплений на пододеяльниках – и по периметру, и наискось, и крестом, но расположенных Т-образно не было. Так что все сложилось успешно. Через 25 лет патент сможет унаследовать моя дочь. Полутораметровые молнии заказываем в Китае, кнопки – у российских поставщиков. Хотелось бы сделать кнопки более тонкими, но пока что производителям не позволяют технологии. Первый пододеяльник под маркой ALFABRIC мы продали в октябре 2018 года, он уехал в Одинцово.

– Ваши клиенты в основном частные лица?

– Да. Оказалось, что это вообще распространенная проблема – подобрать постельное белье. Люди ведь крайне редко покупают спальный комплект одновременно – сначала покупают матрас, в другом месте подушки, в третьем одеяло. В итоге все разрозненное. Подобрать нужный размер белья желаемого цвета в магазине шансов практически нет. Бывают круглые кровати, нестандартные подушки. К тому же мы предлагаем необычный ассортимент расцветок, которого нет в магазинах. Клиенты приходят с фотографиями интерьера, и мы тон в тон подбираем им комплект нужного размера. Чаще заказывают клиенты из центральной части России, были доставки в Казахстан и даже в США.

– То есть со спросом все в порядке?

– За период самоизоляции спрос значительно вырос, поскольку люди стали проводить больше времени дома и многие захотели сделать его более уютным. Ремонт – глобальная мера, а замена текстиля вполне посильная. После выхода передачи на НТВ мы сделали скидку 30%  на весь прайс, чтобы как можно больше людей смогли познакомиться с новым товаром. И это действительно дало хороший отклик – те, кто давно следит за нами в соцсетях, наконец-то решились на заказ. До конца года мы продолжим проводить такие акции: каждый месяц предоставлять 30%-ю скидку на белье определенной расцветки. В августе скорее всего будет бежевая или серая расцветка, пока они лидируют в опросе среди подписчиков в инстаграме.

– Сколько стоит ваш товар?

– Комплект в среднем ниже ста долларов – в пределах 5 – 6 тыс. рублей. Цена премиум-сегмента, да, но у нас дорогие ткани, фурнитура, нитки. Повезло, что упаковку себестоимостью по 100 руб. мы заказали огромной партией (экокоробка с атласной лентой, крафтовый пакет), клиент не переплачивает ни за нее, ни за бренд.

– Почему для своего белья предпочитаете именно сатин?

– Это эстетичный, натуральный, но при этом прочный материал, выдерживающий 300 стирок. Мы ставим на клапаны магнитные кнопки, а у сатина высокая плотность. Поначалу мы использовали пластиковые кнопки, но быстро от них отказались, поскольку они ненадежные. На магнитные не было ни одной жалобы от клиентов.

– С гостиницами работали?

– Мы шили для двух омских отелей, правда, пододеяльники были без фурнитуры с обычным отверстием – по ГОСТу, так сказать. Жаль, но владельцев не волнует, удобно ли работать горничным... При том что в оптовых заказах на более комфортную в обращении фурнитуру тратится всего 300 руб. С другой стороны, если в заказе 100 комплектов, то это уже плюс 30 тыс. руб. к счету, а постельное белье в гостинице – это расходник. Думаем еще выйти на дома престарелых, но, на мой взгляд, это не коммерческая история, а скорее благотворительная.

– Каковы были первоначальные инвестиции в бизнес?

– Мне пришлось продать свой офис на Булатова, позже взять 200 тыс. в кредит. Полмиллиона рублей с продажи офиса улетели в первые же полгода: на ткани, фурнитуру, оборудование, упаковку, аренду, поездки на выставки. Совершила ошибку – снимала помещение во «Флагмане» с высокой арендной платой, вся валовая выручка уходила только на нее. Сейчас субарендуем офис в модном доме «Роба» на Масленникова – там мы снимаем мерки, принимаем и выдаем заказы. Иногда крою сама. Шить не берусь – белье дорогое, не хочу рисковать. Цех находится на Маркса – здесь трудятся четыре швеи. Мы также шьем домашнюю одежду (комбинации, пижамы, худи) по индивидуальным меркам и маски для сна. Делаем 50% скидку на пошив при заказе комплекта постельного белья. В основном это пользуется спросом у женщин с нестандартными фигурами. Шьем детское постельное белье с принтами, печать которых заказываем в Уфе. Да, доставка долгая, заказ приходится ждать две недели, но зато эксклюзив. Принт термостойкий и очень прочный.

– Я видела, что вы анонсировали свой проект на Boomstarter.

– Да, мы запросили 800 тысяч рублей на развитие ALFABRIC, из которых собрано пока лишь 8 тысяч. Нужно раскручивать эту идею, а для этого нужны средства. По моим подсчетам, чтобы запустить контекстную рекламу, требуется около 80 тыс. рублей. И нужно грамотно таргетировать ее так, чтобы люди понимали, – это краудфандинг, возможность для вложений, а не интернет-магазин. Зачем нам эти деньги? Мы нашли фабрику под Рязанью, плотно сотрудничающую с подмосковным складом тканей. Цены на пошив и ткани нас полностью устраивают, средства потребуются на производство и поставку товара в маркетплейсы.

– А интернет-магазин будете запускать?

– Да, уже заказали сайт. В этом месяце проведем фотосессию товара. У нас уже есть договор с Wildberries, но нюанс в том, что мы должны поставлять им не менее 50 комплектов ежемесячно. Фабрики требуют вообще от 100 комплектов и выше. Разумеется, нужно сначала нарастить мощности, запустить отдел продаж. До пандемии мы почти договорились о сотрудничестве с мебельным магазином, чтобы там же продавать наше фирменное постельное белье, вернемся к этому вопросу чуть позже, будем искать и других партнеров. Первую партию товара предлагаем исключительно под реализацию – весьма выгодное предложение для теста продаж.

– Кстати, как пережили пандемийную весну?

– Для бесконтактной доставки нанимали курьера. Фурнитура и ткани у нас всегда в запасе на два месяца вперед. Так как работаем с хлопковыми тканями, было много обращений на пошив защитных масок – у нас их заказывали нефтегазовое предприятие, полиция, МЧС. Ресторанам, работающим на доставку, делали маски с фирменной вышивой. Частные заказы тоже были. Да и вообще брались за любой заказ, к счастью, работы хватало.

– Планируете расширять ассортимент другими продуктами? Например, чехлами для мебели, покрывалами?

– Не исключаю, что запустим производство одеял, подушек, пледов (мы и сейчас это делаем, но исключительно под заказ). Мне очень импонируют наши омские бизнесмены, занимающиеся монопродуктами, – так не страдает качество. В общем, об этом рано говорить, надо сначала определиться с выходом на массовое производство постельного белья.

– Массовое производство? Это про ту фабрику под Рязанью?

– Да. Наши главные издержки – логистика и зарплата швей. Естественно, работа по индивидуальным заказам оплачивается выше, чем по ГОСТу. Только ручная установка кнопок и пошив удобного пододеяльника отнимает два часа. Если с проектом на Boomstarter-е все сложится, издержки на логистику и индивидуальный пошив сократятся. На этой фабрике промышленное оборудование позволяет взять в работу наш заказ, правда, кнопки будут металлические, а не магнитные. Конечно, качество фурнитуры пострадает, чего бы мне не хотелось, и разнообразие цветов на маркетплейсе не будет таким обширным (оставим только ходовые варианты – белый, бежевый и серый), но это неизбежный виток развития, если я намерена масштабировать бизнес. Зато цены на белье снизятся на 15 – 20%. Еще мне бы хотелось открыть магазины в стиле Victoria's Secret – распределить продукты по категориям (отдельно наволочки, простыни и пододеяльники) и цветовой гамме. Так будет удобней, ведь товар нестандартный и торговать готовыми комплектами белья я не вижу смысла. Клиент сможет сам собрать свой комплект из понравившейся ткани. От домашней одежды отказываться не собираюсь – мы разработали универсальные лекала, и пока мы в Омске, есть возможность пошить одежду и текстиль в одной цветовой гамме, учитывая индивидуальные размеры клиента.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты»Коммерческие вести» от 8 июля 2020 года.



Комментарии через Фейсбук

Омич 9 августа 2020 в 21:55:
Симпатичная девушка. По-больше б про таких писали.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

«Если воняет, надо быть «грамотным» и не жаловаться»?

В 90-е годы на каждого омича приходилась одна тонна атмосферных выбросов в год Сейчас на одного омича – порядка 200 кг в год, т. е. нагрузка снизилась в пять раз

26 сентября 10:36
2
349



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.