Омские художники показали «путевые заметки»

Дата публикации: 21 января 2019

Выставка «Пленэр-2018» открылась в необычном формате. 

Впервые ежегодная выставка пленэрных работ показывается на площадке Городского музея «Искусство Омска». Это и позволило слегка разгрузить выставочный план Дома художника, и дало возможность авторам представить больше этюдов и зарисовок.

Пленэр, или живопись, создаваемая на природе, – серьезная школа для художника любого возраста. Многие признаются, что во время выездных работ «чистят цвет», так как именно природа учит определять цветотоновые отношения, передавать неповторимые состояния световоздушной среды.

Молодым художникам пленэр помогает в формировании своего стиля, манеры письма. Опыт общения со старшими коллегами здесь бесценен. Для тех же, в свою очередь, пленэр не только «тренировка руки», но и возможность «подглядеть» тему, развитие которой перейдет в большие работы. Так, художник Елена БОБРОВА после прошлогоднего пленэра создала цикл работ «Женщина у Черного моря» и сейчас начинает новую серию картин.

– Я уже второй год принимаю участие в Севастопольском пленэре, – говорит Елена. – На него съезжаются сильнейшие художники. Возможность общаться с ними – гораздо большая мотивация для поездки, чем сбор материала и сами этюды. Это счастье – видеть, как работают, в чем-то даже преодолевают себя известные люди, писать вместе с ними, говорить о жизни, о творчестве, об искусстве.

На пленэр художники выезжают в основном летом, и часто куда-нибудь на юг. Им можно позавидовать: погрелись на солнышке, позагорали, да еще и поработали в свое удовольствие. На самом деле, говорят они, ветер у моря, даже у самого теплого, бывает таким пронизывающим, что не спасает зимняя куртка. А из-за долгого стояния у мольберта загар ложится «полосками», которые потом не исправишь никаким солярием.

Зато написанные собственноручно этюды несравнимы с фотографией. Ты точно помнишь, в какой день был сделан каждый из них, какая была погода, какие люди тебе встречались.

Минувшим летом Ольга ГОРБУНОВА и Сергей ЛИСИЦА съездили на Ольхон, Ольга КАДИКОВА штурмовала вершины Западного Тянь-Шаня, Елена СВЕШНИКОВА посетила Прагу, откуда привезла свои веселые, разноцветные акварели.

– Прага – красивый город, поэтому все получилось позитивно, – делится она. – Я была там несколько раз, мне город в первую очередь нравится по цвету. Для меня как для колориста это очень важно. Другие города Европы ахроматичны: Париж бежевый, Рим серый, а Прага вся такая пряничная, цветная, радостная. Там все крашеное, фасады – то розовый, то зеленый, то оранжевый.

География выставки как никогда разнообразна: Крым, озеро Байкал, Алтайский край, Италия, Черногория, Панама, пустыня Гоби. А вот знакомые русские пейзажи встречаются редко, о чем в частности посетовал художник Николай МОЛОДЦОВ:

– Мы сейчас с коллегами обсуждали выставку и говорили, что она, конечно, очень интересная. Тут и различные сюжеты, и неожиданные пейзажи. С другой стороны, я с некоторой иронией могу сказать, что мы теряем чувство родины. То есть именно Сибири, нашего города. Подобные работы есть, но их мало, они пропадают в общей массе. А мне как раз больше всего нравится наша Омская область. Это иллюзия – что все уже написано. Просто люди, которые попадают куда-то впервые, смотрят на окружающее пространство как туристы, они видят «открытки». А когда ты ездишь по области, и ты в этом месте уже несколько раз был, эти домики, сарайчики, заборы уже рисовал, ты видишь то, что не замечают другие, – видишь глубину.

Окунуться в тонкий мир гармонии, света и цвета, «поймать»» ветер пленэра зрители могут до 31 января.

© Фото автора



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/omskie-hudozhniki-pokazali-putevye-zametki