Омички отсудили 1,2 млн рублей у МСЧ-9 за потерю родственника

Дата публикации: 12 июля 2020

Вторым ответчиком по делу проходил региональный Минздрав.   

Первого июня Омский областной суд отменил решение Центрального суда по иску двух представительниц семьи ПАРЫГИНЫХ – Ирины и Ольги – к Министерству здравоохранения по Омской области, БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области», БУЗОО «КМСЧ № 9». Поводом для подачи иска стала смерть родственника женщин – Андрея ПАРЫГИНА, умершего, как было установлено в суде, из-за пневмонии. А также ненадлежащего оказания медицинской помощи, промедления врачей. 28 апреля 2018 года больной поступил в ГБ №1 с жалобами на тошноту, общую слабость и головокружение. 3 мая ПАРЫГИНА доставили в БУЗОО КМСЧ-9, но медпомощь ему не оказали, отказав в госпитализации. 4 мая его перевезли в БУЗОО ГК БСМП-2, но уже утром он ушел из жизни. Жена и родная сестра ПАРЫГИНА потребовали от больницы и областного Минздрава компенсации расходов на погребение усопшего и морального вреда, причиненного им потерей близкого человека. Центральный суд в исковых требованиях отказал.

Истицы, не согласившись с решением Центрального районного суда, обжаловали его в апелляционной инстанции. Их представитель юрист Борис ИРЛИЦИН настоял о назначении повторной комплексной, судебно-медицинской экспертизы в независимой организации. Суд и прокуратура поддержали ходатайство. Дело было отправлено в «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области» (ОГБУЗ «БСМЭТО»). Как уточнил юрист в своей апелляционной жалобе, дело в том, что Бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы», выводы которого легли в основу решения первой инстанции, является подчиненным подразделением ответчика по делу – Министерства здравоохранения Омской области. ИРЛИЦИН назвал их надуманными и нелогичными. В экспертизе «Бюро судебно-медицинской экспертизы» сказано, что смерть ПЫРЫГИНА наступила от «двусторонней субтотальной фибринозно-гнойной пневмонии, причиной возникновения которой указанные дефекты медицинской помощи явиться никак не могли, поэтому прямой причинно-следственной связи между ними и смертью пациента нет».

Мужчина страдал от хронического бронхита, но на момент смерти, основываясь на неполном описании рентгенограмм, комиссия экспертов сделала необоснованный вывод об отсутствии воспалительного процесса в тканях легких, объяснил ИРЛИЦИН. Скоротечность же пневмонии комиссия объяснила «аспирацией в состоянии наркотического/алкогольного опьянения», несмотря на то, что оно не было подтверждено результатами лабораторных исследований. Соответственно, экспертами не была выявлена причинно-следственная связь между хроническим заболеванием ПАРЫГИНА, его обострением, оказанием ему медицинской помощи и наступлением смерти. В судебном процессе в первой инстанции отказ в госпитализации МСЧ-9 не исследовался, ему не была дана правовая оценка. Вот что пишет ИРЛИЦИН:

— По данным медицинской документации в период с 24.04.18 по 03.05.2018 не была своевременно диагностирована тяжелая внебольничная пневмония, соответственно, ПАРЫГИН не получил адекватной антибактериальной терапии. В данном случае вовремя (за 24 часа) правильно поставленный диагноз сотрудниками, в первую очередь БУЗОО КМХЦ МОО, проявление должного профессионального внимания к больному, который в силу своего физического состояния не отдавал отчет своим действиям, спасли бы ему жизнь. Допрошенная в судебном заседании специалистка цинично заявила о том, что недооценка тяжести состояния ПАРЫГИНА не привела его к смерти, поскольку он был доставлен обратно в больницу через три часа. То есть по этой логике для установления правильного диагноза и госпитализации необходимо критичное состояние больного?

Независимые эксперты дали надлежащую оценку действиям омских медработников. Из заключения (повторного) ОГБУЗ «БСМЭТО» следует, что ПАРЫГИН госпитализировался в БУЗОО «КМХСЧ № 9» дважды. При отсутствии указанных недостатков оказания медицинской помощи существовала возможность как неблагоприятного, так и положительного исхода, однако шансы на благоприятный исход были бы выше, следовательно, между действиями (бездействием) медицинских работников БУЗОО «КМСЧ № 9» и наступившим неблагоприятным исходом имеется причинно-следственная связь.

В итоге Омский областной суд внял доводам юриста и принял решение частично удовлетворить требования истиц: с МСЧ-9 в их пользу будет суммарно взыскано 1,2 млн. рублей компенсации морального вреда, включая расходы на погребение, а также оплата за проведение судебно-медицинских экспертиз, услуг юриста.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июня 2020 года. 

Фото @  https://irecommend.ru/



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/omichki-otsudili-12-mln-rubley-u-msch-9-za-poteryu-rodstvennika