Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Омские рестораны: Eco bar Izba ищет новое место для своего расположения

3 сентября 2017 20:02
0
3120

А еще экобар ищет окупаемый формат и готовую аудиторию

Наверное, впервые для «КВ» дают интервью собственники заведения общепита не по поводу открытия, а по поводу закрытия, по крайней мере, временного затишья или в преддверии изменения формата. Дело в том, что собственники – Дмитрий ХАРИТОНЕНКО и Виталий МЕЛЬНИЧЕНКО (на фото) еще не решили, что делать с экобаром дальше, но приняли железное решение покинуть территорию, где простояли чуть меньше года. Речь об экобаре Izba, расположенном на «Зеленом острове». В чем причина, интересовалась корреспондент Наталья ВИРКУНЕН.

– Верно ли я понимаю, что у вас сезонный бизнес? Как зарабатываете в остальное время года?

– Зимой в этом парке делать нечего. Мы выбирали место, надеясь на перспективы развития парка, который собиралось серьезно продвигать НО «Город будущего», но место так и осталось непроходимым. Мы планировали обживать здесь поляну, создавать и развивать атмосферное место с эко-тематикой. По крайней мере, в те дни, когда проводились различные мероприятия, фестивали, такой экобар был востребован публикой, но когда мероприятий нет, то и публики нет. А не в сезон мы обычно кочуем по выездным мероприятиям.

– Другие места для локации рассматриваете?

– Да, у нас есть небольшой павильон, через прилавок можно готовить и подавать различные коктейли, смузи, соки, фреши и наши фирменные блюда – вегетарианскую шаурму и бурито. Этот павильон можно установить где угодно, места пока рассматриваем.

– А кафе?

– Единственный парк, где можно разместиться в Омске, – это парк им. 30-летия ВЛКСМ. Но в это лето мы уже туда не попадем. Нужно было заключать договор в преддверии сезона и платить арендную плату сразу на год вперед.

– И о какой сумме идет речь?

– Немногим больше 100 тысяч рублей фактически за 8 месяцев работы.

– Рестораторы в принципе не считают вегетарианское направление перспективным. Может, здесь тоже кроется секрет неуспеха?

– Многое зависит от потоков целевой аудитории. Повторюсь, что мы много работаем по выездным мероприятиям, фестивалям, и там, где собираются единомышленники – на «Древе жизни» и прочих массовых и культурных мероприятиях, наша кухня востребована. Что касается заведения общепита в Омске и обычных омских ярмарок, вроде тех, что проводит парк на Королева, здесь мы согласны, люди не понимают  и не стремятся вникнуть в эту кухню. Поэтому, возможно, мы созреем и чуть поправим наполнение кухни или сам формат, в общем, сделаем шаг в сторону популяризации.

– Почему здесь такой шаг не сделали?

– Не успели. Дело в том, что до нашего появления на поляне не происходило ничего. С нашим открытием пошло развитие инфраструктуры, место интересное. Мы его облагородили немного, даже добились того, чтобы на открытой веранде экобара в центре площадки постоянно горел костер, хотя сейчас в парках запрещены открытые источники огня.

– Средний чек, стартовый капитал и потоки гостей того проекта, который пока закрываете, назовете?

– Блюдо в среднем стоило у нас 130 рублей. Изначально вложили немногим более 55 тысяч рублей. Потоки были самые разные  – от 3 до 15 посетителей в сутки, но постоянных гостей за один летний сезон наработать не успели.  Основные потоки были в выходные дни либо по поводу специально организованных мероприятий.

– У вас несколько, кардинально различных вариантов развития бизнеса в дальнейшем и пока нет готового решения. Почему?

– Если честно, мы присматриваемся к другим регионам, где более развито данное направление, где есть уже сформированная аудитория, существуют и благополучно работают вегетарианские сети и участие в фестивале или на ярмарке стоит существенно ниже. В Омске мы только-только зарождаем, создаем эту нишу. А вот там поймут атмосферное заведение.

– В Омске это направление на пике? Как вы оцениваете уровень местных фестивалей с точки зрения продвижения своего бизнеса?

– Те, кто успел продвинуть себя в числе первых на таких мероприятиях, пока не утеряли своих позиций. Сейчас через ярмарки двигаться намного сложнее. Много посредников, высокая стоимость аренды. Что касается городских мероприятий, то мы чаще оказывались в минусе, потому что сейчас уже много повторов, наполнение в некотором смысле приелось – ведь из раза в раз одно и то же. Для нас при участии важен даже такой фактор, как погода. Освежающие коктейли не пользуются спросом в дождливую погоду. Что касается незаконного посредничества, мы надеемся, что законодатель к следующему году отрегулирует данные вопросы, по крайней мере, на федеральном уровне одно время прорабатывали проект «О ярмарках выходного дня».

Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 4 июля 2017 года



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.